Санкт-Петербург — Место и время нашей встречи, мягко говоря, необычные.
В 11 вечера мы встречаемся с 24-летним врачом Львом Рогожиным в промзоне на окраине Санкт-Петербурга. На втором этаже мрачного здания завода находится небольшая репетиционная база.
Здесь врач городской поликлиники отдыхает с коллегами и друзьями после тяжелого рабочего дня. Завтрашняя смена начинается только вечером, так что можно и пива выпить.
Пока друг наигрывает партию на бас-гитаре, Рогожин начинает рассказывать о своей работе во время пандемии коронавируса.
С коронавирусом Лев Рогожин борется на передовой. Когда нуждающийся в помощи человек впервые звонит в поликлинику на Васильевском острове, Рогожин приезжает к нему домой на вызов.
Врач Рогожин работает с коронавирусными пациентами с начала пандемии и уже выделил два основных типа пациентов. Одни с температурой 37 уверенным голосом требуют взять у них анализы на вирус и провести всевозможные исследования.
«Или же пациенту может быть настолько плохо, что у него с трудом получается рассказать о своем состоянии по телефону. Когда мы приезжаем на такой вызов, выясняется, что случай уже запущенный», — объясняет Рогожин.
Молодой врач говорит, что за смену у него может быть несколько выездов к пациентам с коронавирусом.
Лев Рогожин может заразиться и сам, ведь его средства защиты оставляют желать лучшего. Новый защитный костюм выдают лишь раз в неделю, лицо защищает только одноразовая хирургическая маска.
«В первую волну у нас были хорошие маски, но сейчас их не выдают. Тогда в городе объявили об эпидемии коронавируса. Сейчас ничего не объявляют, хотя заболевших уже больше, чем весной», — отмечает Рогожин.
Согласно официальной статистике, ситуация с коронавирусом в Санкт-Петербурге стремительно ухудшается. В мегаполисе более чем с пятью миллионами жителей ежедневно сообщается о новом рекорде по количеству зараженных. По данным властей, в начале ноября число зараженных увеличилось на 50%.
12 ноября в Санкт-Петербурге сообщалось о 1667 новых случаях заражения. В общей сложности с начала пандемии коронавирус был обнаружен у 76152 петербуржцев. Для сравнения, в Финляндии примерно с такой же численностью населения было зафиксировано около 18500 случаев заражения.
Лев Рогожин считает, что заразившихся коронавирусом в Петербурге на самом деле гораздо больше, чем указывается в статистике, потому что врачи просто не могут его диагностировать. По его словам, бесплатные тесты на коронавирус в Санкт-Петербурге не делают даже тем, у кого есть явные симптомы covid-19. К тому же, у многих попросту нет средств на платные тесты.
Российской статистике о коронавирусе никто не доверяет. Так, в Петербурге в глаза бросается удивительная «статистическая закономерность»: количество выздоровевших за сутки всегда составляет примерно половину от числа новых зараженных.
В конце октября на это обратила внимание интернет-страница «Медуза». В одной из своих статей издание пишет, что в других регионах ситуация совсем иная.
В Санкт-Петербурге были зафиксированы самые большие показатели смертности от коронавируса в стране. Если верить статистике, в городе умирает 5,46% заразившихся вирусом, хотя средний показатель смертности от covid-19 по России составляет 1,72%.
12 ноября в Петербурге говорили о 4385 смертельных случаях. Считается, что во всей России от вируса скончалось около 32 тысяч человек.
Все думают, что статистика смертности от covid-19 в России приукрашена. Врач Лев Рогожин говорит, что в этом году в Петербурге официальной причиной смерти очень часто называется пневмония. В докладе петербургского государственного статистического центра «Петростат» сообщается, что за период с января по сентябрь от пневмонии в городе скончалось примерно на 5,5 тысяч человек больше, чем за этот же период в 2019 году.
Особенно сильно коронавирус ударил по петербургским врачам.
О потерях в рядах врачей напоминает строительное ограждение на пешеходной улице Малая Садовая, ставшее неофициальным памятником борьбе с коронавирусом. Автор памятника Ирина Маслова рассказывает, что установила на ограждении уже больше ста памятных табличек с именами и фотографиями погибших врачей, медицинских работников и сотрудников скорой помощи. Самым молодым погибшим было всего около 30 лет.
Российские врачи ведут свой список имен врачей, умерших от коронавируса, поскольку не доверяют данным властей. Сейчас в списке значится 828 имен.
В этом списке есть и знакомые молодого врача Льва Рогожина. Однако сам он, похоже, не боится смерти.
Лев Рогожин рад, что уровень смертности от вируса не настолько высок, как уровень заражения — по крайней мере, пока. Он считает, что сейчас с болезнью борются лучше, чем весной.
Несмотря на все трудности, Рогожин уверен, что Петербург справится с пандемией. По-другому просто не может быть.
«Я оптимист», — говорит он.