Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
BNE IntelliNews (Германия): число запросов на членство в фехтовальных клубах резко возросло после успеха российского киноответа на триумф мини-сериала «Ход королевы»

Российский спортивный блокбастер повысит популярность фехтования

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После феноменального успеха мини-сериала Netflix «Ход королевы» о девушке-шахматистке, Россия представила собственную версию этого жанра, представив картину «На острие». Отличие в том, что герои российского фильма не шахматистки, а фехтовальщицы. И это дало свои плоды: фильм вызвал вспышку интереса россиян к фехтованию.

После феноменального успеха «Хода королевы», вымышленной драмы Netflix о девушке-шахматном вундеркинде, Россия выпустила собственную версию этого жанра. Отличие заключается в том, что картина «На острие» — о звездах фехтования, а не шахматистах.

«Ход королевы» стал одним из самых популярных шоу на онлайн-киносервисах за последние месяцы и собрал 62 миллиона просмотров за первые 28 дней после релиза, который состоялся 23 октября, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на Netflix.

Популярность сериала вызвала один из самых больших всплесков продаж шахматных досок и членства в онлайн-шахматных клубах со времен расцвета этого спорта во время холодной войны и легендарного поединка между Борисом Спасским из Советского Союза и Бобби Фишером из США — игре, состоявшейся в исландском Рейкьявике и ставшей самой известной шахматной партией всех времен.

«В ноябре мы почти ежедневно устанавливали новый рекорд по регистрации новых членов», — рассказал Wall Street Journal Ник Бартон, директор по развитию бизнеса Chess.com, сайта для шахматного образования и онлайн-игр.

Похоже, что российский фильм о девушке-фехтовальщице продемонстрировал тот же трюк, что и «Ход королевы».

Александра Покровская — лучшая саблистка в мире, знаменитая, богатая и счастливая. Чтобы войти в историю, ей нужно сделать последний шаг: выиграть олимпийское золото. Но ей преградила путь девятнадцатилетняя Кира Егорова, провинциальная девушка, приехавшая в Москву и в одночасье взлетевшая до статуса лучшего фехтовальщика страны.

Цель Киры — занять место Покровской как на подиуме, так и вне его. Начинается отчаянная битва — не только на турнирах, но и в жизни — и фильм превращается в схватку на фехтовальной площадке между двумя женщинами.

Съемка фехтовальных поединков стала настоящим вызовом для режиссера фильма Эдуарда Бордукова. Показать красоту и психологию этого вида спорта непросто, поскольку движения здесь молниеносны, а эмоции скрыты масками. Актеров консультировали профессиональные фехтовальщики.

Как и «Ход королевы» в случае с шахматами, «На острие» вызвал у россиян вспышку интереса к фехтованию, а тренеры по этому виду спорта, воспользовавшись моментом, стали размещать в интернете рекламу своих услуг и клубов со ссылкой на фильм. Россия всегда была сильна в фехтовании, а в последние годы этот вид спорта становился все популярнее благодаря действиям миллиардера Алишера Усманова, который в качестве президента Международной федерации фехтования активно продвигает свой любимый вид спорта как на международном уровне, так и на своей родине. «Когда я начал заниматься фехтованием, в нашем классе было от десяти до двенадцати человек», — говорит Илья Андреев, который начал заниматься этим видом спорта в 2002 году, а затем завоевал титул чемпиона Европы. «А сегодня школы проводят уже не набор, а отбор», — добавляет он.

Картина стала хитом в России в том числе и потому, что в ней снимается Светлана Ходченкова, известная на Западе по роли Гадюки в «Росомахе» и Ирины, жены российского шпиона, в фильме «Шпион, выйди вон», основанного на книге-бестселлере Джона Лекара.

По данным дистрибьютора фильма, Централ Партнершип, права на трансляцию ленты приобрели прокатчики в нескольких зарубежных странах, в том числе Германии, Китае, Италии, Австрии, Швейцарии и других.

Российское кино имеет долгую и престижную историю: от легендарных фильмов, таких как «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и многочисленных лент, снятых на «Мосфильме» в Москве — советском Голливуде — до нашумевшего детского мультсериала «Маша и Медведь». Сегодня Маша, маленькая девочка, живущая с медведем, является одним из самых известных детских персонажей в мире.

В последнее время российские власти пытаются возродить киноиндустрию, раздавая гранты режиссерам в попытке прорваться на международные рынки, но пока без особого успеха.

Однако местный кинорынок быстро растет. Премьера фильма «На острие» прошла в ноябре в престижном кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате в центре Москвы и в этом году стала одним из ярких событий российской киноиндустрии.

Кинобизнес в России растет в три раза быстрее, чем реальный сектор экономики, но это тернистый путь. В 2018 году российские кинозрители установили новый рекорд: 56 миллионов посещений кинотеатра и кассовые сборы в размере 13,5 миллиарда рублей (200 миллионов долларов).

Кинотеатр «Октябрь» — икона бизнеса. Основанный в советские времена, он является крупнейшим в стране и флагманским кинотеатром «Каро», третьей по величине сети в России, которая в первую очередь ориентирована на большие городские агломерации Москвы и Санкт-Петербурга.

«В 2018 году „Октябрю" исполнилось 50 лет, и он был крупнейшим кинотеатром в стране», — рассказывала в интервью bne IntelliNews Ольга Зинякова, бывший кинопродюсер, ныне молодой генеральный директор «Каро», ответственный за развитие бизнеса сети. Зинякова отмечала, что примерно пятая часть всех фильмов, которые демонстрируются в кинотеатре, сделаны в России.

«В настоящее время у нас примерно 20% всех фильмов, которые смотрят в России, сняты в стране. И качество этих картин растет, — говорит Зинякова. — Могу сказать, что россиянам нравятся местные фильмы. Это всегда вопрос качества. Проблема в том, что мы снимаем недостаточно лент. Мы производим около 110 фильмов в год, в то время как Франция выпускает примерно в четыре или пять раз больше».

Как и все остальное в сфере услуг, кинобизнес был отброшен назад пандемией, поскольку зритель остался дома. Однако прибыльность кинопроизводства растет, а российский кинорынок остается в зачаточном состоянии, поэтому у него сохраняется немало возможностей для роста.

Netflix уже приобрел права на «Машу и Медведь», у которой уже есть глобальная франшиза, и в начале прошлого года он также потратил 1 миллион долларов на покупку прав на «Лучше, чем люди», сериал об андроидах, который имел большой успех в России и был выпущен на международный рынок на русском языке с возможностью местного дубляжа. Американская компания заявила, что планирует запуститься в России до конца этого года, а к концу 2020 года начнет дублировать свой контент на русский язык и разместит на платформе 100 оригинальных российских постановок.

Киноиндустрия также вызывает интерес ведущих российских игроков в сфере высоких технологий. Крупнейшая российская компания мобильной связи МТС (Мобильные ТелеСистемы) начнет инвестировать в производство художественных фильмов — ее дочернее МТС Медиа готово финансировать до 50% в производстве восьми-десяти фильмов в год, сообщила газета «Коммерсантъ» 18 ноября.

Другой крупнейший российский оператор мобильной связи «МегаФон» купил 33,8% в холдинге Digital Media, управляющем онлайн-кинотеатром «Старт» и планирующем инвестировать в этот сервис 5 миллиардов рублей (63,3 миллиона долларов в ближайшие три года, сообщила 28 октября газета «Ведомости».

А Сбербанк — крупнейший российский банк, контролируемый государством, — получает контроль над Rambler в качестве медиаресурса для недавно запущенной экосистемы Сбера. Сбербанк заявил, что намерен инвестировать в Rambler 2 миллиарда рублей (28 миллионов долларов), причем часть инвестиций будет направлена на увеличение доли рынка принадлежащего ему онлайн-кинотеатра Okko, с тем чтобы к 2021 году он стал лидером рынка.

Рыночная доля Okko в 2019 году составляла 22%, в то время, как у его главного конкурента ivi.ru — 37%. В 2019 году ivi.ru заявил, что рассматривает возможность IPO на Nasdaq к концу 2020 года. Впрочем, это было до вспышки covid-19. Компания была оценена примерно в 0,7 миллиарда долларов.