Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Dziennik Gazeta Prawna (Польша): вся эта чертова Россия

© РИА Новости Александр Гальперин / Перейти в фотобанкНесанкционированные акции сторонников А. Навального
Несанкционированные акции сторонников А. Навального - ИноСМИ, 1920, 26.01.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Раньше мне казалось, что эта ужасная система не продержится долго. Ведь сколько можно жить в таком абсурде? Оказалось, что нация может это принять, и это действительно увлекательно». Польский журналист Павел Решка рассуждает о России, о своем пребывании там и о Навальном, называя Россию особой страной, в которой давление испытывают все.

Интервью с журналистом Павлом Решкой (Paweł Reszka).

Dziennik Gazeta Prawna: Алексей Навальный — националист?

Павел Решка: Хм. Он принимал участие в маршах националистов, поддерживал «русских ребят», воевавших с Грузией в 2014 и говорил «Крым наш», так что да. Или можно назвать его искренним патриотом, который хочет, чтобы его страна была самой большой и самой лучшей.

— Путин тоже этого хочет.

— Да, и Солженицын хотел того же. Когда он уехал на Запад, все в нем разочаровались: «Какие у него странные взгляды! Что-то у него случилось с головой». Ничего не случилось: он просто стоял на националистической позиции. Мы любим свои представления: Навальный — борец за свободу, демократ, либерал, ведь он борется с режимом Путина. Борется, но одновременно принадлежит к сторонникам идеи о великой России.

— Он вернулся отдать себя в лапы режима.

— Борис Акунин написал, что Навальный вернулся, желая нанести режиму удар, и пожертвовал ради этого собой. Я согласен с этим утверждением. Он знал, что если вернется, может уже никогда не выйти из тюрьмы.

— Безумец?

— Нет, смельчак. Он руководствуется своей миссией, стремится что-то изменить. Судьбы демократической оппозиции в России показывают, что этим нельзя заниматься вполсилы. Нельзя говорить, что Путин плохой и везде царит коррупция, а одновременно учить детей в Лондоне, ездить по Москве на лимузине, иметь офис на Арбате, а по вечерам пить вино с членами «Единой России». Так жили многие представители оппозиции, люди это видели. Навальный идет до конца.

Кроме того, если ты далеко, в России тебя никто не будет слушать. Нужно находиться внутри, но там грозит тюрьма, колония, такая деятельность — для самых смелых. К их числу, пожалуй, принадлежит Навальный. Он вернулся в страну, где едва не погиб. Известно, кто хотел его убить и как. Известно, как умирают от «Новичка». Ранее мы видели, как умирают от радиоактивных материалов, при помощи которых российские спецслужбы убили Александра Литвиненко. Это была мучительная смерть на глазах всего мира. Навальный, все это зная, вернулся.

Он представляет опасность для Путина из-за своей смелости. Когда начиналось дело Михаила Ходорковского, никто не знал, на что способен Путин, тогда проще было быть смелым. Навальный знает о Путине все. Технику политических убийств успели за эти годы усовершенствовать. Достать можно каждого, бомба для этого не нужна. Еще в 2004 году отравить пытались выдающуюся журналистку Анну Политковскую. Она летела в Беслан, хотела помочь спасти детей, которых взяли в заложники террористы. Она рассказывала мне, что с тех пор, летая по России на самолете, ничего не ела и не пила.

— В итоге ее застрелили в Москве у подъезда ее дома.

— Она досаждала режиму и дорого за это заплатила. Книга «Вторая чеченская» — это путешествие по следам героев ее репортажей. Многие из них погибли или пропали без вести. Политковская поняла, что режим воспользовался ее текстами, как путеводителем: шел от одного человека к другому. Я знаю, что ее это мучило.

Однажды я был в отпуске в одной далекой стране, сидел у бассейна и как раз читал Политковскую. Молодые люди, как оказалось, из Воронежа, обратили на это внимание, но именно потому, что книга была на русском. Бизнесмены с неплохим образованием, умеющие наслаждаться жизнью…

— Они не знали, кто такая Политковская?

— Нет. Ее вырезали из истории. Сейчас все услышали о Навальном не потому, что он лидер оппозиции, а потому, что его пытались отравить, а потом он поговорил с убийцей.

— Сколько людей выйдет ради него на улицы?

— Мне вспоминается история Роберто Савиано (Roberto Saviano), написавшего книгу «Гоморра» о неаполитанской мафии. Пока она была одной из многих книг, Савиано никто не интересовался, но когда оказалось, что проданы миллионы экземпляров, выходят переводы на другие языки, кто-то хочет снять по ней фильм, мафия вынесла приговор. Мне кажется, Навальный вышел на этот уровень. Он опасен потому, что популярен. Приговор почти привели в исполнение, Навальный оказался сильнее яда.

— Путин боится, что он увлечет за собой массы?

— Путин боится его, потому что за годы пребывания у власти испробовал уже все приемы. Мочить террористов в сортире? Было. Раскулачивать олигархов? Было. Социальные выплаты? Есть. Маленькая победоносная война? Даже две. Денег все меньше, идей тоже. Путин видит, что происходит в соседней Белоруссии. Казалось, Батька держит всех под пятой, и вдруг такой сюрприз. Думаю, в Кремле боятся, что «народ» ни с того, ни с сего возмутится и выйдет на улицы. Навальному удается найти с этим «народом» общий язык. Он решительный, статный, умеет увлечь. Кто мог бы лучше подойти на роль народного трибуна? В нем есть еще нечто героическое, ведь он знает, с кем сражается.

— С кем?

— С Путиным, научившимся действовать цинично и поверившим, что его не ждет наказание. Крадешь у соседей полуостров, а на это закрывают глаза. После такого можно прийти к выводу, что все позволено. Навальный вернулся, в аэропорту появились представители пенитенциарной системы, забрали у него телефон, не дали доступа к адвокату, увезли в Химки в СИЗО. Туда пришел некто переодетый судьей и заявил: а сейчас здесь суд. Как это? А вот так, здесь мы вас будем судить. А уголовно-процессуальный кодекс? Какой кодекс? Несколько десятков человек, собравшихся снаружи, возмущались противозаконностью и абсурдностью ситуации. Это уже было. Я присутствовал у суда, в котором расправлялись с Ходорковским и Лебедевым, и беседовал с людьми. Они говорили, что это какой-то театр. Как можно отнять компанию, ведь она котируется на бирже! Почему его держат за решеткой, если нет решения суда? Ах, нет решения! Ну, сейчас будет. Получается то более, то менее гладко, но схема одна. Царь говорит: «Этот человек должен замолчать, исчезнуть». И тот исчезает. Ходорковский много лет шил в Сибири рукавицы.

— С Навальным не вышло.

— Поэтому мы его обсуждаем. Я помню, как в колониях сидели члены НБП (запрещенная в РФ организация, — прим.ред.). Я их немного знал, приходил к ним в штаб, который был расположен в бомбоубежище в одном из панельных районов Москвы. Это были молодые люди с довольно глупыми идеями, но меня поразило, что они готовы ради своих идеалов лишиться свободы. Невероятная самоотверженность. Так что, говоря о Навальном, я бы хотел воздержаться от оценок, тем более что когда это интервью будет опубликовано, он наверняка уже будет сидеть.

— А Запад будет выражать обеспокоенность.

— Россия — всевластное государство. Иногда мне кажется, что я оттуда так и не вернулся, а иногда — что я никогда там не был. Когда я там работал, я чувствовал, что человеку не позволяют там расслабиться: вечно требовалось что-то уладить, заполнить какие-нибудь документы, принести справку, заплатить, доказать. Это государство постоянно чего-то от меня хотело, мне постоянно приходилось стоять в какой-нибудь очереди. Мне полагалось чувствовать, что со мной что-то не так.

— Как иностранцу?

— Да, но касается это не только иностранцев. Один мой русский приятель говорил мне, что уже в Шереметьево, возвращаясь с Запада, начинает чувствовать, что дышится тяжелее. Когда он видит полицейского, у него возникает желание перейти на другую сторону, ведь это не защитник граждан, а человек, который будет вымогать деньги или чего-то требовать. Может оказаться, что у вас в кармане наркотики, что вы что-то не уплатили или нелегально пересекли границу.

У меня была такая история. Я прилетел из Варшавы и на следующий день собирался в МИД, чтобы продлить журналистскую аккредитацию. Тем временем что-то начало происходить в Грузии, я купил через интернет билет туда и решил, что займусь аккредитацией, когда вернусь. В аэропорту мне заявили, что меня не выпустят, поскольку у меня нет выездной (!) визы. Я стал логично объяснять, что они могут не впустить иностранца в Россию, но обязаны его выпустить. Как выяснилось, не обязаны. Непередаваемое ощущение: вдруг понимаешь, что ты в тюрьме.

Я поднял шум. В МИД был отдел по делам иностранных журналистов, каждая страна имела своего куратора. За Польшу отвечал Володя Волков — крупный человек, с которым раз в год при продлении аккредитации надлежало вместе поужинать, для организма это было серьезным ударом. Я позвонил ему. Он велел, чтобы я успокоился, изменил дату в билете и поехал домой, а он тем временем сделает все возможное, чтобы оформить мне выездную визу. Я еще немного поскандалил и понял, на что он намекал: пограничники сменили тон и заявили, что я пытался незаконно пересечь границу. А это уже уголовное преступление… Любопытно, правда?

— В России вы известны своими синяками. Правда, фотографии избитого Павла Решки из интернета исчезли, вас вырезали из истории.

— Я не знал, что этих снимков уже нет. Это было в 2005 году. В Варшаве избили детей российских дипломатов, и Путин сказал: «Мы дадим симметричный ответ». В языке дипломатии такой оборот используют часто, он не означает «око за око», между тем людей начали избивать. Сначала дипломата из торгово-экономического отдела, потом водителя польского посольства…

— Потом вас.

— Я договорился о телефонной беседе с Виктором Ерофеевым. Мы хотели вообразить, как бы было, если бы мы, он в Варшаве, а я в Москве, ходили и смотрели, не подстерегает ли нас кто-нибудь. Мы надеялись, что интервью позволит разрядить обстановку.

— В России чувствовалось напряжение?

— Да, как и в Польше. Об этом много писали СМИ. Я боялся, что на улицах начнут бить за то, что кто-то говорит по-польски или по-русски. Ерофеев сообщил, что едет на машине и скоро доберется до парижской гостиницы, тогда мы сможем поговорить. Через некоторое время я туда позвонил, мне сказали, что его еще нет, тогда я решил выйти за сигаретами. На меня напали, когда я возвращался.

— Как это было?

— Меня ждали у длинного подземного перехода, он проходит под улицей с шестью полосами. Это известная магистраль, там дважды в день проезжает Путин и все кремлевские сановники. В ней отражается вся Россия, ее иерархичность. По боковой полосе ездят троллейбусы и какие-нибудь простенькие «газели», по следующей — машины получше, дальше — шикарные автомобили, а по центральной, выделенной, официальные лица. Когда на работу едет Путин, перекрывают всю улицу, все затихает, движение останавливается. Я иногда выглядывал в окно, посмотреть на это.

— Вижу, вам не хочется говорить об избиении.

— Я вышел из подземного перехода, услышал, что за мной бежит человек, потом другой, третий. Первый ударил меня кулаком в лицо, я упал, подтянулись остальные, начали бить меня ногами. Насколько я помню, громил было пятеро. Когда я получил удар в затылок, я подумал, что, возможно, меня хотят убить.

— На такие мысли остается время?

— Разворачивается все быстро, но время замедляется. Я успел подумать, что следует встать, иначе меня убьют. Я встал, снова получил удар, и еще, и еще. Это были спортивные ребята, такие качки, умеющие и бить, и быстро испаряться. Я вернулся домой, позвонил в редакцию, в посольство, написал текст для «Жечпосполитой», в которой работал корреспондентом. Я был еще на адреналине и не чувствовал боли. Приехала машина из посольства отвезти меня в больницу. У моего «одра болезни» сидел Витольд Юраш (Witold Jurasz), он тогда был дипломатом. Он рассказывал мне анекдоты, а я выл от боли, у меня пострадали ребра.

Потом запустили операцию под названием «дискредитировать Решку». Появлялись сообщения, что я был пьян, или что дело было в сведении личных счетов на бытовой почве. Меня пытались также отрезать от СМИ и выпустили из больницы так, чтобы никто этого не увидел, через боковой вход. Сначала я, находясь еще не совсем в адекватном состоянии, позволил себя туда вести, но у главного входа стояли журналисты, в том числе мои коллеги. Томаш Сянецкий (Tomasz Sianecki) специально прилетел из Варшавы. Я подошел к ним и только попросил снимать меня как-то так, чтобы мою мать не хватил удар. Лицо у меня было в синяках, но все заживало, как на собаке.

— Вам не хотелось тогда от страха сбежать из России?

— Нет, мне сложно было только выйти на улицу. Недели через три-четыре после избиения я пошел со знакомыми на книжную ярмарку. Там все куда-то разошлись, на обратном пути мне нужно было только сесть в метро, а потом еще немного пройтись пешком. Я шел, и мне постоянно казалось, что на меня вот-вот набросятся. Я сразу же привлек внимание каких-то юных хулиганов, заметивших мой страх. Я подумал, что если я не соберусь, то стану в Москве самой известной жертвой. И я собрался.

Многие россияне показали мне тогда, что они прекрасные, добрые, умеющие проявлять солидарность люди. Я смеюсь, что стоило получить по морде, чтобы познакомиться с Андреем Липским — заместителем главного редактора «Новой газеты». Он приехал взять у меня интервью и сосредоточился на фактах, расспрашивал о деталях, о машине злоумышленников. Я помнил, что это был «мерседес». Интервью вышло под заголовком «Где „мерседес", там и бенц». Отличный мужик, подумал я.

— На каком этапе тогда находилось российское общество? Оно уже тогда считало Путина царем?

— Вопрос, насколько российский народ возражал бы против монархии. Мне вспоминается 1998 год, моя первая встреча с Россией. Был валютный кризис, людям выплачивали зарплаты какими-то талонами, водкой. У многих россиян демократия до сих пор ассоциируется с тем хаосом, беспорядком, распадом, воровством, мафией. Ничего не работало, но пришел Путин и дал людям чувство собственного достоинства. Так думают россияне. А его другие дела? Зло, преступления отходят на второй план.

Я с огромным уважением отношусь к россиянам, которые открыто говорят, что они с чем-то не согласны. Сказать в России «нет», это совсем не то, что в Польше. Там за это может грозить тюрьма, колония, изнасилование, изъятие имущества, смерть. Кроме того, можно подвергнуться остракизму, стать изгоем. Ко мне как-то приходил Сергей Ковалев. Это, пожалуй, самый благородный человек, какого я знал, невероятно отважный. При этом на родине его ненавидят. Против него развернули кампанию за то, что он назвал войну в Чечне ненужной и преступной. Он указывал, что она не только наносит удар по чеченцам, но и ведет к моральному разложению российского общества. «Как он может говорить такие вещи, ведь там гибнут наши парни, предатель». Такую фразу можно было услышать не в государственных СМИ, а на рынке. Многие россияне реагировали подобным образом, когда кто-нибудь в 2014 году называл захват Крыма грабежом.

© REUTERS / Valentyn OgirenkoЖурналист Аркадий Бабченко в офисе телеканала ATR в Киеве, Украина. 31 мая 2018
Журналист Аркадий Бабченко в офисе телеканала ATR в Киеве, Украина. 31 мая 2018 - ИноСМИ, 1920, 26.01.2021
Аркадий Бабченко, известный российский журналист, который открыто выражал такую точку зрения, был вынужден уехать на Украину, в России для него стало слишком опасно. А ведь он — ветеран войны в Чечне! Он воевал, в него стреляли, мечтающие о великой России могли бы считать его героем. Аркадий писал, что армейские жетоны, которые тогда выдавали, были из дешевого металла, тот плавился в горящем танке или бронетранспортере. Так что солдаты делали собственные жетоны из ложек, и они, по словам Бабченко, стали символом той войны.

Он подчеркивает, что война на Украине выглядит иначе. Государство делает все возможное, чтобы о тех, кто там воюет, забыли, будто бы этого конфликта никогда не было. Когда с Восточной Украины привозят тело российского парня, к его жене или родителям приходит военная комиссия и, обещая погасить кредит, устроить переезд в более просторную квартиру, просит ни с кем не разговаривать, не писать, что он трагически погиб. За такие тексты Бабченко записали в «предатели». Вот она чертова Россия.

— Вы ее любите, ненавидите, описываете.

— Взгляните, сколько фантастических людей родила Россия даже в самые мрачные периоды. Булгаков, Шостакович, Мандельштам, Цветаева, Ахматова…

— Исключительно люди культуры.

— Одна моя знакомая сказала мне, что у меня своя Москва, не такая, как у них, россиян. У меня есть свои улицы, свои кафе, эта моя Москва напоминает ей варшавский Жолибож. Идиллия и иллюзия. Когда я впервые ехал в Россию, я думал, что все это того и гляди развалится, что этот страшный режим не выдержит под напором фантастических людей, тем более появился интернет, новые связи с внешним миром. Сколько можно жить в таком абсурде? Оказалось, долго, и народ на это согласен, что на самом деле поразительно.

Я сейчас читаю о Второй камчатской экспедиции Витуса Беринга в середине XVIII века. Участников, в число которых входили ученые, иностранные специалисты, было 500 человек. Когда они добрались до Тобольска, в Петербурге при дворе решили, что понадобится подкрепление, чтобы было кому заниматься топографией, геологией, зарисовкой растений, сбором птичьих перьев. В Тобольск, как пишет хроникер экспедиции Свен Ваксель, отправили еще 500 человек. Я вспомнил об этом, потому что России до сих пор свойственен такой размах. Во всем.

Популярные комментарии
borracho perdido
1
Серое унылое г—но, впрочем как и всё что исходит от людей считающих центром мира варшавский Жолибож, у которого даже название какое-то жлобское
sergueyk
1
А какой ещё текст мы можем ожидать от профессионального русофоба из страны, где любой, кто проявит хоть намёк уважения к России подвергается государственному террору, от запрета на профессии до сфабрикованных уголовных дел.
Обсуждение
Комментариев: 89
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
borracho perdido
26 января 2021, 00:55
Серое унылое г—но, впрочем как и всё что исходит от людей считающих центром мира варшавский Жолибож, у которого даже название какое-то жлобское
lm
le muzhik
26 января 2021, 01:09
...даже название какое-то жлобское - сказал человек с никнеймом каким-то для русского уха, как бы помягче, неблагозвучным.
intolerambler
26 января 2021, 05:45
le muzhik, оба названия для русского не того...
Т
Товлачеров
26 января 2021, 01:01
Вот уж воистину поляк - это диагноз ))))) Хотя наверно так можно сказать о любых подпиндосниках...
p
petrov_al_2008
26 января 2021, 05:16
Товлачеров, они либо абсолютно зомбированы или реально идиоты.
levenkool:)
26 января 2021, 01:02
от России не сбежать..можно стать не интересным....
lm
le muzhik
26 января 2021, 01:06
Отличный текст, читается на одном дыхании. И, в общем, всё правда.
К.Х.Трекислов
26 января 2021, 03:17
le muzhik, почитайте телефонный справочник, там вы найдете еще больше интересного! И текста там еще больше. Может дыхание сопрет?
Vimih07
26 января 2021, 05:41
le muzhik, на счёт дыхания согласен. Следует прочитать это испражнение, задержав дыхание. Поляк приехал в свою бывшую метрополию поиздеваться и поучить жизни аборигенов, пользуясь тем, что выучил в юности их дикий язык, а получил по морде. Страшный сон восточной Европы о возвращении русской власти провоцирует ее граждан на идиотские высказывания и поступки в надежде, что Америка защитит.
b
balex207
26 января 2021, 06:28
le muzhik, о! Вы любите копаться в экскрементах? Ну, кому что...
y
yerm
26 января 2021, 06:48
le muzhik, не задохнулся?
Ватный Суслик
26 января 2021, 08:19
никакоша, ты это серьёзно?))
Консервативный реакционер
26 января 2021, 17:17
le muzhik, да стопудово, хохол! Тебе из Салорайха всяко виднее, как там на самом-то деле в России всё обстоит.
lm
le muzhik
26 января 2021, 17:36
Мюллер: Штирлиц! Вот вы и попались! Ваша бабка была еврейкой! Штирлиц: Неправда, группенфюрер, русский я, русский!!!
ibrovkin
26 января 2021, 19:43
le NE muzhik, читается на одной рвоте. Эти люди выдают себя за больших знатоков России, но несут такую дичь, которую смогут проглотить только поляки.
Консервативный реакционер
27 января 2021, 13:03
ibrovkin, ну почему же только поляки - вот всякие ле мюжюки тоже могут проглотить - на одном дыхании :)
Сталинист
26 января 2021, 01:11
Отлично пердаки рвет. Истерикой гиен удовлетворен!
Беня Духless
26 января 2021, 06:25
Сталинист, впервые скажу: ты прав. Видно даже по комментам.
g
gardarik
26 января 2021, 01:18
Молодая слабо образованная польская журналистка интервьюирует великополяка, а это почти такие же, как укропатриоты - ... не зря же они препарировали историю, создали одинаковые институты нацпамяти и верят, что Польше и Украине будет принадлежать будущее...
levenkool:)
26 января 2021, 01:19
умом ляшки Россию не понять..вспоминаем Черномырдина..никогда не было и, вдруг, опять...
sergueyk
26 января 2021, 01:19
А какой ещё текст мы можем ожидать от профессионального русофоба из страны, где любой, кто проявит хоть намёк уважения к России подвергается государственному террору, от запрета на профессии до сфабрикованных уголовных дел.
s
shvasyl
26 января 2021, 02:30
Казалось, укробред превзойти трудно, оказалось, вполне возможно.
0
0ncnjqybr
26 января 2021, 05:03
shvasyl, дык, это же его прототип. Укры просто жалкие эпигоны.
t
tonton.8282
26 января 2021, 02:34
сидят и всерьёз обсуждают клоуна сексота. вопрос - как такая уродливая недобросовестная журналистика продолжает существовать так долго. ответ - за счёт американского налогоплательщика
g
gros.sergey65
26 января 2021, 09:35
tonton.8282, "за счёт американского налогоплательщика" А вот здесь я Вас разочарую, американцы на это копейки не потратят, всё это оплачиваем мы через расходы Газпрома и Транснефти :(.
Стёпа-Дядя
26 января 2021, 03:48
Кажется, что все интервью с ним происходило, когда он сидел на горшке. Так уж пыжылся, так кряхтел. Оползень.
0
0ncnjqybr
26 января 2021, 05:02
Это надо читать с разбегу.
M
Moscovith69
26 января 2021, 07:49
0ncnjqybr, Ниасилил. Даже с разбега. Невероятно скучный текст унылого человечка. Увяз в истории мордобитий и бросил читать...
Miss Understanding
26 января 2021, 05:57
Для двух психически здоровых собеседников это как-то малость перебор с драматизмом и экзальтацией, нет? И как будто специально друг друга накручивают. Реально, читаешь — и такое впечатление, что у них там уже пена изо рта идёт.
b
burda
26 января 2021, 06:04
В Белоруссии может и был сюрприз для Батьки, но не для Путина. Это батька хотел сидеть на два стула. Сейчас сюрпризы есть везде, в том же граде на холме, да и в Польше все может резко измениться в любой момент. Видимо за статью о России больше платят, чем за актуальные темы о Польше.
G
Gennady1
26 января 2021, 06:18
На каждого гражданина России давит атмосферный столб..
s
seich
26 января 2021, 06:18
как на собаке.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Козёл собачкам не товарищ.
Кольский лопарь
26 января 2021, 06:26
Злой дурак.
BureLom
26 января 2021, 06:35
Если для П.Решки авторитетом является некто,чуть не захлебнувшийся в свиной крови продажный Аркаша Бабченко,которого даже использовавшее его СБУ отвергло и вышвырнуло на помойку,то можно представить уровень интеллектуального развития и морального состояния польского Павлика.
A
Alex1997
26 января 2021, 07:33
Во всем мире компания, на самолёте которой вы собираетесь лететь за границу вас на него не посадит, если хоть одна бумажка, которая требует страна посещения у вас отсутствует. В противном случае вас эта компания обязана будет возвращать за свой счёт, если вас не впустят туда, куда вы собрались. Поляк пишет чушь.
dmda1999
26 января 2021, 07:43
Чёртово полено
Чайников
26 января 2021, 07:55
"Нельзя говорить, что Путин плохой и везде царит коррупция, а одновременно учить детей в Лондоне, ездить по Москве на лимузине..." - зато можно говорить, что Путин плохой и везде царит коррупция, а одновременно учить детей в США и ездить отдыхать на Багамы.
H
Him
26 января 2021, 07:58
Какой-то странный человек, не написали бы, что он из Польши, подумал бы что ему нужна психиатрическая помощь.
Avg28
26 января 2021, 08:53
Him, Так это тождественно, польский политик,журналист = пациент психушки.
H
Henk
26 января 2021, 08:05
Ясно, что Навальный был послан Западом... в Россию чтоб "наш дом труба шатать"
Кольский лопарь
26 января 2021, 09:24
Henk, ну дык за красивые глазки и от доброты души Запад никого не учит и не лечит.)))
armterr
26 января 2021, 08:23
Сейчас все услышали о Навальном не потому, что он лидер оппозиции, а потому, что его пытались отравить, а потом он поговорил с убийцей.——Факин фейспалм, как говорят светлые эльфы.
L
LYNX
26 января 2021, 08:55
Можно больше не пускать в мою страну эту мразоту?
L
LulaV
26 января 2021, 09:09
Не зря ему рыло начистили.
п
поцреот_нелибераст
26 января 2021, 09:22
А что, от "новичка" кто то умер? Это кто то видел? И есть подтвержденные факты? Пока от последствий применения новичка сдохли морские свинки (от голода) и кот (от огнемета).
v
valerikon
26 января 2021, 09:22
...«русских ребят», воевавших с Грузией в 2014..." неизвестная тайная война ?
м
маша_купина
26 января 2021, 09:23
//Нельзя говорить, что Путин плохой и везде царит коррупция, а одновременно учить детей в Лондоне// ------ Надо полагать в Стэнфорде (где учится дочь Навального) - можно, это другое.
igris
26 января 2021, 09:42
Авторы текста напоминают ребенка, который на пляже снял штаны и показывает всем, как он жидко обкакался, при этом кричит, что он уже большой и взрослый...... Ребенок, хотябы сочувствие вызывает, а эти? Реально больные люди.
z
zbigniew
26 января 2021, 10:00
Решка не понимает, что есть русский и что русский не отделим от духовного рабства, а жить угнетаемым не кажется плохой, если хан силен. Следует ему меньше Политковсккю читать,но Бердяева.Кстати, хорошо, что его Дзержинский не расстрелял
harlequin
26 января 2021, 10:40
zbigniew, польское дерьмо решило пофилософствовать.
z
zbigniew
26 января 2021, 10:47
harlequin, Паяцам не понять
armterr
26 января 2021, 11:02
zbigniew, "а жить угнетаемым не кажется плохой, если хан силен" - так это ты сейчас всю свою польшу убогую опустил ниже плинтуса.
dmda1999
26 января 2021, 16:07
harlequin, назвать базу "Форт Трамп" в честь хозяина способны только нерабы
harlequin
26 января 2021, 18:54
dmda1999, ладно бы в честь хозяина, а то так, в честь временщика.
Nabech
26 января 2021, 13:10
zbigniew, Русский дух знаю, про польский не слыхал. Может его нужно нюхать?
z
zbigniew
26 января 2021, 14:27
Nabech, Наркопривычка нюхать?
иван иванович
26 января 2021, 10:02
"Знаток" Политковской не знает даже, что убили её в Питере, а не в Москве.
bel.posta.2017
26 января 2021, 10:19
про бабченко. что стало бы с поляком, который сказал, что въедет в варшаву на русском т-14 армата?
I_remember_everything
26 января 2021, 10:20
Вы на его лицо посмотрите. Там сразу все понятно становится!
Pax Amᴱricana
26 января 2021, 10:46
Известно, кто хотел его убить и как. Известно, как умирают от «Новичка». - Я плакалЪ ))))))))))
r
rsufiya
26 января 2021, 11:03
У нас в России всё очень плохо, однако этих дурноглистов в лице Пашки решки, Аньки с Ленкой и прочих графоманов отсюда не выметешь даже самой поганой метлой. Эту мразь первый раз читаю, а Аньку с Ленкой при встрече сама бы с пристрастием допросила, чего она забыла в России? Пусть своими испражнениями свою страну поганит.
armterr
26 января 2021, 11:08
rsufiya, Дело в том, что Раша тудей приносит гораздо больше пользы России, чем вся эта свора дегенератов/трансгердеров вместе с Навальным и всем мелкими подсисянычами, хаминвестами и хохлотроллями вместе взятыми - приносит пользы западным заказчикам. Именно поэтому весь этот кал терпят в России. Хотя, лично по мне, можно было бы и почистить этот бестиарий и особо вонючих повыкидывать в выгребную яму восточного гейленда.
estidea
26 января 2021, 11:08
как обычно) ничего кроме лжи
basilius1
26 января 2021, 11:20
Нельзя говорить, что Путин плохой и везде царит коррупция, а одновременно учить детей в Лондоне? А не в Лондоне в Стэнфорде можно?
Ш
Шершнев
26 января 2021, 11:21
Одно слово- педоносы, вернее педоНЕдоношенные!!!!
basilius1
26 января 2021, 11:22
Известно, как умирают от «Новичка». Как то не очень умирают...
Stefus
26 января 2021, 11:30
Журналист с фамилией решка. Совсем не орёл. Всего лишь решка-пешка.
Птичка
26 января 2021, 12:12
А чего он жалуется, что его побили, а прочитать об этом негде? Мне вот на Эхо Москвы сразу ссылку гугл дал. Так это было в 2005 году, оказца! Тьфу ты, наверное по голове знатно настучали.
s
sergeivanovich
26 января 2021, 13:03
Политковская набивала карманы вместе с Борей, Немцомым с авизо в время Чеченской войны. Она был борцом, но во имя присвоения денег. Все бесславно закончили свои жизни. Те кто отсидел за них на зоне видимо выжили и пришли за своей долей, а те делится не захотели, итог печален для всех. Ну а Навальный агент ЦРУ, законно получает деньги за свою работу по развалу России, даже в биткоинах. А поляки били детей, да ещё и дипломатических. Зачем детей то бить?? Слабо со взрослыми то ?? Это ваше польское гнилое исподтишка, да ещё и детей потому что они русские, позорный народ.
svk68
26 января 2021, 13:55
Полякам, всем и каждому, надо задавать один вопрос: "Когда польские сепаратисты вернут России , захваченную и отторгнутую ими от России, русскую провинцию "Царство Польское?" Ведь как не крути, но "свою Польшу" они строят на русских землях, которые они незаконно отторгли от России в 1917 году.
Г
Грэгг
26 января 2021, 15:24
"— Они не знали, кто такая Политковская? — Нет. Ее вырезали из истории." Если бы это было так, то сейчас тебе не дали бы ее вставить обратно.
Г
Грэгг
26 января 2021, 15:27
Навальный смельчак?)) Да его просто выперли из Германии, чтобы он отрабатывал потраченные деньги.
Г
Грэгг
26 января 2021, 15:30
"Сказать в России «нет», это совсем не то, что в Польше. Там за это может грозить тюрьма, колония, изнасилование, изъятие имущества, смерть." А еще клеветать на Россию в Польше можно совершенно безнаказанно.
vadim68
26 января 2021, 15:43
Не знаю, кто ему бил морду, но вижу, что не зря.
alebdun2000
26 января 2021, 16:10
...а одновременно учить детей в Лондоне, ездить по Москве на лимузине, иметь офис на Арбате.........А у Навального где учится дочь ??? И на какие шиши он живёт???? А липовым бизнесом он конечно же не занимался.....все они одного пошива ., жаждущии процветания России а сами на службе у королей
f
fater
26 января 2021, 16:15
Поляк--древняя профессия.
Консервативный реакционер
26 января 2021, 17:16
Поляк - это диагноз. Данная статья в который уже раз это подтвердила.
v
vclue
26 января 2021, 17:47
« При этом на родине его ненавидят.» - ну так, его отравили/изнасиловали/трусы испачкали?
F
FISIK
26 января 2021, 18:01
Статья интересная, но не объективная. "Мирные" поляки у себя наших болельщиков на ЧЕ по футболу дубасили - ведь было. Конечно. А у нас на ЧМ? Нет. Мы простили. И кто тут жестокий? Потом, после избиения наших дипломатов в польше и справедливой ответки, никто к нашим больше не подкатывал. Значит, метод оказался действенным. И уж большего идиотизма, чем с самоубиением Болека (или Лёлека) трудно себе представить, давно бы уж следовало обломки самолёта утилизировать и дело закрыть. Так что решке гордиться тут особенно нечем, а получить в тыкву было своего рода приключением, будет что вспомнить о России.
pld47
26 января 2021, 18:23
Интересно, наш МИД может таким "журналистам" отказывать в аккредитации, или даже лишать её? Похоже, что нашим чиновникам ни до чего нет дела. А надо бы? Зачем нам такие гости?
pld47
26 января 2021, 18:34
Интересно, наш МИД может таким "журналистам" отказывать в аккредитации, или даже лишать её? Похоже, что нашим чиновникам ни до чего нет дела. А надо бы? Зачем нам такие гости?
pld47
26 января 2021, 19:18
Говорят, что чем мельче блоха, тем она кусачее.
pld47
26 января 2021, 19:36
А почему этот агрессивный русофоб не попал ещё в санкционный список невъездных? Пусть бы лаял из-за бугра.
amida
26 января 2021, 20:22
Польский идиот, страдающий от наследственной русофобии. Самая страшная полиция в США, как и режим - в США сидит в тюрьмах столько же народа, (7 миллионов), сколько в всем остальном мире! А полиция убивает по 1000 человек в год просто так! Больше всего боятся полиции именно на Западе там не только на другую сторону улицы переходят, там вообще стараются на глаза им не попадаться.
батька ангел
26 января 2021, 20:24
Не дорассказал поляк:как только так избили нескольких поляков,то сразу же в Варшаве нашли и тех,кто бил русских детей.Вот что кулак животворящий делает.
8
8082646
26 января 2021, 21:39
как замечательно получается - почти все фамилии в тексте, для нас предатели!!!!
tamoznyj
26 января 2021, 21:40
А что это было?
пп
просто пас
26 января 2021, 21:42
бууэээ... во черт.. сразу не посмотрел кто там про Россию вещает.. а там две свиньи похрюкивают..
g
gennadiy21
26 января 2021, 22:27
Когда в друзьях,и в авторитете-ковалёв с бабченко,то и говорить больше Не о чем.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем