Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Atlantico (Франция): Страсбург — столица неоосманского исламизма

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкПрезидент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (слева) и президент Франции Эммануэль Макрон
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (слева) и президент Франции Эммануэль Макрон - ИноСМИ, 1920, 06.04.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2025 году в Страсбурге появится одна из крупнейших мечетей на континенте. По мнению Александра дель Валля, она превратится в центр неоосманского исламизма, который займется распространением экспансионистских взглядов Эрдогана и турецкого исламистского движения «Национальное видение».

К 2025 году во французском  Страсбурге появится одна из крупнейших мечетей на континенте. Прежде всего, благодаря бывшему мэру города, социалисту Ролану Рису, который всегда обхаживал исламо-националистические турецкие течения, хотя те открыто призывают турецких мусульман отвергнуть интеграцию. Что еще ироничнее, до конца дело довели новый мэр с армянской фамилией Жанна Берсегян из числа «зеленых» и ее муниципальное большинство, которое утвердило финансирование на средства налогоплательщиков строительства мечети (2,5 миллиона из 26). Остальную сумму официально предоставили сестринские европейские течения турецкого исламистского движения «Национальное видение», к которому мы еще вернемся. На самом деле, ни для кого не секрет, что кассу обеспечит национал-исламистская власть Эрдогана (он сам — выходец из «национального видения») через связанные с движением турецкие ассоциации, которые, разумеется, все отрицают.

Символ неприятия ассимиляции

Страсбургская мечеть будет выполнена в неоосманском архитектурном стиле и станет одной из самых больших в Европе. Она появится в квартале Мейно, где проживает наибольшее число местных турок. У нее будет два минарета высотой в 36 метров, два молитвенных зала (один может принять 2 500 верующих), множество подсобных помещений, ресторан, чайная, цирюльня, торговый центр, музей, многоцелевые залы, офисные помещения и даже пространства для молодежной образовательной и культурной деятельности. Достаточно средств для обработки юных французов турецкого происхождения, которые, по мнению Анкары и «Национального видения», не должны перенять «извращенные нравы» французского общества. Кроме того, Анкара рассчитывает превратить европейские турецко-мусульманские диаспоры в электоральный резерв и ядро защиты неоосманского влияния. Самое меньшее, что можно сказать в такой ситуации, это то, что новая мечеть (ее строительство намереваются завершить к 2025 году под руководством «Национального видения») едва ли станет гаванью французской интеграции: скорее всего, она превратится в центр неоосманского исламизма, который примется за распространение экспансионистских взглядов Эрдогана и «Национального видения».

«Национальное видение» — антизападная, конспирологическая и антисемитская организация

«Национальное видение» — не просто исламистская организация. Она была основана 1969 году в Германии турецким оппозиционером-исламистом, который восхищался исламистским Пакистаном и «Братьями-мусульманами»*. Речь идет о Неджметтине Эрбакане, бывшем наставнике Эрдогана. 33 года спустя боровшиеся с политическим исламом в Турции светские кемалисты были свергнуты в результате победы на выборах Партии справедливости и развития Эрдогана в ноябре 2002 года, когда охваченные реваншизмом выходцы из «Национального видения» пришли к власти благодаря финансированию исламистской турецкой диаспоры из Европы. Исламистские оппозиционеры, чья деятельность до того момента была запрещена на турецкой территории, очень умело воспользовались свободой слова, чтобы подготовить неоосманское завоевание республиканской Турции и разрушение светской кемалистской системы. По их утверждению, она была создана скрытым евреем Ататюрком, который якобы был франкмасоном и отступником. С этим связанно в том числе и возвращение статуса мечети Собору Святой Софии, который до недавнего времени оставался музеем: решение символизирует неоосманскую идеологию Эрдогана и «Национального видения». Стоит отметить, что это движение служило источником вдохновения для всех турецких исламистских партий с 1980-х годов вплоть до ПСР, которая вот уже 19 лет находится у власти.

«Национальное видение» взывает одновременно к исламу «набожных предков» и золотого века мусульманского мира при халифах/султанах и доминировании османов в арабском мире и на Балканах. Это националистическое и империалистическое движение представляет турок «лучшими служителями и воинами ислама» и мечтает вернуть всю потерянную территорию империи и последнего халифата, исчезнувшего при Ататюрке. Его первой целью всегда была борьба со светской республикой, то есть кемализмом, западными обычаями, смешением, «еврейским франкмасонством», худшим примером которого якобы был Ататюрк… Эрдоган же представляет собой настоящий плод «Национального видения», а ядром его ПСР стали бывшие члены движения. В 2001 году он поначалу скрывался за маской «умеренного», принял консервативные силы и не показывал наиболее радикальные аспекты собственной партии, но светские турецкие силы всегда знали о «скрытых планах» Эрдогана и исламизме правительства.

Властям удалось воспользоваться стратегией «Троянского коня» (я описывал ее еще в вышедшем в 2003 году эссе), чтобы задобрить Европу и США (в том числе в НАТО), а затем избавиться от светских и прогрессивных сил. Этот «скрытый план» (Запад слишком поздно осознал ситуацию и теперь уже не может контролировать ставшего чересчур проблематичным партнера) давно перестал быть таковым, поскольку с 2013 по 2016 год Эрдоган раскрыл свое истинное авторитарное и неоосманское лицо, провозгласив к тому же возвращение османского халифата к 2053 году, к «шестисотлетию завоевания Константинополя»… Тем временем «Национальное видение» продолжило распространять среди турецких мусульман в Европе коммунитаризм с явной примесью национализма и неприятия светского общества.

Европейские ответвления «Национального видения» (особенно немецкое), которые обрабатывают европейских турок вместе с турецкими религиозными организациями и Управлением по делам религии, стремятся вместе с «Братьями-мусульманами»* к тому, чтобы превратить мусульманские диаспоры на Западе в исламское контр-общество с особыми прерогативами. С этим связаны и обвинения в сепаратизме и коммунитаризме со стороны Эммануэля Макрона. Все эти силы стоят во главе тысяч мечетей, исламских школ и «культурных» центров, обладают все большим влиянием на турецко-магрибские общины с тех пор, как Эрдоган сблизил цели Управления по делам религии (оно противодействовало политическому исламу при кемалистах) с задачами «Национального видения» в том, что касается неприятия интеграции мусульман в Европе.

У «Национального видения» имеется широкая сеть мечетей и ассоциаций по всей Европе. В его мечетях работает ряд фанатичных проповедников, которые под предлогом «права на отличие» и жертвеннической риторики продвигают теократическую идеологию с призывом не принимать нравы грязных неверных. Такая идеологическая и политическая близость арабских «Братьев-мусульман»*, турецкого «Национального видения» и зачастую также индо-пакистанских исламистов подтверждается отсылками к знаменитому пакистанскому проповеднику Абу аль-Мавдуди и египетским «Братьям-мусульманам»*, таким как Хасан аль-Банна, Тарик и Хани Рамадан, Юсуф аль-Кардави, высший юридический авторитет «Братьев-мусульман» в Европе, известный фетвами с призывом к убийству евреев, отступников, гомосексуалистов и богохульников…

Ненависть к евреям, конспирология и антизападный радикализм

«Национальное видение» известно своим антихристианским настроем с постоянными обвинениями «крестоносцев» в стремлении «христианиизировать Турцию» при потворстве армян. Кроме того, ему свойственны ярый антисемитизм и рассуждения о теориях «жидомасонского» заговора. Как следует из этих конспирологических идей, падение османского халифата стало делом рук якобы принявших ислам евреев, которые помогли Ататюрку установить кемалистскую республику в ущерб исламу и турецко-османскому величию. В представлении «Национального видения» «международный сионизм» манипулировал кемалистской политикой и подорвал валютную систему. Основатель движения и наставник Эрдогана Неджметтин Эрбакан считал евреев причиной всех заговоров в мировой истории, в том числе крестовых походов, которые были организованы христианскими державами и зачастую носили антиеврейский характер.

Удивительно, но именно эти национал-исламистские турецкие силы, чьи идеи нередко перекликаются с нацистскими (в том, что касается «жидомасонского» заговора), стали теми, кого обхаживали и продолжают обхаживать и даже финансировать «зеленые», ультралевые «антифа» и даже некоторые представители Соцпартии. Странный парадокс: они ведут борьбу с западными «правыми популистами», которые в целом давно отказались от отсылок к фашизму и антисемитизму, и в то же время поддерживают исламо-фашистские силы, хотя те не скрывают ненависти, расизма, агрессии и подрывной деятельности, даже не думали отказываться от фашиствующего антисемитизма… Таков парадокс «исламо-левацкого» течения, которое, казалось бы, невозможным образом объединяет прогрессивные и реакционные силы: на первый взгляд они совершенно не стыкуются друг с другом, но здесь прослеживается идеологическое и тактическое сближение всех «революционных сил» в борьбе с ненавистным капиталистическим и сионистским Западом.

Демонстрация сил и проникновения турецкого исламизма

Государственный турецкий исламизм в лице Управления по делам религии шефствует над 151 имамом, сотней мечетей и 180 преподавателями турецкого языка и культуры во французских учреждениях и образовательных центрах, в том числе мечетях, которые курируются Управлением и «Национальным видением». Движение контролирует 70 мечетей и молитвенных залов, а представительство турецкого Управления во Французском совете мусульманской религии — 270. Доказательством роста влияния турецких исламистских сетей, которые распространяют в диаспорах антизападную идеологию Эрдогана и ПСР, стало избрание президента французского представительства «Национального видения» Фатиха Сарикира генеральным секретарем ФСМР. Стоит отметить, что три года до него эту ключевую должность занимал другой турок Ахмед Оргас, выходец из Управления по делам религии. Он не постеснялся в прямом эфире французского телевидения назвать бывшего министра внутренних дел Мануэля Вальса «больным» за критику женоненавистничества сторонников ношения вуали… Кроме того, одним из зампредседателя совета является еще один турок Ибрагим Альчи, тоже выходец из Управления по делам религии. Такая представленность двух этих течений турецкого политического ислама в ФСМР не помешала им (по требованию Эрдогана, который развернул настоящее политическое и информационное наступление против Франции Макрона и проекта борьбы с исламистским сепаратизмом) отказаться от подписания Хартии принципов французского ислама, составление которой было поручено Совету. Приказ Анкары воспрепятствовать интеграции встал выше французских республиканских принципов.

Для лучшего понимания идеологической ДНК «Национального видения» напомним эти слова основателя движения Неджметтина Эрбакана: «Европейцы больны… мы дадим им лекарство. Вся Европа станет исламской, мы завоюем Рим». Немецкая разведка занесла «Национальное видение» в список «фундаменталистских исламистских» организаций, которые могут послужить «тыловой базой для терроризма в стране», однако движение пользуется влиянием в Германии, получает субсидии и выплаты на имамов в рамках конкордата… То же самое мы видим в случае страсбургской мэрии, которая прикрывается конкордатом для финансирования мечети… При этом от основополагающих документов движения бросает в дрожь: в них мы видим призывы «вступить в джихад», «быть всегда готовым пойти на джихад» и принять, что община верующих ставит перед собой целью «исламизацию общества». Задача организации («Утвердить власть Аллаха по всей Земле») идентична цели «Братьев-мусульман»* и ставится совершенно открыто. То же самое касается и всех других исламистских течений, которые еще давно нужно было бы запретить во Франции, если бы наше руководство прислушивалось к спецслужбам. «Национальное видение» продвигает верховенство шариата и османский исламизм, а также утверждает, что насилие — подходящий способ достижения цели. Наконец, его логотип — карта Европы на фоне исламского полумесяца…

На съезде в Германии в 2008 году и затем на помпезных митингах в Париже в 2010 году и в Страсбурге в 2017 году Эрдоган, как настоящий османский завоеватель, обратился с таким посланием к европейским туркам и мусульманам: «Никто не может потребовать от вас ассимиляции. Требование ассимиляции — преступление против человечности…» В ряде других публичных заявлений новый султан даже призывал западных мусульман к легальной колонизации принявших их стран: им нужно богатеть и заводить больше детей, чтобы в одни прекрасный день «европейским исламофобам было страшно выйти из дома». Параллельно с этим от него звучала критика «загнивающего» континента…

«Национальное видение» обладает широкими возможностями по самофинансированию (при кемалистах оно могло положиться лишь на иммигрантские общины, но сегодня получает средства и от турецкого государства) и сформировало активное присутствие в Германии, Бельгии, Голландии и на востоке Франции. Как бы то ни было, оно обращено исключительно на суннитов, поскольку не считает мусульманами алевитов, чьи шиитские эзотерические верования официально не признаются в Турции и считаются «еретическими». Повсюду в Европе «Национальное видение» и прочие турецкие частные и государственные исламо-националистические организации тесно сотрудничают с прицелом на то, чтобы удержать турок на Западе и на Балканах в роли электорального резерва и ядра будущих завоеваний в рамках неоосманского колониального проекта. Удивительно, но этот проект нередко получает поддержку западноевропейского руководства и политических сил, как видно по страсбургской мечети.

Немецкие правоохранительные органы неоднократно говорили о том, что турецкие имамы из рядов «Национального видения» обрабатывали верующих в мечетях в рамках стратегии внешнего предвыборного влияния Анкары. Швейцария и Швеция возбудили дела о подрывной деятельности турецких неоосманских религиозно-политических течений вроде «Национального видения». Французская разведка в свою очередь сообщала, что среди 200 преподавателей турецкого во французских школах и 180 суннитских имамов, которых субсидирует Турция, есть те, кто выполняет роль инструментов влияния партии Эрдогана или даже шпионов Анкары. За исключением Австрии, которая с 2014 года выдворила всех турецких и салафитских радикальных проповедников и имамов, европейские страны остаются уязвимыми для деятельности «Национального видения», подрывающей основополагающие ценности стран, причем нередко при поддержке государств и «прогрессивных» сил. Все это происходит в контексте экспансии, вмешательства и неоосманских завоеваний «Национального видения», чью деятельность Эрдоган только усиливает политикой открытия в Европе турецких центров и школ, а также строительства огромных мечетей во всех местах присутствия турецко-мусульманской диаспоры.

Заключение

Таким образом, страсбургский муниципалитет будет финансировать мечеть панисламистского движения, которое не скрывает враждебности к принципам светской республики и западным ценностям и отказалось подписывать хартию принципов ислама в рамках законопроекта Макрона по борьбе с «исламистским сепаратизмом». Более того, глава местного представительства организации Эйюп Сахин повторил по телевидению, что никогда не подпишет документ, который требует от исламских организаций Франции соответствовать республиканским принципам. Он даже назвал министра внутренних дел Жеральда Дарманена «невеждой» за критику националистического вмешательства Анкары. Координационный комитет турецких мусульман Франции, который напрямую связан с турецким Управлением по делам религии, тоже отказался подписать хартию принципов, хотя она была еще в январе согласована властями с Французским советом мусульманской религии. Если бы какой-то христианский представитель осмелился на подобную выходку по отношению к турецкому министру, его бы наверняка ждал немалый тюремный срок… Напомним, что в Турции греко-православный патриархат подчиняется властям, а его духовенство обязано продвигать в христианских школах националистические турецко-османские взгляды и отрицать геноцид армян, греков и сирийцев… Кроме того, православная семинария в Халки закрыта с 1974 года и не может готовить новых священников, которых становится все меньше. Все это под прикрытием борьбы с «внешними вмешательствами», которых Анкара отнюдь не чурается по отношению к Европе (но та даже не решается ответить взаимностью). При этом Эрдоган отказался от защиты китайских уйгуров от тоталитарной власти Пекина, которая не приемлет никакого вмешательства. Сильный со слабыми и слабый с сильными…

«Национальное видение» отстаивает политический ислам«, — справедливо написал в Твиттере Жеральд Дарманен. Прекрасно. Но почему тогда оно и прочие исламистские ассоциации, враждебно настроенные к нашим ценностям, не были распущены, как поступили с «Поколением идентичности», хотя то было менее опасно для французских ценностей и суверенитета? Министр по вопросам гражданства Марлен Шьяппа недавно осудила то, что страсбургский муниципалитет «продвигает тезисы исламизма» под прикрытием гуманитарных ценностей. Именно так. Но куда подевался решительный настрой правительства и президента (он выразил возмущение оскорблениями со стороны Эрдогана по поводу закона о сепаратизме) покончить с «иностранными вмешательствами» и исламистскими силами, которые превращают французских мусульман в фанатиков. Нельзя эффективно бороться с «исламистскими сепаратистами» и турецкими националистами, которые, кстати, активно отрицают геноцид армян, если во Франции до сих пор не была запрещена ни одна крупная исламистская организация: «Братья-мусульмане»*, «Национальное видение», салафиты, «Таблиг» и т.д. Пора уже проявить последовательность.

*террористическая организация запрещена в РФ