В этом году мы отмечаем 76-ю годовщину окончания Второй мировой войны. Сегодня, то есть восьмого мая, День победы празднуют Чехия и ряд других европейских стран. В Москве же ее будут отмечать завтра традиционной милитаристской показухой. И «наши» коммунисты и поклонники расисткой идеологии так называемого панславизма опять будут что-то там блеять про фальсификацию истории.
Но больше всего о Второй мировой войне у нас врали во времена третьей республики (1945 — 1948) и, главное, последующего коммунистического режима (1948 — 1989). Истории настоящих героев отечественного сопротивления и солдат западной и восточной чехословацкой армии замалчивались и стирались из народной памяти. Поэтому двум — трем поколениям, взращенным коммунистической системой образования, часто приходится болезненно прозревать, ведь мы, чехи, многие годы жили в комфортном самообмане, заблуждаясь насчет окончания Второй мировой войны, и пестовали цензурную интерпретацию тех событий.
В связи с этим нужно постоянно напоминать, что Российская Федерация как страна-преемница Советского Союза в майские дни празднует совсем не то же самое, что остальная Европа. Речь идет о ее собственных исторических мифах, по-имперски совершенно равнодушных и беспощадных к российским соседям и другим европейским странам, которые Россия более 70 лет назад якобы освободила. Поэтому необходимо вдуматься в некоторые фразы и символы, эти шедевры советско-российской пропаганды, которые до сих пор успешно застилают нам реальные события тех далеких дней.
Российский День Победы празднуется не как союзническая победа во Второй мировой войне, а как «советская» и «русская» победа над Германией в так называемой Великой Отечественной войне 1941 — 1945 года. Это отнюдь не малозначительная деталь. В России постоянно обходят и неверно толкуют тот факт, что в 1939 — 1941 годах Советский Союз Сталина и гитлеровская Германия были союзниками (пакт Молотова — Риббентропа).
Кроме того, советско-российская империя даже после 1945 года нагло сохранила за собой трофеи, приобретенные в результате немецко-советского раздела Восточной Европы: восточную часть Польши, Литву, Эстонию и Латвию, а также румынскую Бессарабию. Также СССР сохранил значительную часть Финляндии, после нападения на которую Советский Союз даже исключили из Лиги наций.
Поэтому для этих европейских регионов, для большинства поляков и литовцев, 1945 год стал не годом освобождения, а годом смены одного тоталитарного режима другим. Об этом стоило бы подумать нашему президенту Милошу Земану, когда завтра он приедет на инвалидном кресле в российское посольство, чтобы получить там свою георгиевскую ленточку. Этот обычай времен Российской империи возродили под названием «гвардейская лента» в Красной Армии в 1942 году, и это еще одно красноречивое доказательство сращивания российской и советской имперской традиции.
России на нашу европейскую «Вторую мировую войну» по сути наплевать. Ее борьба, и сегодня об этом говорится официально, была борьбой за русское величие. И совершенно неважно, что лидером тогда был грузин, империя носила странное и вводящее в заблуждение «советское» название, а на полях сражений умирали все больше белорусы и украинцы. Просто правоверные русские считают их какими-то фольклорными группами великорусского народа, лидера всех славян.
Российская концепция Великой Отечественной войны включает в себя еще один извращенный камуфлирующий элемент — победу над фашизмом. В Европе первой половины ХХ века существовали фашистские режимы, но гитлеровская Германия превратилась в колыбель другой чудовищной системы, которая сама себя называла национальным социализмом или сокращенно нацизмом. Если в Италии и Словакии фашистские партии были очень консервативными (хотя, например, Муссолини начинал свою политическую карьеру как убежденный социалист), то Гитлер не хотел пестовать какие-то «традиции», а хотел строить совершенно новое общество.
Этот социализм, создаваемый немецким народом как так называемой высшей расой, репрезентировала Национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Советские газеты 1939 — 1941 года пестрели хвалебными статьями о сотрудничестве двух социалистических стран, то есть Советского Союза и Германии, но после начала немецко-советской войны нарратив о «немецком социализме» оказался неудобным.
Поэтому генералиссимус Сталин и его кремлевская банда придумали гениальную формулировку для этого конфликта: Советский Союз воевал и победил фашизм. С тех пор все формы демократии, не приемлющие советский коммунизм и русский империализм, отсекались как фашистские. Фашистами также были объявлены украинские, литовские и польские партизаны, которые после окончания войны воевали против советско-русского имперского молоха. Так же называли чехословацких политиков, журналистов и интеллектуалов, которые говорили о чехословацком социализме или даже либеральной демократии.
Святая Русь-Матушка якобы и сегодня вынуждена защищать христианскую цивилизацию от фашизма, который процветает в Европейском Союзе и, прежде всего, на Украине. Хотя именно современная путинская Россия взращивает государственную идеологию, которая представляет собой гибрид демонстративной православной напыщенности, русской имперской ностальгии (советской в том числе) и президентского культа личности. Сюда же относятся разные фашистские девиации в виде так называемых евразийцев, национал-большевиков и «Ночных волков».
Рассуждая о Второй мировой войне, нужно помнить не только, кто против кого воевал, но и за что, за какие цели. Например, в 1941 году на Украине и в странах Прибалтики местное население приветствовало немецких солдат, а все потому что они (на время) избавили этих людей от советско-российского господства и красного террора.
Национал-социалистическая Германия воевала с чудовищной советско-российской империей, которая положила на алтарь коммунистической утопии, а затем восстановления российской империи жизни миллионов собственных и чужих граждан. Но сделало ли это автоматически немецких солдат представителями свободы и гуманности? Отнюдь, и даже напротив! Они хоть и воевали с другим мерзким режимом, но сами представляли такую же преступную тиранию. Тогда почему бы нам не смотреть так же на военные операции советской Красной Армии в Восточной и Центральной Европе, в том числе на территории Чехословакии в период с 1944 по 1945 год?
Солдаты Красной Армии, старые и молодые призывники, люди, выпущенные из лагерей и заключенные, призванные из тюрем, представители многих народов советско-российской империи, воевали, в том числе на территории Чехословакии, с беснующимся молохом немецкого национал-социализма.
Но делало ли это автоматически советских солдат представителями свободы и гуманности? Отнюдь, и даже наоборот! Они хоть и воевали с другим мерзким режимом, но сами представляли такую же преступную тиранию.
Но могла ли об этом подозревать освобожденная майская Прага, столица государства, которое только входило, более или менее добровольно, в систему агрессивной советско-российской империи? Или осознать это можно было лишь по прошествии времени (пусть даже те, кто с этим не согласен, и твердят, что «после драки кулаками не машут», ведь к истории это не имеет отношения)?
К сожалению, мы должны перестать врать сами себе. Кто хотел понимать, тот понимал, и симптомы российских имперских замашек тогда бросались в глаза любому. Все это точно не было секретом для наших руководителей того времени во главе с президентом Эдвардом Бенешем.
В возрожденной Чехословакии, за которую воевали и тысячи русинов из Подкарпатской Пути и которую мы впоследствии преподнесли как расписной «подарок» Сталину, проживали десятки тысяч граждан русского, украинского и белорусского происхождения. Для них Прага стала убежищем от большевистского террора. Если чехи в мае 1945 года мирно торжествовали, радуясь окончанию Второй мировой войны, но для этих людей происходящее было катастрофой. Для них приход Красной Армии означал не свободу: над ними нависли когти агрессора, который добрался до них даже в центре Европы.
Наши политические и интеллектуальные элиты, как и большая часть народа, из благодарности к СССР закрыли тогда глаза на это и сделали вид, что не видят убийств и депортаций своих соседей и сограждан. А ведь именно судьбы русских, украинских и белорусских граждан Чехословакии были предвестниками будущих отношений между имперским монстром с евразийского Востока и Чехословакией, то есть между Москвой и ее новой центральноевропейской губернией.
Поэтому День победы, который мы празднуем сегодня, восьмого мая, служит нам важным предостережением о том, что свободу одних никогда нельзя выкупить, поступившись свободой других.