Отвечая на вопросы журналистов по итогам заседания кабинета министров под председательством президента Турции, министр национальной обороны Турции Хулуси Акар (Hulusi Akar) не исключил обсуждения темы участившихся в последнее время авиаударов в Идлибской зоне деэскалации с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, информирует «Анадолу».
Российская сторона утверждает, что эти удары наносятся по «террористическим группировкам» в Сирии, однако среди жертв или спасающихся от этих атак нет ни одного террориста, отметил Хулуси Акар в беседе с журналистами. «Мы соблюдаем условия договоренностей с Россией. Мы действуем строго в соответствии с обязательствами в этом вопросе. Ожидаем от противоположной стороны такого же отношения», — сказал глава ведомства.
По его словам, действия российской авиации провоцируют новую волну миграции в регионе и приводят к радикализации населения. «Турция уже не в силах принять дополнительную волну беженцев. Это знают все стороны. Авиаудары приводят также к росту радикальных настроений. Представьте себе состояние людей, потерявших дома и земли», — отметил Акар.
«Важно обеспечить устойчивость режима прекращения огня и стабильность. Люди возвращаются на свои земли на севере Сирии, в районы под контролем Вооруженных сил Турции, добровольно и безопасно, без принуждения. Из них более 400 тысяч находятся в Идлибе. Всего более миллиона человек вернулись в свои дома, на свои земли», — добавил министр.
При ответе на вопрос о координации шагов между Россией и Турцией в регионе Акар отметил: «Там очень серьезный механизм. И российская, и турецкая стороны продолжают работать над этим вопросом». Глава оборонного ведомства пояснил, что турецкие офицеры на местах встречаются в определенных районах с российскими генералами, каждая из сторон делится информацией и опасениями. «Наше желание состоит в том, чтобы при встрече, которую наш уважаемый президент проведет с господином Путиным, состоялось возвращение к состоянию спокойствия, как в начале действия меморандума о взаимопонимании, и стороны внесли необходимый вклад для скорейшего обеспечения устойчивости режима прекращения огня. Это для всех подходящий курс действий. С самого начала мы говорим о том, чтобы представители групп, которые имеют право голоса в будущем Сирии, при содействии ООН работали над конституцией, после чего провели выборы, включая граждан, находящихся за пределами Сирии, сформировали правительство», — сказал министр.
Комментируя ситуацию в районах Сирии, расположенных к востоку от реки Евфрат, Хулуси Акар напомнил, что Турция достигла договоренностей в этом вопросе и с Россией, и с США. «Мы договорились об отводе террористов, но, к сожалению, террористы продолжают присутствовать там, — продолжил он. — В этом вопросе правда на нашей стороне. Мы каждый раз говорим об этом нашим российским и американским коллегам».
Глава оборонного ведомства подчеркнул, что Турция не ставит различий между террористическими организациями Рабочая партия Курдистана (РПК) и Отряды народной самообороны (YPG). По его словам, YPG и РПК — стороны одной медали. «Наши союзники контактируют с так называемыми лидерами этих организаций, фотографируются с ними, поддерживают их оружием, снаряжением, боеприпасами, что мы считаем ошибочным и неподобающим духу союзничества», — добавил Акар.