https://inosmi.ru/20211121/250952568.html
Сериал «Великая»: обстановка в Зимнем дворце накаляется (WSJ)
Сериал «Великая»: обстановка в Зимнем дворце накаляется (WSJ)
Сериал «Великая»: обстановка в Зимнем дворце накаляется (WSJ)
Удалось ли режиссеру сериала «Великая» сохранить в новом сезоне исторической драмы изысканное равновесие между утонченным и вульгарным, благопристойным и... | 21.11.2021, ИноСМИ
2021-11-21T14:27
2021-11-21T14:27
2022-10-07T15:40
общество
культура
the wall street journal
сша и канада
сша
английский
россия
екатерина ii
петр iii
киноиндустрия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/250952568.jpg?2509591501665146435
В шедевре Майка Ли 1999 года о Гилберте и Салливане «Кутерьма» актриса Венди Ноттингем произносит хорошо известную фразу: «Чем больше я вижу мужчин, тем больше восхищаюсь собаками». Собаки тоже показали себя довольно неплохо в «Великой», которая в пятницу возвращается на экраны, повествуя о намного более раннем историческом периоде. Там меньше музыки, зато гораздо больше насилия и секса. Но поведение мужчин все равно настолько отвратительно, что империя висит на волоске.А еще на волоске в дебюте второго сезона сериала, рассказывающего «периодически правдивую историю» о Екатерине Великой (Эль Фэннинг), висит способность сохранить изысканное равновесие между утонченным и вульгарным, между благопристойным и отвратительным, между чувственным и грубо плотским. В первом сезоне «Великой», основанной на пьесе австралийского писателя Тони Макнамары и на его же сценарии, такой баланс соблюден, хотя держится он в основном на одной шутке, а может, на одном сюрпризе. Заключается этот сюрприз в том, что богато одетые люди из Санкт-Петербурга 18 века, живущие в Зимнем дворце, а также в бурную эпоху периода феодализма, разговаривают так, будто они из пьесы Дэвида Мэмета, а ведут себя подобно похотливым животным. Это будто костюмный телесериал о высшем обществе «Бриджертоны», но на Волге (так в тексте. — Прим. ИноСМИ).Да, это забавно и увлекательно. Своими диалогами Макнамара старается застигнуть зрителя врасплох. Царственные особы ведут себя курьезно и по-варварски. В своих интервью он рассказывал, что в пьесе хотел дать выход идеям крупной формы, чувствуя, что его герои слишком скованны из-за того, что они играют исторических персонажей. Второй сезон действительно несколько статичен, хотя эта успешная формула неизбежно становится шаблонной. Но у него есть немало изобретательных моментов, которые запоминаются — хотя бы сама Екатерина, находящаяся на позднем сроке беременности, которую мы встречаем в самом начале фильма. («Если бы Бог действительно любил женщин, — говорит она, — мы бы откладывали яйца».)Ее заговор против мужа-«идиота» (настоящая Екатерина именно так называла Петра III, которого играет Николас Холт) зашел в тупик, потому что она не может заставить себя убить его в первом сезоне, а еще ее предает служанка, бывшая и будущая аристократка Мариаль (великолепная Фиби Фокс). Ей очень хочется снова попасть в высшее сословие, а также защитить чем-то похожего на Распутина архиепископа по кличке Архи (Адам Годли), который бессовестный интриган. Как покажет себя она и Екатерина?Нас заранее предупреждают: «Екатерина» основана на реальной истории, как «Звездные войны», например, основаны на реальной науке. Безусловно, в истории была Екатерина, которую считают величайшей русской императрицей (она, кстати, была и последней императрицей. Совсем не великий Петр в исполнении Холта восхитительно развратен, порочен и прискорбно обделен интеллектом. История отнеслась к нему несправедливо, хотя большую часть этой истории написала его жена. Как комический персонаж Петр III уникален. Он слуга страстей, его чувство собственного достоинства каким-то необъяснимым образом ни капли не страдает, хотя гораздо более умная, хитрая и наделенная стратегическим мышлением супруга принуждает его к отречению от трона. Екатерина знает, что он сдастся, если не поест всласть, и выставляет перед его убежищем целого жареного поросенка. Аромат яблок, майорана (специя из семейства душицы, входящая в состав различных приправ. — Прим. ИноСМИ.) и коньяка напрочь уничтожает его царственную твердость.Холт играет отвратительного человека, но делает его приятным. Петр решил, что он действительно любит Екатерину, урожденную Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую, которая стала Екатериной II. В исполнении Фэннинг она милая, розовощекая, но твердая как стейк из оленины. Петр пересказывает свой сон, в котором они умирают в объятиях друг друга (детали гораздо более пикантные, но в этом вся суть). «Мне приснился сон, — говорит она в ответ, — в котором я бросаю тебя в колодец. Я думала, он наполнен кипятком, но оказалось, что в нем сидят злые и голодные медведи». Будущее России кажется намного более светлым и ярким, чем будущее Петра.
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, культура, the wall street journal, сша и канада, сша, английский, россия, екатерина ii, петр iii, киноиндустрия