Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Економiчна правда (Украина): какова роль ГТС Украины в системе энергетической безопасности ЕС

Економiчна правда: на Украине утверждают, что энергетическая безопасность ЕС не может полностью зависеть от российских газопроводов

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкГазовое оборудование в Украине
Газовое оборудование в Украине - ИноСМИ, 1920, 13.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина должна сохранить не только статус страны — транзитера газа в ЕС, но и ключевого участника регионального партнерства по энергетической безопасности Европы, пишет «Економiчна правда». При этом «Северный поток — 2», утверждает автор, является геополитическим оружием, но доказательств этому не приводит.
Почему ЕС выгодно, чтобы Украина в дальнейшем оставалась ключевой страной — транзитером газа и какие реформы для этого уже проведены?
На саммите Украина — ЕС, прошедшем в октябре этого года стороны подтвердили роль Украины как стратегического партнера для транзита газа, в том числе — и после 2024 года. В совместном заявлении также было сказано о важности модернизации украинской ГТС и продолжении сотрудничества по усилению европейской энергетической безопасности.
Саммит происходил на фоне «газового ценового ралли» и энергетического кризиса, который, не в последнюю очередь, был спровоцирован Россией. Поэтому вопрос бесперебойного транзита газа возник не случайно.
Мы постоянно подчеркиваем, что газотранспортная система Украины — единственный надежный маршрут газа в Европу, который не контролируется «Газпромом». Смена этого маршрута может привести к дефициту газа в странах, расположенных в южном и восточном направлениях от хаба в Баумгартене (Австрия. — Прим. перев.) — Италии, Австрии, Словакии, Польше и на Балканах.
Развитие украинской ГТС и использование ее для транзита газа в Европу значительно снижают возможности для шантажа и манипуляций на рынке газа и обеспечивают диверсификацию поставок «голубого топлива».
Поэтому задача Украины — эффективно использовать этот инструмент для усиления позиций, как нашего государства, так и Европейского союза в «углеводородных конфликтах», парализующих континент.
Слухи о скорой «смерти» украинской газотранспортной системы, продуцируемые нашим северо-восточный соседом, являются просто очередным мифом российской пропаганды.
Сначала еще раз об анбандлинге: почему это было так важно
Украина является надежным и предсказуемым партнером ЕС в сфере транзита газа. Это в очередной раз было подтверждено в конце 2019 года. Тогда, в последние дни декабря, был подписан новый пятилетний контракт на транзит российского газа в Европу. Это стало победой украинской и европейской дипломатии, учитывая, что «Газпром» постоянно менял условия (и даже места) переговоров.
Достичь положительного результата мы смогли, в том числе, благодаря вовремя проведенному анбандлингу НАК «Нафтогаз Украины» в соответствии с требованиями Третьего энергетического пакета ЕС — разделение добычи газа от его транспортировки и сбыта, который преследует цель создания более прозрачных и конкурентных энергетических рынков в Европейском союзе.
Первого января 2020 года обособленное от НАК «Нафтогаз» ООО «Оператор газотранспортной системы Украины» (ОГТСУ) перешел к новому владельцу — АО «Магистральные газопроводы Украины». «Нафтогаз» перестал быть акционером оператора, превратившись в одного из его клиентов. Выполнение Украиной требований Третьего энергопакета в этой части лишает «Газпром» возможности ставить под сомнение независимость управления украинской ГТС и использовать это как аргумент для отказа от подписания контракта.
Анбандлинг «Нафтогаза» завершился по модели ISO (Independent System Operator) — от бывшего акционера были полностью отделены функции транспортировки вместе со всеми активами. Главным, из которых, конечно, является ГТС.
Знаковые события года для будущего ГТС
Двадцать восьмого июля 2021 года кабинет министров Украины принял постановление о передаче полномочий по управлению корпоративными правами, которые в уставном капитале АО «Магистральные газопроводы Украины» (МГУ) принадлежали государству, к министерству энергетики.
Передача полномочий в профильное министерство стала вполне обоснованной, поскольку это поставило газотранспортную систему Украины в единый контекст энергетической политики государства. Тринадцатого сентября акции МГУ были зачислены на счет министерства энергетики.
Осенью в работе АО «Магистральные газопроводы Украины» произошло еще одно важное событие. Пятого октября был назначен новый наблюдательный совет компании, сформированный по результатам прозрачного конкурса. Номинационным комитетом были отобраны кандидатуры Уберты Беттонвиль, Ирины Марушко, Яна Чадама. Представителями государства в наблюдательном совете АО «МГУ» министерство назначило Татьяну Федорову и Виктора Пинзеника.
Началом работы нового наблюдательного совета был ликвидирован «управленческой вакуум», образовавшийся в управлении газотранспортной системой Украины после того, как первого июня истек срок полномочий предыдущих независимых членов НС. Согласно условиям сертификации, МГУ владеет ООО «Оператор газотранспортной системы Украины», а наблюдательный совет МГУ выполняет функцию общего собрания ООО «ОГТСУ». Таким образом, МГУ несет ответственность за стратегические решения, касающиеся управления газотранспортной системой, а ОГТСУ — за операционное измерение эксплуатации ГТС.
Проведение конкурса на должности независимых членов наблюдательного совета АО «Магистральные газопроводы Украины», возобновление работы Номинационного комитета и назначение нового состава совета МГУ стали очередным важным шагом в реформе корпоративного управления, продолжением стратегического курса государства в направлении создания эффективных и прозрачных государственных предприятий на основе международно признанных управленческих стандартов.
Как это все между собой связано?
Стабильная работа украинской ГТС является критически важной для надежной поставки газа украинским и европейским потребителям. Деятельность газотранспортной системы имеет два измерения: операционное и стратегическое. Важны оба, впрочем — каждый по-своему. ООО «Оператор газотранспортной системы» фокусируется на текущей эксплуатации газопроводов. На том, что является важным «здесь и сейчас».
Вопросами стратегического развития ГТС будет заниматься наблюдательный совет управляющей компании «Магистральные газопроводы Украины», и поэтому так много внимания уделялось его формированию.
Соблюдение международных стандартов корпоративного управления при формировании наблюдательных советов крупных государственных предприятий, конечно, не дает стопроцентной гарантии их эффективности. Однако повышает эту возможность на порядки. Поэтому реформа корпоративного управления на госпредприятиях находится в фокусе внимания правительства и наших западных партнеров.
Следовательно, министерству энергетики как акционеру АО «МГУ» важно было увидеть, какими будут первые шаги нового наблюдательного совета. Станет ли формальное начало его работы одновременно хорошим управленческим стартом?
Старт состоялся. Сегодня, спустя два месяца после начала работы нового наблюдательного совета, можно отметить, что в сжатые сроки он смог решить ряд важных вопросов, находящихся в подвешенном состоянии около двух лет.
МГУ приняло решение о выплате дивидендов по результатам управления государственной ГТС за 2020 год, что позволило надлежащим образом выполнить договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Оператор ГТС Украины».
Это обеспечило завершение анбандлинга ГТС от «группы Нафтогаз» в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС.
Сейчас наблюдательный совет МГУ концентрирует внимание на анализе выполнения инвестиционной программы, предусматривающей ряд проектов по модернизации украинской ГТС в течение регуляторного периода 2020-2024 годов. В рамках такого анализа принято решение о проверках некоторых проведенных и запланированных закупок.
Основой эффективности работы МГУ стала консолидированная позиция членов наблюдательного совета по ключевым вопросам, единство и беспристрастность в принятии решений. А именно это, помноженное на профессионализм, способно обеспечить необходимые достижения в будущем.
Риски, вызовы и пакет задач для МГУ
  1. 1
    РБК-Україна: уловка «Газпрома» оставит ГТС Украины без транзита
  2. 2
    Главред: Украина выдвинула Европе газовый ультиматум
  3. 3
    Главред: Европе нужен газ, и альтернатив Газпрому у нее нет
Новый наблюдательный совет АО «Магистральные газопроводы Украины» должен сфокусироваться на стратегическом развитии государственной газотранспортной системы и конкурентоспособности украинского транзитного маршрута. Пакет задач для руководства «Магистральных газопроводов Украины» выглядит так.
Украина должна сохранить не только статус страны — транзитера газа в Европейский союз, но и ключевого участника регионального партнерства по энергетической безопасности Европы. Наша позиция неизменна: «Северный поток — 2» является геополитическим оружием России, а общеевропейская энергетическая безопасность не может полностью зависеть от российских газопроводов.
МГУ должно обеспечить прозрачное управление и эффективное функционирование украинской ГТС, работать с международными финансовыми учреждениями над привлечением финансирования для реконструкции, с целью обеспечения ее соответствию новым стандартам углеродной нейтральности.
Благодаря мощностям газотранспортной системы, Украина также может сыграть значительную роль в декарбонизации европейской энергетики. Ведь Европа определила Украину как ключевого партнера в будущем развитии водородной энергетики. Сейчас исследуются все потенциальные возможности по использованию украинской ГТС для транспортировки водорода в Европу.
АО «Магистральные газопроводы Украины» является важной площадкой для разработки и реализации стратегии использования национальной газотранспортной системы в свете вызовов, с которыми сталкиваются Украина и Европа.
Профессионализм нового наблюдательного совета компании, его независимость в принятии решений и одновременно понимание долгосрочных интересов Украины является значительным рычагом для усиления энергетической безопасности государства и противодействия имеющимся энергетическим угрозам в газотранспортной сфере.
Обсуждение
Комментариев: 45
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Seamaster
13 декабря 2021, 00:28
подтвердили роль Украины как стратегического партнера для транзита газа, в том числе — и после 2024 года. ...... Дурную хлюшку почесали за ухом, она заурчала, как кот, и даже лапками задрыгала. А чесатель ножичек вострый приготовил - хрюшку резать после 2024-го. А СЕЙЧАС - чего ей настроение портить? Сало горчить будет.
a
alex_v_2010
13 декабря 2021, 00:40
Seamaster, даёшь к 2024г водородизацию всей Украины!Слава Украине!
D
DmitryKek
13 декабря 2021, 08:21
alex_v_2010, сероводородизацию.
C
Chalepatacala
13 декабря 2021, 15:21
alex_v_2010, И эхом - сала, сала, сала....
a
alex_v_2010
13 декабря 2021, 00:36
Через Украину возможно прокачивать только излишки с которыми не справятся все потоки, включая с.поток-2. Если вдруг немцы включат заднюю и не дадут работать с.потоку-2 , то после 2024г ограничиться турецким и с.потоком-1. И ни кубометра больше. Пусть немцы топят бурым угольком.
написал
13 декабря 2021, 01:21
alex_v_2010, там 15 до Словакии, есть только смысл качать
tkalich.i
13 декабря 2021, 00:49
Я не понимаю, как Украина собирается "выкручиваться", после того как Европа определила ей роль стратегического партнера в транзите газа, а Газпром не будет заключать договор после 2024г!? Ведь вопросы будут не к Газпрому, а к Украине!? Где "ро(я)ль Украины в кустах", которую на неё возложили?! Нет, конечно Магистральные газопроводы Украины вместе с Оператором ГТС Украины могут транспортировать газ из Азербайджана. ( Из Каспия через Грузию, потом сжижая в газовозы, потом разжижая и по трубам в Европу). Но кто за весь "цирк" платить должен!? Можно конечно и украинский газ качать в Европу, но чем пользоваться украинцам?! В общем одни вопросы, на которые дать ответ может тока Газпром! А если он не захочет?!
Черный Человек
13 декабря 2021, 00:54
Покойников лучше закапывать вовремя
0
0ncnjqybr
13 декабря 2021, 08:16
Черный Человек, а мы этого не сделали.
D
DmitryKek
13 декабря 2021, 08:23
0ncnjqybr, И как бы это могло выглядеть? Какие действия помогли бы избежать нынешней ситуации? Учитывайте ,что ещё 10 лет назад у РФ была очень грустная армия и множество прочих проблем связанных с несамостоятельностью.
blinov_n
13 декабря 2021, 11:34
Черный Человек, В случае с украиной, покойник сам закапывается, причем за свой же счет. Не стоит ему мешать...
g
gardarik
13 декабря 2021, 01:35
Укронацик недоразвитый должен хотя бы ответить на такие простые вопросы, как: - нужно ли ремонтировать было ГТС? - транзит не через Украину не короче ли? - продавец и покупатель в 2004-05 гг.
g
gardarik
13 декабря 2021, 01:37
Предлагали Украине создать консорциум, но Украина отказалась... Незачем Украине слушать и копировать глупого советчика- Польшу
g
gardarik
13 декабря 2021, 01:39
У тех тоже не получится обьегорить российский Газпром!!!
プランクトン
13 декабря 2021, 01:40
Украине не то что страной-транзитером, просто страной бы остаться...
Villy_Churak
13 декабря 2021, 02:39
<<....Паровая конверсия природного газа / метана — в настоящее время данным способом производится примерно 90-95 % всего водорода[5]. Водяной пар при температуре 700—1000 °C смешивается с метаном под давлением в присутствии катализатора. Себестоимость процесса $2–5 за килограмм водорода.. >> .... Природного газа в б/УССРе завались!
afannick0616
13 декабря 2021, 13:33
Villy_Churak, Это не "зелёный" водород. "Зелёный" - это электролиз воды с помощью "зелёной" электроэнергии. Воды на Украине хватает, вот с электроэнергией, тем более "зелёной" не очень.
GreyCat
13 декабря 2021, 02:57
Какая скорая смерть для уже мертвой системы? Или это шутка юмора такая?
e
eugene.ardaev
13 декабря 2021, 03:35
Економiчна правда: "газотранспортная система Украины — единственный надежный маршрут газа в Европу, который не контролируется «Газпромом»" +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Так используйте её на полную, дорогие хохлы! Чего вы к Газпрому-то пристали? Купите в Европе газ и гоняйте по своей трубе туда-сюда. А Газпром будет по своей гнать. Больше всего, конечно, смешно что этот мечтательный бред пишет "Економична правда". Короче, какая у них "правда", такая и экономика.
Flight54321
13 декабря 2021, 03:54
"Украина является надежным и предсказуемым партнером ЕС в сфере транзита газа."- то-есть Украина является просто "передастом", она передаёт российский газ в ЕС. И что тогда от неё зависит? Отправит газ Россия, тогда если "передасты" сработают хорошо, то получит Европа газ. А если не дай бог ОПЯТЬ что нибудь случится? Тогда Европа НЕ получит газ. А нафига тогда нужно это промежуточное звено? Короче - незачёт!
ПЗ
Проф Зангер
13 декабря 2021, 04:41
Украина должна что-то сохранить? Как? Тяфкать на Россию, но в то же время клянчить транзит? Логика отдыхает!
0
0ncnjqybr
13 декабря 2021, 08:17
Проф Зангер, вукраинская логика просто спит. Вечным сном.
BureLom
13 декабря 2021, 05:55
Тут уже дергаться бессмысленно. Украина упустила все свои шансы, когда признала УГТС "национальным достоянием" и запретила консорциум. Не для того другой консорциум (ENGIE, OMV, Shell, Uniper, Wintershall Dea)построил СП-2, что бы тот простаивал.Капиталисты этого не любят, а на УГТС им плевать с высокой колокольни. Укрорейх курируют США вот пусть и выкручиваются. Статейка заказная и носит характер агитки. Аффтара фтопку.
a
alexalone1977
13 декабря 2021, 06:52
Можно быть семь раз независимой от Газпрома трубой, но газ в ней может появиться только от Газпрома. Причём это понимают и на Укруси, и в Европе. Скажет завтра Газпром, что, мол до конца контрактов покачаю, а новых заключать не буду, так и не будет в УГТС никакого газа. Заставить качать газ невозможно, если продавец скажет что ему нечего продавать через УГТС, потому что газ пойдёт на нужды россиян, а всю прибыль не заработаешь. Чисто гипотетически, конечно, но всё же?
U
UdSSR
13 декабря 2021, 07:02
Наша позиция неизменна:платите нам больше бабла, хорошего и разного
0
0ncnjqybr
13 декабря 2021, 08:17
UdSSR, разного - не обязательно.
andipak17
13 декабря 2021, 07:41
3-тий энергопакет. Запрещает договора. Только аукционы. Автор походу вообще не в теме.Либо нагло врет. Одно из двух.Или договор.Или 3ий энргопакет
Кольский лопарь
13 декабря 2021, 07:45
- Мы постоянно подчеркиваем, что газотранспортная система Украины — единственный надежный маршрут газа в Европу, который не контролируется «Газпромом» - © _______ Транзит газа через Украину ПОЛНОСТЬЮ контролируется Газпромом просто потому, что труба украинская, а газ - то в ней российский.
0
0ncnjqybr
13 декабря 2021, 08:18
Кольский лопарь, это для многих слишком сложная мысль.
0
0ncnjqybr
13 декабря 2021, 08:15
Как им хочется дармовых денег...
k
klara721
13 декабря 2021, 08:18
Ничего, небратья, на металлоломе поднимитесь. Там пилить не перепилить. :)))
A
Alexxandro
13 декабря 2021, 08:22
не, ну все правильно - койки в борделе переставили - теперь ждут роста доходов, не поменяв "девочек"...
dmda1999
13 декабря 2021, 08:57
Старая потаскушка "завершила анбандлинг" и пытается продать свою никчемность
Пэ
Прагматичный эгоист
13 декабря 2021, 08:57
Кто украм запрещает покупать газ у ГП и делать с ним потом, что хотят? Покупают, получают на востоке Украины, транспортируют за свой счет, и продают на западе Украины. Продавать, естественно, по мировым рыночным ценам, без всяких скидок. Так ведь не хотят.
a
aTrop
13 декабря 2021, 09:17
Вообще-то останется ли Украина транзитером газа - решать совсем не Украине! Со своими дурными замашками и постоянными выкидонами Окраина очень сильно рискует получить непродление контракта с Газпромом после 2024 года. Хотя и орет о "готовности" продлить этот контракт аж на 15 лет. Вот только нафига козе баян? В том смысле, что а занафига Газпрому этот постоянный геморрой нужен? И вообще я не понимаю этих постоянных воплей на тему того, что запуск прокачки газа по СП-2 - это "опасность усиления зависимости" Европы от РФ, а вот прокачка абсолютно тех же объемов того же самого газпромовского газа по ГТС Окраины - это совершенно нормально и ни к какой зависимости никого ни от кого не приводит. И ни одна зараза из вопящих не задается вопросом: а в чем разница-то? Ну, кроме того, что цена транзита по Окраине вдвое выше чем по СП-2... Так это явно не в пользу Украины аргумент! Nothing personal, only business, как говорится. Зачем платить дороже, если можно этого не делать?
Консервативный реакционер
13 декабря 2021, 09:18
Хватит уже кормить салобатыров! В Гейропе пусть зарабатывают своими мозгами и трудом! А не жируют с наследия "клятого совка"!
K
Kiriehka
13 декабря 2021, 09:35
Статью прочитал по диагонали. Бросилось в глаза только то, что наблюдательный совет из импортных Янушей - это гарантия снабжения газом всей Европы)))
l
lubopitniy
13 декабря 2021, 10:33
Мы постоянно подчеркиваем, что газотранспортная система Украины — единственный надежный маршрут газа в Европу, который не контролируется «Газпромом». Смена этого маршрута может привести к дефициту газа в странах, расположенных в южном и восточном направлениях от хаба в Баумгартене... ''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''' А мы постоянно подчеркиваем, что Северные и Южные Потоки — единственные надежные маршруты газа в Европу, который не контролируется Украиной. Смена этих маршрутов может привести к дефициту газа в странах, расположенных в южном и восточном направлениях от хаба в Баумгартене!
l
lubopitniy
13 декабря 2021, 10:44
Прочитав статью, можете лишний раз убедиться, что хохлологика - это отдельный малоизученный раздел логики, не поддающийся осмыслению. Ближе к маразматике, чем к здравомыслию. <> Да, ГТС Украины не контролируется Газпромом, но остальная то часть - контролируется! Более того, Газпром является источником газа - от него зависит функционирование системы, а не наоборот. Если он не захочет поставлять газ в Европу, то хоть хохлопоток, хоть прочие северные и южные потоки обыкновенно встанут. Тут от существования Украины не зависит. Зато наоборот, Украина может в порыве гадливости или по указке хохловодов остановить транзит, тогда как СП никто кроме фрицев не остановит!
l
lubopitniy
13 декабря 2021, 10:54
Слухи о скорой «смерти» украинской газотранспортной системы, продуцируемые нашим северо-восточным соседом, являются просто очередным мифом российской пропаганды. ''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''' Ну это как раз северо-восточный сосед решает, "умрёт" украинская ГТС или нет. И если он объявил о скорой «смерти» украинской газотранспортной системы, значит пора по ней заказывать отходную, а не дебильствовать в СМИ!
к
кккuuu
13 декабря 2021, 10:54
Пугает отсутствие логики... Газпром может не только свою трубу перекрыть, он и через Украину может газ вообще не поставлять - и ничего не изменится. Зависимость та же от производителя остается.
o
orlov1a
13 декабря 2021, 11:08
Цвета украинского флага эстетически функциональны........
avt01
13 декабря 2021, 16:26
Пуск СП-2 поставит крест на ГТС Украины, запрет пуска - на Европе)))) Так что альтернатива налицо...
o
osaka_senba
13 декабря 2021, 19:12
"Мы постоянно подчеркиваем, что газотранспортная система Украины — единственный надежный маршрут газа в Европу, который не контролируется «Газпромом»". Какой толк в контроле дороги, если по ней никто не ходит и не ездит...
Иза
14 декабря 2021, 19:17
Насколько мне известно, Северный Поток 2 это не только газпромовская труба.Туда вложилось много зарубежных инвесторов.Значит,чисто Газпроу целиком и полностью он не принадлежит.К тому же,для Европы качать газ через Украину в некоторые страны Европы дороже,чем через Поток-2.А европейцы очень хорошо умеют считать.Мноие немцы в Германии джут эого Потока как маны небесной.Для их это означает увеличение транзита и снижение стоимости газа.Всо остальное,по их мнению,чистая политика,которая плохо отражается на кошельках немцев.Буквално на днях знакомый немец говорилчто их поставщик газа разорился из за высокой цены на газ и у них теперь новый поставщик, который,судя по всему,поднимет цену.И еще моментКогда спрашиваю,сколько у них стоит газ,он говорит,чтц ена газа очень запутаа,она зависит от того,через какую гахотранспортную систему им подается газ - скореевсего (в Германии тоде ведь бизнесмены не лохи и не кристальной честности),поставщики продат газ из разных газотранспортных системпрокачка через которые разнится в цене,т.е.,к примеру,подают газ через Северный поток 1,а по документам проходит как газ через украинскую ГТС,который из за длины транзита дороже.Так что немцам выгодней иметь один газопровод,у от силы 2,но примерно равные по длине,чтобы не было такой путаницы и надбавки в цене конечному потребителю.Так что Северный Поток 2 простым немцам намного выгодней,чем украинская ГТС,а потому обычные немцы против прокачки черезУкраину и очень хотят поскорей ввода Северного Потка 2
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем