https://inosmi.ru/20211223/251181320.html
Россия выдвинула НАТО ультиматум: или переговоры, или война (Хуаньцю шибао)
Россия выдвинула НАТО ультиматум: или переговоры, или война (Хуаньцю шибао)
Россия выдвинула НАТО ультиматум: или переговоры, или война (Хуаньцю шибао)
Россия представила проекты соглашений с США и НАТО о гарантиях безопасности, но смогут ли стороны договориться? Москва делает на них большую ставку и выдвигает... | 23.12.2021, ИноСМИ
2021-12-23T01:30
2021-12-23T01:30
2022-10-07T15:40
политика
хуаньцю шибао
дальний восток и юго-восточная азия
китай
китайский
россия
сша
запад
нато
переговоры
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25118/14/251181413_0:0:3111:1751_1920x0_80_0_0_f34cac60d59f82e9d2667f0ac0caf2a5.jpg
Россия недавно объявила о том, что она предложила США и НАТО проекты «соглашения и договора о гарантиях безопасности», требующие от альянса «прекратить расширение на восток», «исключить возможность Украины стать его членом» и «прекратить все военные действия на Украине, в Восточной Европе, Закавказье и Восточной Азии». В Москве надеются, что все споры между Россией и НАТО будут урегулированы данным пакетом документов. В настоящее время и Россия, и США заявляют о своей готовности к диалогу. Я считаю, что есть три ключевых вопроса, связанных с этими важными «договорами о гарантиях безопасности».Во-первых, почему Москва вновь вспомнила о них?В первую очередь, из-за неспособности НАТО и России доверять друг другу, что может привести к «выходу двусторонних отношений из-под контроля». После окончания холодной войны НАТО так и не смогла наладить связь с Москвой. Постоянное расширение альянса привело к накоплению недовольства и подозрений со стороны Кремля, что стало причиной возникновения серьезной напряженности между двумя сторонами.Вступив в XXI век, НАТО сосредоточила свои усилия на расширении в постсоветском пространстве, активно развивала военное сотрудничество с Украиной, Грузией и другими странами и вовлекала их в западную систему. Разразившийся в 2014 году украинский кризис привел к серьезному подрыву доверия между Россией и НАТО, которые рассматривали друг друга как «основные угрозы». Альянс не только нарушил свое «устное обязательство» перед Россией после холодной войны, создав новые военные базы на территории государств-членов Центральной и Восточной Европы, но и развернул наступательные и противоракетные вооружения в больших масштабах, а также часто проводил военные учения в Балтийском и Черном морях. НАТО неоднократно обсуждала возможность поглощения Украины и Грузии и включила их в «Программу поддержки стран-партнеров НАТО в наращивании потенциала». С приходом Джо Байдена к власти Украина и Североатлантический альянс сблизились, последний значительно увеличил масштабы и качество военной помощи Киеву, поэтому растет вероятность развертывания наступательного оружия НАТО на украинской территории становится.Кроме того, ведущую роль в этом сыграли Соединенные Штаты, которые вышли из ряда договоров о контроле над вооружениями, что спровоцировало эскалацию европейской гонки вооружений. Когда-то Европа была буферной зоной в холодной войне между США и СССР. В более поздний период противостояния обе стороны подписали серию договоров о контроле над вооружениями, которые фактически сдерживали действия всех сторон на законных основаниях. После холодной войны в 1997 году Россия и НАТО подписали «Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». В этом документе альянс обещал, что не будет размещать ядерное оружие в новых государствах-членах и не будет разворачивать дополнительное вооружение к уже действующему. Однако с 2013 года Соединенные Штаты одну за другой строят противоракетные системы и передовые военные базы в Румынии и Польше. Впоследствии США в одностороннем порядке вышли из «Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности» и «Договора по открытому небу». С 2016 по конец 2020 года европейские государства-члены НАТО и Канада продолжали наращивать военные расходы. В 2020 году военные расходы НАТО достигли 1,09 триллиона долларов, увеличившись на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Можно сказать, что разрушение европейской системы контроля над вооружениями Соединенными Штатами в конечном итоге привело к нарушению баланса в регионе.Во-вторых, насколько вероятно, что США и Россия достигнут нового соглашения о контроле над вооружениями?Хотя обе стороны готовы снизить напряженность, судя по содержанию озвученных Москвой требований, им предстоит долгий переговорный процесс, и маловероятно, что компромисс будет достигнут в ближайшее время. Однако, как только обе стороны сядут за стол переговоров, шанс на соглашение все же будет. В первую очередь потому, что США сложно напрямую отказаться от членства Украины в НАТО. Хотя Соединенные Штаты доминируют в альянсе, нельзя игнорировать и позиции остальных европейских государств-членов. В контексте попыток Байдена восстановить трансатлантические отношения между США и Европой Вашингтон еще больше боится идти на «уступки» в вопросе Украины. Страны Восточной Европы, представленные Польшей и Литвой, рассматривают «поддержку Украины» как выполнение американских обещаний по защите Европы. Если Байден согласится на требования Москвы и возьмет на себя ответственность за отказ принимать Украину в НАТО, это серьезно ударит по авторитету США и альянса.Помимо этого, у России и НАТО все еще есть возможность достичь определенных договоренностей по контролю над вооружениями. С точки зрения европейской безопасности, ЕС хочет повторно заключить договор о контроле над вооружениями. Объявление администрации Трампа о выходе из ДРСМД вызвало критику не только со стороны России, но и со стороны ЕС. В этом году Владимир Путин неоднократно публично предупреждал Запад, разъясняя «стратегические красные линии» России и ее решимость защищать свои основные интересы. За этот год российская армия дважды стягивалась к границам с Украиной, оба раза демонстрируя готовность к «стратегической контратаке». Вместо беспорядочной конкуренции не лучше ли принять юридические меры и использовать правовые документы для получения уверенности в безопасности?В-третьих, как восстановление гарантий европейской безопасности повлияет на региональную и глобальную структуру?Несмотря на большое расхождение в позициях сторон, Москва все же надеется, что этот шаг вперед поможет ей выйти из тупика безопасности с НАТО. Если будет достигнуто соглашение по безопасности, это окажет большее влияние на ситуацию в Европе и на картину мира в целом.Прежде всего, когда Россия на этот раз предложила соглашение по безопасности, она конкретно упомянула Карибский кризис, и это означает, что, если переговоры сорвутся, это может спровоцировать «горячую войну», и Москва надеется использовать эту угрозу, чтобы заставить НАТО отступить. Поскольку Россия обладает мощным потенциалом ядерного сдерживания, Североатлантический Альянс во главе с США не будет использовать военную силу для вмешательства в украинский кризис. Следовательно, если будет достигнуто соглашение по безопасности, это поможет стабилизировать ситуацию на Украине.Кроме того, существует опасность дальнейшего сдвига глобального стратегического фокуса США на Азиатско-Тихоокеанский регион. С приходом Байдена к власти Соединенные Штаты ускорили уход из неядерных регионов: они не только вывели войска из Сирии и Ирака, но и полностью «отказались» от Афганистана. Штаты также перебросили большую часть своих авианосцев в Азиатско-Тихоокеанский регион, а европейские государства-члены НАТО неоднократно проводили там совместные военные учения. Таким образом, Америка может пойти на определенные «уступки» Москве из соображений смещения их стратегического фокуса.Предложение о заключении соглашения о гарантиях безопасности — это «удар на опережение» российской дипломатии, и то, каким будет результат этих действий, зависит от мудрости всех сторон, а также от совместных усилий международного сообщества.Чжан Сун (张弘) — научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Китайской академии общественных наук
россия
сша
запад
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25118/14/251181413_236:0:2967:2048_1920x0_80_0_0_b11c0041cd4b311823144a56a283fd8f.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, хуаньцю шибао, дальний восток и юго-восточная азия, китай, китайский, россия, сша, запад, нато, переговоры