Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин поручил построить новую железнодорожную ветку: 500 километров путей до Баренцева моря (Wirtualna Polska, Польша)

Читатели Wirtualna Polska: Путин смотрит в будущее — с прицелом на Северный морской путь

© РИА Новости Александр Кряжев / Перейти в фотобанкЗападно-Сибирская железная дорога
Западно-Сибирская железная дорога - ИноСМИ, 1920, 18.01.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России собираются построить новую железнодорожную ветку к строящемуся порту на Баренцевом море, сообщает Wirtualna Polska. Значение Северного морского пути растет, указывает автор статьи. Читатели издания отмечают, что Путин смотрит в будущее. Другие опасаются, что Россия будет использовать железную дорогу в военных целях.
Как сообщает портал "Баренц Обсервер", Россия планирует проложить железнодорожную ветку длиной 500 километров, которая будет вести к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги и возведенным на частные средства портовым объектам. В прошлом году миллиардер Роман Троценко, владелец корпорации АЕОН, представил инвестиционный план, предполагающий, что строительство прибрежной инфраструктуры начнется там в 2024 году. Остается вопросом, как будет финансироваться железнодорожная ветка, которая непосредственным образом связана с частной структурой.
Этот маршрут, указывает "Баренц Обсервер", не упоминался ни в одном из долгосрочных инвестиционных планов российских железных дорог, но, возможно, благодаря поручению, которое Владимир Путин дал на этот счет премьеру Михаилу Мишустину, проект внесут в список приоритетных. Стоимость железнодорожной инвестиции в 2020 году оценил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По его подсчетам, на нее понадобится выделить 200 миллиардов рублей. Благодаря таким вложениям может появиться маршрут, который свяжет с севером промышленные районы Южного Урала, Новосибирскую область, Кузбасс и даже Казахстан.
Новый экспортный порт на берегу Баренцева моря позволит довести объем грузоперевозок по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн. Такие планы Путин представил в 2018 году, указывая, что они должны воплотиться в жизнь к 2024 году.
Российские железные дороги сталкиваются сейчас с серьезными проблемами, связанными с ограниченной пропускной способностью Мурманска — единственного не замерзающего порта в Арктике. Порт у поселка Индига позволит создать новый экспортный маршрут и разгрузить как Мурманск, так и другие порты на Балтийском и Черном морях. Благодаря быстро растущему флоту мощных ледоколов, которые призваны обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, Индига также даст возможность добираться более коротким путем до японского и китайского рынков и облегчит перевозку грузов между Европой и Азией.
Комментарии читателей:
Donitz
Это не Путин дал поручение, дураки! Железнодорожная ветка нужна, проект разработали инженеры, а Путин мог лишь приветствовать предложение о строительстве. Железнодорожные пути, ведущие в никуда, строят только в Польше.
Высокоширотная полярная экспедиция на Шпицберген в рамках проекта Арктика – 2015 - ИноСМИ, 1920, 18.01.2022
Dnes.dir (Болгария): Путин хочет построить железную дорогу до АрктикиПутин поручил правительству разработать проект железнодорожного маршрута к северо-западному побережью Баренцева моря, пишет Dnes.dir. Для главы государства развитие арктического региона в приоритете, считает автор статьи. Читатели издания отмечают, что в отличие от России, где строят на крайнем Севере, в Болгарии различные проекты закрываются один за другим.
KWIESIO
Отлично: у людей будет работа, российская экономика от этого выиграет. Кто имеет деньги, тот инвестирует, а кто их не имеет — завидует.
Zabawa
Эта железная дорога позволит соединить Европу и Азию и обойти стороной идиотов-поляков, которые по приказу США не дали согласия на строительство в Польше перегрузочного терминала для китайских товаров!
PawelUrbanski
Если вечная мерзлота растает, с железнодорожной веткой придется попрощаться.
Путин смотрит в будущее. В Арктике тают льды, откроется Северный морской путь из Азии в Европу. А 75% этого региона — это, собственно, российские территориальные воды. Порты нужны, через пару лет они окажутся очень кстати. Не придется больше использовать Суэцкий канал, который и так имеет ограничения по размеру судов.
Olo
И россияне построят, как они построили на Сахалине один из крупнейших заводов по производству СПГ, который соединяет с месторождением труба длиной 800 километров. Сейчас, после аварии на Фукусиме, танкеры с СПГ курсируют между Сахалином и Японией по расписанию, словно поезда. Царь Николай II говорил: Оставьте Россию в покое на 50 лет, и вы ее не узнаете.
Przecież
По такой ветке можно легко и в больших количествах перебрасывать военных. В Казахстане россияне недавно убедились, что делать это при помощи старых самолетов дорого и неэффективно. А Баренцево море — это ворота к полюсу и его богатствам, за которые идет неявная, но ожесточенная война.
Барбара Квятковска (Barbara Kwiatkowska)