Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Forbes (США): лучшие украинские военные летчики готовятся к войне. Но будут ли они воевать?

© AP Photo / Russian Defense Ministry Press Service via APРоссийские истребители Су-35
Российские истребители Су-35 - ИноСМИ, 1920, 07.02.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские ВВС будут очень быстро уничтожены самолетами ВКС России, пишет Forbes. Автор статьи заявляет о "безнадежном" отставании Киева от Москвы. Он не уверен, что украинские лидеры рискнут применить против России авиацию, которую они "только потеряют в воздушных боях".
Украинские военно-воздушные силы безнадежно уступают по численности и вооружению своему наиболее вероятному противнику, российским военно-космическим силам.
Киев в лучшем случае может собрать 125 фронтовых боевых самолетов. Из них 71 истребитель. Из всех истребителей 34 боеспособных двухмоторных Су-27 Flanker. Их опытные пилоты имеют шансы нанести хоть какой-то урон россиянам в безжалостной бомбардировочной атаке, которая может предшествовать более широкому российскому наступлению на украинский Донбасс.
Лучшие Су-27 и лучшие пилоты принадлежат единственной бригаде с двумя эскадрильями, базирующейся в Миргороде на севере Украины к востоку от реки Днепр, которая делит страну, протекая с севера на юг.
Если президент России Владимир Путин решит обострить восьмилетнюю войну на востоке Украины, следите за 831-й бригадой тактической авиации в Миргороде. Если Су-27 бригады поднимутся навстречу российским самолетам, это будет признак того, что украинские ВВС, которые после тяжелых потерь в 2015 году просидели на земле всю кампанию на Донбассе, намерены воевать.
В любом случае воздушное сражение будет, скорее всего, коротким. Против шести десятков действующих украинских истребителей российские ВВС могут развернуть многие сотни новых и гораздо более боеспособных самолетов.
831-я бригада имеет долгую историю. Сформированная в 1941 году как 659-й истребительный авиационный полк в составе советской авиации, она сражалась с немецкими войсками на Балтийском фронте.
В 1991 году Украина получила эту бригаду в наследство от разваливающегося Советского Союза вместе и ее перехватчиками Су-27С и двухместными учебно-тренировочные Су-27УБ, самым старым из которых было тогда всего шесть лет. В 2002 году украинский Су-27 разбился на авиашоу во Львове, в результате чего погибли 77 человек, что стало самой крупной авиакатастрофой в истории страны.
После утилизации и продажи старых машин украинские ВВС остановились на двухбригадной структуре своих примерно 55 уцелевших Су-27.
Су-27 ВВС Украины во время учений «Чистое небо — 2018» - ИноСМИ, 1920, 22.01.2019
Business Insider: украинские ВВС признаны одними из худших в мире«Бизнес инсайдер» составил список военно-воздушных сил, которые, по мнению военного обозревателя издания, оказались худшими в мире по данным на 2018 год. Украина в этом списке оказалась на шестом месте. Среди причин попадания в антирейтинг — плохая подготовка, отсутствие надлежащего финансирования и равнодушие правительства к безопасности летчиков.
Больше всего их у 831 бригады с двумя эскадрильями. В составе 39-й бригады на авиабазе Озерное к западу от Днепра имеется всего одна эскадрилья с чуть более новыми Су-27П. Украинская промышленность разработала скромную программу модернизации, чтобы довести отдельные истребители этого типа до стандарта M1 с установкой нового бортового самописца и доработки электроники.
Что важно, "Сухие" начали полный капитальный ремонт стоимостью 3 миллиона долларов за самолет, чтобы они могли летать до 2030 года.
Но темпы модернизации и капитального ремонта были медленными. И в течение 20 лет украинский флот истребителей Су сократился до примерно десятка боеспособных самолетов. Эти немногие истребители были не в силах помешать русским и поддерживаемым Россией сепаратистам захватить украинский Крымский полуостров в 2014 году и большую часть Донбасса в следующем году.
После серии потерь самолетов над Донбассом в 2014 и 2015 годах, в результате которых погибло около 60 украинцев, Киев вывел свои самолеты из зоны боевых действий. Бои продолжались. Но украинские ВВС в них уже не играли никакой роли.
Но это не значит, что у 831-го не хватает зубов. Бригада росла по мере поступления новых модернизированных самолетов с Запорожского авиаремонтного завода. Сегодня она владеет 25 Су-27, большинство из них Су-27С. Около трети получили обновление M1.
Когда ВВС Украины участвуют в международных учениях и авиашоу, 831 бригада обычно берет на себя инициативу. Бригада принимала истребители F-15 из ВВС Национальной гвардии Калифорнии в 2011 и 2018 годах. Правда, во время последних учений разбился двухместный Су-27, в результате чего погибли украинский пилот и американский офицер.
Вместе две бригады СУ-27-х имеют 34 боеспособных самолета. Еще около десятка находятся в капитальном ремонте. Помимо защиты восточной Украины, 831-я бригада также имеет отряд ВВС из трех самолетов в Одессе на побережье Черного моря.
В ноябре Минобороны Украины отметило юбилей 831-й бригады. "Основные направления служебной деятельности остались неизменными: боевое дежурство по противовоздушной обороне важных государственных объектов и постоянная готовность к выполнению поставленных задач". В следующем месяце бригада отрабатывала ночные полеты.
Украинские Су-27 со своими радарами с дальностью действия 100 километров и ракетами воздух-воздух R-27, несмотря на свой преклонный возраст, по-прежнему являются одними из самых мощных перехватчиков в регионе. Но это не значит, что они долго продержатся против русских.
Даже не совсем понятно, рискнут ли украинские лидеры потерять их в воздушных боях, которые, как они обоснованно считают, выиграть они не в состоянии.