Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хуаньцю шибао (Китай): сравнивать Тайвань с Украиной — это ловушка

© AP Photo / Chiang Ying-yingТайваньские солдаты во время празднования Национального дня в Тайбэе
Тайваньские солдаты во время празднования Национального дня в Тайбэе - ИноСМИ, 1920, 17.02.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сравнение украинского кризиса с Тайванем - опасная практика, считает китайский политолог. Идея сравнения принадлежит США, которые до сих пор пытаются продать международному сообществу риторику "демократия против автократии". Ловушка в том, что в такой политике Киев и Тайбэй становятся пешками в большой игре.
Украинский кризис, в котором глубоко замешаны США, Россия и Европа, стал самым крупным геополитическим горячим вопросом на данный момент, но в то же время, поскольку у некоторых людей слишком бурное воображение, он становится все более "опасной" проблемой.
Одной из опасностей является сравнение украинского кризиса с тайваньским вопросом. Американское общественное мнение и власти Демократической прогрессивной партии Тайваня являются самыми активными сторонниками этого сравнения. А когда они ставят на одну доску Украину и Тайвань, они скрывают некоторые предпосылки и фактически расставляют дискурсивную ловушку.
Логика некоторых американских политиков и СМИ, связывающих Украину с Тайванем, проста: они до сих пор пытаются продать международному сообществу риторику "демократия против автократии". Они объявили, что Китай и Россия с помощью аналогичных военных средств угрожают существованию двух "демократических стран", Тайваня и Украины, поэтому, объединяются ли Соединенные Штаты со своими союзниками, чтобы бороться с Россией, или направляют "партнеров" для сдерживания Китая, они делают все это для "поддержания международного порядка и защиты легитимности демократических ценностей".
Они применяют мрачные психологические приемы для распространении этого аргумента, беспокоясь, что материковый Китай воспользуется конфронтацией между США и Россией в Украине, чтобы "внезапно принять меры для объединения с Тайванем силой", что, несомненно, на стратегической шахматной доске поставит Соединенные Штаты в сложное положение, когда им придется обратить внимание на одно, упуская из виду другое: они не смогут ни "защищать Украину", ни "помогать в обороне Тайваня". Поэтому сравнение Украины и Тайваня со стороны США мотивировано не только мощной идеологической пропагандой, но и делается с целью создания определенного дипломатического общественного мнения для предотвращения одновременных геополитических сдвигов в Европе и Азии и нарушения стратегического их расклада.
Китайские военные самолеты во время парада в Пекине - ИноСМИ, 1920, 18.10.2021
Обстановка в Тайваньском проливе: сталь Китая против скалы Америки (Хуаньцю шибао, Китай)Тайвань рассчитывает, что США помогут ему в противостоянии с материковым Китаем, однако он глубоко заблуждается, пишет «Хуаньцю шибао». Штаты не будут жертвовать жизнями собственных солдат ради независимости острова. Да и с Китаем ему все равно не справиться, отмечают авторы. У Поднебесной хватит сил для того, чтобы нанести по Америке мощный удар.
Власти ДПП пристально следят за ситуацией в Украине и "думают, что она относится и к ним", но при этом все больше хотят видеть, насколько Соединенные Штаты настроены "защищать демократический режим", и под этим предлогом получить дополнительную защиту от США. Хотя поспешный вывод американских войск из Афганистана встревожил силы "независимости Тайваня", недавний опрос на острове показал, что более 50% тайваньцев по-прежнему верят, что "Соединенные Штаты незамедлительно отправят войска, чтобы спасти их". Если Америка будет лишь демонстрировать видимость силы в украинском кризисе или и вовсе откажется от Киева, это будет не только повторением "Кабульского инцидента", но и стратегическим поражением США в ключевом регионе. А понимание жителями острова "спасения Тайваня" иностранными силами будет ближе к истине, и из-за этого может измениться баланс поддержки и противодействия народа "объединения и независимости".
Соединенные Штаты, которые одновременно ведут стратегическую игру и с Китаем, и с Россией, прекрасно это осознают и поэтому вынуждены связывать Украину и Тайвань в политико-дипломатических целях, но при этом разделять их из практических и стратегических соображений. Таким образом вокруг украинского вопроса был разыгран целый фарс: с одной стороны, Украина была исключена из "охраняемых зон" НАТО, и Вашингтон не желает менять свое стратегическое направление и делать существенные инвестиции для "защиты демократической страны"; а с другой стороны, он наделал много шума о "российской агрессии" и предпринял большие шаги, такие как размещение войск и эвакуация за границу американских граждан, чтобы продемонстрировать свою готовность "защищать Европу" и свою способность "объединять союзников". В то же время он не забыл вытащить на свет "Индо-Тихоокеанскую стратегию" и использовать ее в соответствии с ситуацией, продвигая "механизм четырех стран" для создания импульса для стратегии. Соединенные Штаты не только хотят показать, что американское стратегическое внимание по-прежнему в Азиатско-Тихоокеанском регионе и они могут "отвечать" на вызовы Китая и России одновременно, но хотят и дальше успокаивать силы "независимости Тайваня", даря жителям острова ложную надежду.
Америку сдерживают хаос в сфере безопасности в Европе и трудности в распределении ее стратегических ресурсов. В действительности, это довольно выгодно для стратегического окружения Китая. Однако сравнение Украины с Тайванем не должно быть отправной точкой для нашего взгляда на стратегический ландшафт и решение тайваньской проблемы.
В сравнении Украины и Тайваня скрываются три предварительных условия: во-первых, это говорит о том, что к обеим "странам" следует относиться, как к так называемым "демократиям"; во-вторых, это ставит внутриполитические приемы и дипломатические средства на одну доску; и в-третьих, рассматривает и Украину, и Тайвань как пешки в игре великих держав.
В конечном счете украинский вопрос — это вопрос дипломатии и безопасности в контексте игры великих держав, и даже при сложной исторической подоплеке крымского инцидента того времени он не может изменить характер нынешнего украинского кризиса. Объединение Тайваня бескомпромиссно является внутриполитическим вопросом Китая, и его сравнение с украинским кризисом неизбежно приведет к дискурсивной ловушке приравнивания Тайваня к "отдельной стране". Именно в этом и заключается цель элементов "независимости Тайваня", пытающихся интернационализировать тайваньский вопрос и использовать его для "исправления терминологии" в отношении острова.
Нынешняя ожесточенная игра сторон между военным урегулированием и дипломатическими переговорами по украинскому вопросу — типичный сценарий обострения противоречий в международных отношениях. Однако цель решения внутренних проблем более долгосрочна, средства более многочисленны, а методы более гибки. Уподобление Тайваня Украине на практике приведет к попаданию в ловушку "односторонней опоры на улаживание международных проблем для решения внутренних дел". Украина, возможно, не сможет избежать участи стать пешкой или жертвой в ​​игре великих держав, но тайваньский вопрос не может следовать стратегическому ритму США и превратиться в разменную монету в игре между Китаем и Америкой, иначе это существенно "размоет" его характер как внутреннего дела КНР и ослабит легитимность и разнообразие наших методов для его решения.
Совместные военные учения Россия- Белоруссия в Нижегородской области - ИноСМИ, 1920, 17.02.2022
Reddit так и не дождался российского "вторжения" на Украину Пользователи Reddit обсудили несостоявшееся "вторжение" на Украину, которое западные СМИ "назначили" на 16 февраля. Одни объясняют отсутствие войск тем, что у русских обеденный перерыв и игра на балалайке по плану. А другие утверждают, что нападение должно начаться 61 февраля.
Как ответственная крупная страна, Китай должен не только твердо защищать свои национальные интересы, но и активно поддерживать стратегический баланс и играть конструктивную роль в международной безопасности.
Что касается Украины, то нынешнему международному имиджу Китая, его стратегическим целям и общим интересам международного сообщества больше соответствует сохранение беспристрастности и справедливости, активное продвижение переговоров и содействие мирному разрешению конфликта, чем надежда на то, что мир будет достигнут в процессе ожесточенной американо-российской борьбы. Достижение региональной стабильности и стратегического баланса может также привести к более всеобъемлющим и долгосрочным национальным интересам.
Что касается тайваньского вопроса, то, конечно, нас не может сковывать так называемая "защита демократии", циркулирующая в американском обществе, и мы не должны отвлекаться на шумиху, поднятую силами, выступающими за "независимость Тайваня". Нам по-прежнему необходимо использовать многосторонний подход для обеспечения плавного и упорядоченного продвижения великого дела национального воссоединения. Естественно, у нас достаточно терпения, чтобы позволить людям на Тайване уделять повышенное внимание тенденции украинского вопроса, чтобы они своими глазами могли увидеть, как Соединенные Штаты изо всех сил пытаются одновременно играть на двух шахматных досках, — Европы и Азии, — и оценить, насколько реальны их ставка на США и надежда на свое будущее и участь. Ситуация в мире меняется, и если вы решите быть пешкой в ​​другой стране, вы всегда будете отдавать свою судьбу в чужие руки. А Тайвань с древних времен был частью Китая, поэтому, конечно, судьбу острова должны определять и решать китайцы.