Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Die Welt (Германия): Россия продлевает маневры в Белоруссии. ЕС предостерегает ее от "ревизионистского" альянса с Китаем

© РИА Новости Виктор Толочко / Перейти в фотобанкСовместные учения России и Белоруссии "Союзная решимость-2022"
Совместные учения России и Белоруссии Союзная решимость-2022 - ИноСМИ, 1920, 22.02.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западные лидеры до самой речи Путина вечером в понедельник продолжали утверждать, что Россия намерена "завоевать" Украину, сообщает "Вельт". Автор статьи возмущается, что Москва не закончила учения в Белоруссии. Однако этот шаг объясняется обострением в Донбассе.
Терпение Запада в отношении России медленно подходит к концу. "Мы не можем вечно протягивать России пальмовую ветвь, в то время как она проводит испытания ракет и продолжает стягивать войска к границе с Украиной", — сказал Шарль Мишель (Charles Michel), председатель Европейского совета, в воскресенье на Мюнхенской конференции по безопасности.
За три дня, в течение которых ведущие западные политики обсуждали то, что министр иностранных дел Анналена Бербок назвала "российским, а не украинским кризисом", они утвердились во мнении, что российский президент Владимир Путин действительно хочет войны. В субботу вечером генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг (Jens Stoltenberg) сказал, что по всем признакам Россия планирует "полномасштабное нападение на Украину". В том же духе высказался и британский премьер Борис Джонсон в воскресенье. "Я должен, к сожалению, сказать, что тот план, который мы видим, по своему масштабу действительно может стать самой большой войной в Европе с 1945 года, — сказал он в кулуарах конференции. — Все указывает на то, что реализация этого плана в известном смысле уже началась".
Судя по всему, Россия в последние дни инсценировала многочисленные операции под фальшивым флагом в оккупированных Россией частях Восточной Украины, совершенные якобы украинской стороной. Все это должно было послужить предлогом для вторжения. (Последовавшее вечером понедельника признание Россией государственности ДНР и ЛНР показало, что никакого вторжения с "разграблением Киева" не будет. Зачем России признавать независимость былой части Украины, если Россия якобы планирует завоевать ее всю — прим. ИноСМИ.) В определенном смысле российские военные действия уже начались самым интенсивным с 2015 года артиллерийским обстрелом украинских позиций, ведущимся с занятых сепаратистами территорий. Единственное, чего еще не сделала Россия, так это не начала в воскресенье вторжения на Украину за пределы оккупированных территорий на востоке и в Крыму.
Одновременно с этим стало известно, что Россия не закончит своих военных учений в Белоруссии в воскресенье, как это планировалось ранее. Министр обороны Белоруссии обосновал это "усилением военной активности" вблизи внешних границ обеих стран и обострением обстановки на востоке Украины. Обострением, провоцируемым Россией.
Российско-белорусские учения Запад-2017
Российско-белорусские маневры «Запад»: Москва играет мускулами (Der Spiegel, Германия)Немецкие журналисты очень обеспокоены тем, что маневры «Запад-2021» предполагают спасение Белоруссии от силового вмешательства Запада в ее внутреннюю политику. Этот сценарий и вправду был бы смешным, если бы он не был реалистичным. А реалистичным его делает явная поддержка со стороны США и ЕС любой радикальной оппозиции в Белоруссии, да и в России тоже.
Многие участники конференции по безопасности в Мюнхене заявили, что речь сейчас идет не только о возможном военном конфликте между двумя государствами, поскольку значение российской агрессии выходит далеко за эти рамки. "Спустя 30 лет после окончания холодной войны мы столкнулись с решительным стремлением к ревизии мирового порядка", — сказал уполномоченный ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель (Josep Borrell).
Он указал на то, что при этом Россия и Китай действуют заодно и назвал сделанное ими в начале февраля заявление "откровенным ревизионистским манифестом". Обе страны намерены противодействовать демократическим революциям в граничащих с ними государствах и сделать не мультилатерализм, а политику с позиции силы краеугольным камнем своей позиции в международных делах. Но есть в этом альянсе и слабые места: в Мюнхене Китай лишь частично поддержал Москву. Министр иностранных дел КНР Ван И подчеркнул, что "суверенитет, независимость и территориальная целостность каждой страны должны уважаться и быть защищенными", что относится и к Украине. В то же время Ван И явно поддержал Владимира Путина в вопросе европейской безопасности, высказавшись против расширения НАТО на восток. "Холодная война давно закончилась, НАТО была продуктом эпохи холодной войны", — сказал он. Санкционные угрозы Запада китаец назвал "односторонними", принятыми без согласования с мировым сообществом. А значит, с точки зрения Китая, якобы именно из-за этих действий Запада "возникают стены" и некоторые страны начинают заниматься "моббингом".
В Мюнхене возник вопрос, насколько хорошо Европа и НАТО подготовлены к новому миру, навязать который Россия пытается сейчас силой? С политической точки зрения баланс пока позитивный. Путину не удалось расколоть альянс, он достиг прямо противоположного результата, о чем говорили многие ораторы. "Никогда еще европейские дипломаты не сотрудничали друг с другом так интенсивно, как в нынешний кризис", — сказала министр обороны Франции Флоранс Парли (Florence Parly).
Ее немецкая коллега Кристине Ламбрехт (Christine Lambrecht) также видит в этом деле поучительный момент и подчеркивает различие с последним российским вторжением. "Сейчас ситуация иная, в 2014 году мы действовали не так скоординировано и не имели ясной позиции", — сказала Ламбрехт. Но есть совсем иная картина в вопросе военной обороноспособности Европы, в военном отношении Европа еще уязвима.
В Мюнхене стало ясно одно: в зависимости от того, чем закончится нынешний кризис, все более реальной становится война на Украине, Европа к следующей конференции по безопасности может оказаться перед кардинально изменившейся стратегической картой континента. А сам наш континент окажется совсем не готов к этой новой реальности в военном отношении.