Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

El País (Испания): Испания оценивает в 1,4 миллиарда евро последствия потери российских туристов

© CC BY-SA 3.0 / Henrykelder / Перейти в фотобанкПляж в Коста-дель-Соль, Испания
Пляж в Коста-дель-Соль, Испания - ИноСМИ, 1920, 22.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отсутствие российских туристов на испанских курортах принесет значительные убытки туристическому сектору страны, пишет El País. По мнению автора статьи, бизнесу пора искать новые рынки в условиях первого постковидного туристического сезона.
Марк Ровира (Marc Rovira)
Испанский туристический сектор ищет альтернативы, чтобы компенсировать потерю российских туристов и противодействовать падению доходов, которое будет вызвано их отсутствием этим летом. Институт туризма Испании оценивает ущерб в 1,4 миллиарда евро. Подсчёты основываются на данных 2019 — последнего отчётного года перед пандемией, в который было зарегистрировано 13 миллионов ночёвок россиян в Испании. Тогда они составляли 2,25% от общего числа забронированных ночей в отелях. Но есть такие туристические направления, где славянское присутствие особенно ощущалось с начала сезона и где уже свыклись с мыслью о том, что отсутствие россиян скажется на счетах. В Коста-Дораде, в Таррагоне, российский рынок составлял 18% от всех ночёвок в отеле в 2019 году.
Заполнить дыру, которая, как ожидается, появится в бронировании, — настоящая головная боль. Россияне славятся крупными тратами, и неслучайно: по данным Института туризма Испании, в 2019 году траты россиян составляли 2,7% от числа платежей заграничными кредитками в стране. В Каталонии и Валенсии они достигли 5% от общего числа покупок и расходов на еду и напитки, оплаченных иностранными картами.
Мэрия Салоу провела в понедельник встречу с организациями и управляющими отелей, чтобы разработать план по смягчению экономического ущерба от нехватки российских туристов, вызванной кризисом на Украине. Салоу представляет второе по популярности направление в Каталонии после Барселоны. "Если говорить обо всём полуострове, то Салоу находится на четвёртой строчке в списке любимых туристических направлений", —заявляют местные власти.
Пляж в Болгарии - ИноСМИ, 1920, 18.03.2022
"Электронная почта молчит, новых запросов нет": туризм готовится к очередному непростому лету (Дневник, Болгария)В этом году Болгария потеряет около полумиллиона туристов, пишет "Дневник". Туриндустрия знает, что летом можно не ждать россиян, украинцев, белорусов. Кроме потери потенциальных отдыхающих, ожидания операторов подкосили также высокие цены на энергоносители и целый ряд продуктов. Сезон будет очень сложным, говорят отельеры.
Гендиректор Института туризма Испании Мигель Санс (Miguel Sanz) подчеркнул, что усилия сейчас сосредоточены на "достижении соглашения по рабочему плану, чтобы смягчить последствия уменьшения числа российских туристов в Каталонии и в остальной Испании". Ставку делают на то, чтобы удвоить усилия и расширить рекламные кампании по привлечению клиентов из стран, которые традиционно отвечают на предложения отдыха на пляже и под солнцем. В основном это британский и французский рынки. Также предпринимаются попытки заманить немецких, бельгийских и голландских путешественников, и не исключаются новаторские стратегии по привлечению туристов из Швейцарии и Италии.
"Мы будем действовать в цифровом пространстве и дадим большую видимость Коста-Дорады в профиле Института туризма Испании и остальных связанных организаций в соцсетях", — заявил Санс. В 2019 году в Салоу было зарегистрировано восемь миллионов ночёвок. Главными иностранными клиентами были британцы, с 1,4 миллионом ночёвок, за ними следовали французы и россияне — по 900 тысяч ночей на каждый рынок. "Российский рынок исключён из туристического потока, нужно быть реалистом и решать эту проблему", — отметил Нарсис Феррер (Narcís Ferrer), гендиректор Каталонского агентства по туризму.
В 2020 году, с приходом пандемии коронавируса, россияне внесли в испанский туристический сектор 113 миллионов евро. По сравнению с 2019, потери составили 90%.