Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Постчернобыльские виллы 1986 года в Монце: в каждой по бункеру (Corriere Della Sera, Италия)

© flickr.com / KeckoБункер гражданской обороны в Швейцарии
Бункер гражданской обороны в Швейцарии - ИноСМИ, 1920, 26.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После аварии на ЧАЭС в Италии построили необычный жилой комплекс: к домам прилагается противоатомное бомбоубежище. Раньше бункер использовали в качестве склада. Но, как узнала Corriere Della Sera, сегодня владельцы этих таунхаусов задумались над восстановлением убежища.
Розелла Редаэлли (Rosella Redaelli)
Шестнадцать двухэтажных белых таунхаусов, дворики с ухоженными садами и клумбами с розами. Из сада лестница ведёт в подземные гаражи, а если спуститься ещё — на глубине восьми метров расположены 16 бомбоубежищ. Район "Место святых" на улице Сант-Алессандро, на южной окраине итальянского города Монца, граничащего с Сесто-Сан-Джованни, был первым в Италии жилым комплексом с бункером. Даниэле Равера (Daniele Ravera) недавно закончил свою карьеру в Eni и вышел на пенсию. Он вспоминает, как через несколько месяцев после аварии в Чернобыле увидел на месте стройки рекламу продажи таунхаусов с "двумя ванными комнатами, прачечной, автономным отоплением, гаражом и противоатомным бункером".
Продуктовый магазин - ИноСМИ, 1920, 24.03.2022
Бельгия: Aldi, Lidl и Carrefour ограничивают продажу некоторых продуктов во избежание дефицита (L’Alsace, Франция)Некоторым бельгийским супермаркетам пришлось ввести ограничение на продажу отдельных продуктов питания, сообщает L’Alsace. Этот шаг должен помочь магазинам не остаться с пустыми полками из-за резко выросшего спроса на товары, импортируемые из России.
"В 1986 году я собирался жениться, — рассказывает Даниэле. — Я пошёл посмотреть. Район мне нравился, дома были хорошо сделаны, но стоили слишком дорого, поэтому я отказался. Я купил дом спустя 20 лет и таким образом стал обладателем бункера". Под землёй двойная бронированная дверь красного цвета ведёт в длинный коридор, вдоль которого расположены 16 белых бронированных дверей — убежища на каждую семью. Тяжёлая входная дверь швейцарского производства открывается длинным 20-сантиметровым ключом. Мы оказываемся внутри комнаты размером пять на три метра: бетонные стены, система вентиляции и отопления. Есть место для четырёх кроватей, а с двухъярусными можно получить восемь мест. В конце коридора — общая зона. Там есть туалет для мужчин и женщин и комната с раковиной и душем. Вдоль стен идут вентиляционные трубы с инструкциями на французском и немецком и правилами по замене воздушных фильтров. "Мы всегда использовали его как подвал. Я храню здесь старые диски, свадебное платье жены, чемоданы, различные предметы, которые не хочется держать дома", — говорит Даниэле. Другие жильцы тоже используют противоатомные убежища, которые всё ещё остаются роскошью в Италии, в качестве бронированных подвалов: кто-то превратил свой бункер в винный погреб, а кто-то сделал из него склад.
По задумке проектировщика, это должна была быть образцовая модель: первый в Италии дом с бункером по более-менее доступной цене. В стиле Швейцарии, где 90% населения защищено противоатомными убежищами. На 15 квадратных метрах, которые должны будут обеспечить безопасность семье Равера, есть ещё две койки. "Никогда не думал, что они понадобятся здесь. Моя жена ни разу сюда не спускалась, она впечатлительная. Сейчас, правда, мы время от времени говорим на эту тему. Если вдруг что-то случится, прибежим сюда", — говорит Даниэле. На фоне угрозы конфликта в Европе и возможного использования химического оружия жильцы таунхаусов на улице Сант-Алессандро заговорили о подземных противоатомных убежищах. "Две недели назад у нас было собрание жильцов, — рассказывает Даниэле. — Решили заменить лампочки на светодиодное освещение, а кто-то подсчитал, что восстановление убежища, замена системы вентиляции и необходимое ежегодное обслуживание будут стоить каждой семье около двух тысяч евро в год. Ещё несколько месяцев назад мы посмеивались над особенностями нашего жилища, а теперь не до шуток".