Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The National Interest (США): не исключено, что Россия не сможет сбивать F-35 и B-2 своими комплексами С-300 и С-400

© РИА Новости Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкКомплекс ПВО С-400 "Триумф" на боевом дежурстве в Севастополе
Комплекс ПВО С-400 Триумф на боевом дежурстве в Севастополе - ИноСМИ, 1920, 26.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские ЗРС С-300 и С-400 используют эффективные цифровые технологии для работы в сети, обмениваются данными и обнаруживают самолеты в обширном диапазоне частот. Однако иногда возникает вероятность, что ракета просто не увидит стелс-истребитель. Обнаружить цель и поразить ее — это разные вещи, пишет TNI.
Хотя все более громкий и многочисленный хор аналитиков, критиков и разработчиков оружия твердит о том, что технология "стелс" постепенно устаревает, некоторые информированные конструкторы вооружений приводят причины, по которым имеющиеся и перспективные самолеты-невидимки по-прежнему очень трудно уничтожить, и говорят, что такая ситуация сохранится еще на многие годы.
Зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400, которые многие считают едва ли не лучшими в мире, используют цифровые технологии для работы в сети, передавая друг другу данные слежения и целеуказания на большие расстояния. В новых комплексах ПВО также используется передовая технология управления для обнаружения самолетов в более обширном диапазоне частот по сравнению со старыми системами. Кроме того, сейчас очень много говорят о разрабатываемом в России комплексе С-500, который якобы намного эффективнее в борьбе с самолетами-невидимками.
Многие считают, что в связи с появлением новых систем ПВО самолетам-невидимкам труднее оставаться незамеченными. Но есть целый ряд причин, по которым реально уничтожить машину с низким уровнем демаскирующих признаков по-прежнему исключительно сложно, а то и невозможно. Об этом рассказал бывший конструктор вооружений для ВВС США.
"Бистатическая радиолокационная станция в состоянии обнаруживать малозаметные летательные аппараты. Но чтобы осуществить перехват самолета-невидимки, необходимо передать данные о цели с большой РЛС разведки и целеуказания на РЛС перехвата, которая устанавливается на самолете или на ракете, и по размерам намного меньше. Эта РЛС может следить за малозаметным самолетом, осуществив его захват на автоматическое сопровождение. Когда данные с РЛС целеуказания передаются на систему перехвата, которая должна действовать на большем расстоянии, чем дальность обнаружения, которой обладает самолет-невидимка, это существенно снижает вероятность поражения малозаметной цели. Обнаружить и опознать цель — это еще не все. Существует целая цепочка ее уничтожения, в которой каждое звено должно сработать безошибочно, чтобы малозаметный летательный аппарат был перехвачен и поражен", — рассказал в интервью изданию "Уорриор Мейвен" (Warrior Maven) генерал-лейтенант в отставке Дэвид Дептула (David Deptula), работающий деканом Института аэрокосмических исследований им. Митчелла.
Генеральная репетиция парада в честь 75-летия снятия блокады Ленинграда - ИноСМИ, 1920, 03.05.2019
Türkiye (Турция): благодаря C-400 Турция впорхнет в глобальную лигуБлагодаря С-400 Турция обеспечит безопасность континентального шельфа в Средиземном море, получит стратегические преимущества в энергетической геополитике на Ближнем Востоке, устранит присутствие террористических организаций в регионе, усилит свои позиции в сфере обороны. Это все прекрасно понимают и США, поэтому нервничают из-за предстоящей поставки российских комплексов в Турцию.
Дептула объяснил, что на этапе перехода от наземной РЛС с очень большой площадью раскрыва антенны к маленькой РЛС системы перехвата поражения цели у атакующего возникает масса проблем.
"Даже если радар может обнаружить цель, после этого он должен сопровождать ее. А когда он передает эти данные на боевую систему поражения, она должна запустить ракету, используя РЛС гораздо меньшего размера, чем радар разведки и целеуказания. Кроме того, на действие системы перехвата оказывает свое влияние технология малозаметности, — сказал Дептула. — А малозаметность снижает вероятность успешного перехвата на всех этапах".
Тем не менее, конструкторы ВВС в срочном порядке создают технологию "стелс" нового поколения, понимая, как быстро Россия и Китай модернизируют свои ударные системы.
В-21
В этом году ВВС закончили содержательный "критический обзор конструкции" бомбардировщика нового поколения В-21 "Рейдер". Известно, что эта работа является почти полностью секретной.
Командование ВВС назвало данный обзор ключевым шагом, предваряющим строительство самолета. Там дана оценка технических условий проектирования, технологических планов, вычислительной мощности и комплексирования оружия нового бомбардировщика. По словам разработчиков, в этой платформе технология "стелс" будет поднята на новый, беспрецедентный уровень технического совершенства.
Критические обзоры конструкции новой системы В-21 очень важны для создания машины, обладающей самыми передовыми характеристиками малозаметности как сегодняшнего дня, так и завтрашнего. Среди таких свойств снижающее заметность покрытие и конфигурация, уменьшение эффективной поверхности рассеяния, технология подавления тепловых демаскирующих признаков и многое другое.
В эссе Митчелловского института "Императив малозаметности" (The Imperative for Stealth) детально рассматриваются высказывания высокопоставленных начальников из ВВС о том, что в В-21 будут применены такие передовые технологии малозаметности, которые смогут "в любое время и в любом месте создать угрозу любой цели".
"Сегодня США разрабатывают самолет-невидимку четвертого поколения. По своим вычислительным возможностям нынешние конструкторские коллективы многократно превосходят команды разработчиков F-117 и B-2", — пишут в своем очерке генерал-майор ВВС США в отставке Марк Барретт (Mark Barrett) и полковник ВВС США в отставке Мейс Карпентер (Mace Carpenter).
Эволюция малозаметности
Технология "стелс" работает следующим образом. Внешние контуры самолета и его тепловая сигнатура проектируются так, чтобы РЛС противника не могли его обнаружить. Отсутствие четких кромок и краев, заметного теплового излучения, систем вооружения на внешних подвесках и прочих легко обнаруживаемых особенностей самолета приводит к тому, что РЛС очень трудно уловить отраженный электромагнитный сигнал и опознать подлетающий бомбардировщик. Поскольку скорость света (электричества) известна, а время прохождения электромагнитного сигнала можно рассчитать, то при помощи компьютерных алгоритмов возможно определить точное расстояние до вражеской цели.
Но что касается самолета-невидимки, то отраженного от него сигнала может вообще не быть, либо его характер будет полностью отличаться от реального сигнала. На радаре противника вместо вражеского самолета-невидимки может появиться цель в форме птицы или насекомого.
Поскольку передовые системы ПВО создают повышенную угрозу для авиации, а специалисты признают, что сегодня самолеты-невидимки намного более уязвимы, чем в момент своего появления, проектировщики из ВВС все чаще рассматривают малозаметность как некий набор ключевых параметров.
Зенитно-ракетная система С-300 ПМУ «Фаворит» в действии - ИноСМИ, 1920, 19.03.2022
Российская корабельная С-300 против американской ЗУР "Стандарт": какая ракета лучше? (The National Interest, США)Военный эксперт Чарли Гао в статье TNI сравнил российские С-300, которые создавались для советских войск противовоздушной обороны с американскими "Стандартами". Он приходит к выводу, что ракеты США в некоторых аспектах превосходят российские.
Это относится не только к компоновке с низким уровнем демаскирующих признаков, подавлению ИК-излучения и малозаметным для радаров материалам, но и к другим важным элементам, таким как оборонительные средства радиоэлектронного подавления, которые действуют в неблагоприятных погодных условиях, понижая акустическую сигнатуру, и проведение совместных атак с другими самолетами, обладающими меньшими характеристиками малозаметности, что позволяет отвлечь внимание сил ПВО противника.
С учетом всех этих факторов проектировщики из ВВС часто говорят о том, что компоновка с низким уровнем демаскирующих признаков это лишь одна составляющая из целого комплекса идей, обеспечивающих преодоление систем ПВО противника.
"Задействование самолетов-невидимок вместе с обычными самолетами, введение противника в заблуждение, подавление систем ПВО и радиоэлектронное подавление — все это в совокупности на порядок увеличивает проблемы, возникающие в обороне противника", — пишут авторы статьи.
Далее они объясняют, что обновленные технологии "стелс" — это попытка превзойти самые современные многочастотные системы ПВО, а поэтому в них необходимо использовать характеристику, известную под названием "широкополосная малозаметность".
Многодиапазонная или "широкополосная" малозаметность предназначена для ухода от низкочастотных РЛС кругового обзора и от высокочастотных РЛС перехвата. В ней особое значение придается схеме "бесхвостка" или "летающее крыло", в которой существенно уменьшена эффективная поверхность рассеяния. Именно такая схема предусмотрена для В-21.
"Опубликованная ВВС США фотография В-21 указывает на то, что в его конструкции нет вертикальных плоскостей управления, таких как хвост. Не имея вертикальных поверхностей, которые отражают сигнал РЛС сбоку, новый бомбардировщик обладает такой ЭПР (эффективная поверхность рассеяния), которая уменьшает отраженный сигнал не только спереди и сзади, но и с боков, в силу чего обнаружить самолет становится крайне сложно под любым углом", — сообщается в обзоре Митчелловского института.
У истребителей с характеристиками малозаметности, таких как F-22 и F-35, совершенно иная конфигурация, в которой используются некоторые плоскости управления, такие как хвостовое оперение и крылья. Поскольку из-за такой конфигурации F-22 и F-35 в большей степени уязвимы для низкочастотных РЛС кругового обзора, им для эффективной защиты от противника приходится полагаться на свою скорость, маневренность и ударные системы "воздух-воздух". С учетом того, что для полета и маневрирования истребителям нужно хвостовое оперение, крылья и другие элементы конструкции, они естественным образом более заметны, чем летящие на большой высоте бомбардировщики.
Новые методы снижения заметности в тепловом (ИК) диапазоне связаны с местом размещения двигателей и сопел. При размещении двигателей внутри планера, а выходных труб в его верхней части теплоизлучение машины существенно снижается. По словам авторов эссе, именно такая компоновка используется в состоящем на вооружении В-2.
"Горячие газы из двигателя можно охладить еще больше путем применения метода смешивания в выхлопной системе", — говорится в статье.
Технический прогресс в области компьютерного моделирования также дает проектировщикам беспрецедентные преимущества при конструировании нового бомбардировщика.
"Моделирование различных аспектов взаимодействия между конструкцией самолета и радарами разных типов сегодня стало намного точнее и реалистичнее, что позволяет осуществлять доводку еще на этапе проектирования малозаметного самолета, до перехода к строительству и испытаниям", — пишут авторы.
Новый самолет проектируется таким образом, чтобы иметь глобальный охват. В частности, он получит мощный и крупный арсенал оружия большой дальности. В-21 проектируется с учетом того, чтобы нести на борту уже существующее оружие и атомные бомбы, а также разрабатываемые и перспективные системы вооружения.
Если его арсенал будет таким же, как у В-2, он сможет сбрасывать различные виды ядерного оружия, высокоточные авиационные боеприпасы прямого поражения с GPS-наведением, а может быть, даже производить пуск крылатых ракет в ядерном оснащении, которые в настоящее время находятся на этапе разработки и называются LRSO — ракета большой дальности, запускаемая вне зоны поражения ПВО.
Популярные комментарии
RTT
174
Давайте попробуем, в чем вопрос!
ИИ
Иван Иванов
127
Поржал. Вы там еще миксером потестите свое барахло на невидимость. Или кардинально-глаза закройте. Будет наглухо невидимым все))
Обсуждение
Комментариев: 94
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Max_A
26 марта 2022, 09:06
Вероятно, может быть! Американцы не позволят себе втянуться в конфликт, где существует вероятность их проигрыша.
RTT
26 марта 2022, 09:18
Давайте попробуем, в чем вопрос!
440
26 марта 2022, 14:43
RTT, сербы однажды "извинялись", когда грохнули F-117 стареньким советским комплексом С-125: - "мы не знали, что он невидимый"
сорокчетвёртый барак
26 марта 2022, 20:28
RTT, Это пишут не для нас а для тех кто на амбразуры полезет, что бы не так страшно было.
ИИ
Иван Иванов
26 марта 2022, 09:19
Поржал. Вы там еще миксером потестите свое барахло на невидимость. Или кардинально-глаза закройте. Будет наглухо невидимым все))
l
landau
26 марта 2022, 09:28
А что? Пентагон богатый. Пилите, Шура!..
0
0ncnjqybr
26 марта 2022, 11:11
landau, они золотые, т.е., на фоне невидимок, недорогие.
metoo
26 марта 2022, 09:29
Утешайте себя.
Чтоб я так жил
26 марта 2022, 09:33
Велика аероятность, что они далеко не отлетят от своих аэродромов. Одни - по причине технических неполадок, другие будут сбиты напуганными собственными ПВО)))
хп
хороший, плохой, злой
26 марта 2022, 19:25
Чтоб я так жил, пилоты застрелятся на взлёте
Т
Товлачеров
26 марта 2022, 09:34
"The National Interest (США): не исключено, что Россия не сможет сбивать F-35 и B-2 своими комплексами С-300 и С-400"(с) _______________________________________ Хотите проверить? )))
Ivan Dyma
26 марта 2022, 09:34
Стадии развития в новостном пространстве: Ф35 невидим и точка Турок с их с400 мы всё же исключим из программы, а то вдруг увидят. Наши стэлс возможно и видимы, но их никто не собьёт. Под сим подписался: Призрак Кыева.
y
yura-1986
26 марта 2022, 09:42
Все как обычно,хорохорятся. в Югославии из микроволновкой сбили
Недождётесь
26 марта 2022, 09:49
не исключено, что Россия не сможет сбивать F-35 и B-2 своими комплексами С-300 и С-400....Лучше проверить на практике.
Черный Человек
26 марта 2022, 15:38
Да они не горят желанием.
Недождётесь
26 марта 2022, 09:50
Крис Осборн высококвалифицированный специалист (HQE) армии США....Вопросов больше не имею.
M
Malex
26 марта 2022, 09:51
Смешно. Они еще только начали проектировать, а уже рассказывают что их не смогут сбить
xfm-fx
26 марта 2022, 10:15
Статья о влажных фантазиях о супер-пупер самолете, которого даже в проекте нет. Есть только название и "в этом году ВВС закончили содержательный "критический обзор конструкции", т.е. только представление каким они хотят его сделать. Дизайнеры основную работу сделали, а там уже по мелочи, осталось только разработать и собрать.
ВБ
ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ
26 марта 2022, 10:16
Разумеется не сможет, ведь они сказали,что не видимы для таких установок,но вот нашим специалистам это как то не интересно. Также было с тб2 Турции,но по факту специи РФ заявили, что они очень хорошо для тренировок и фактически каждый день новые хвосты тб2 лежат на территории Украины.
Bure Lom
26 марта 2022, 10:26
Аффтар в курсе, что 27 марта 1999 года близ сербской деревни Буджановцы недалеко от города Рума (40 км к западу от Белграда) во время агрессии НАТО против Югославии, на третий день боевых действий американский ударный самолёт F-117A «Найтхок» (сер. номер 82-0806), которым управлял подполковник Дейл Зелко (по ошибке часто указывается имя капитана Кена Двили), был сбит ракетой 5В27Д из зенитно-ракетного комплекса С-125 «Нева». ЗРК С-125 находился в распоряжении 3-й батареи 250-й ракетной бригады ВВС и войск ПВО СР Югославии, батареей командовал полковник Золтан Дани.
svarog77
26 марта 2022, 10:55
Bure Lom, опередили меня, хотел сказать зачем С-300 и 400, если достаточно С-125.
b
baikal2011
26 марта 2022, 10:38
"Поскольку скорость света (электричества) известна, а время прохождения электромагнитного сигнала можно рассчитать, то при помощи компьютерных алгоритмов возможно определить точное расстояние до вражеской цели." ---------------- Поди, очень сложные и секретные алгоритмы для вычисления расстояния.
K
KalikP
26 марта 2022, 10:41
Конечно, не исключено, просто надо попробовать. В физическом мире абсолют, это название водки из альфа-спирта...
sergey78taranov
26 марта 2022, 10:54
Очередной американский бред...
b
burda
26 марта 2022, 11:03
Вся статься сочится ядом и желанием побомбить кого-либо ядреными ракетами и свалить незамеченным. Типа оно само, мы тут не причем. В этом вся сущность америки.
r
rsufiya
26 марта 2022, 11:05
Шапки-невидимки хороши,пока на них луч меча-кладенца не попадет.
savateev
26 марта 2022, 11:08
"С учетом того, что для полета и маневрирования истребителям нужно хвостовое оперение, крылья и другие элементы конструкции, они естественным образом более заметны, чем летящие на большой высоте бомбардировщики." Я чёто не пойму, а бомбёры летают без хвостов и крыльев? И почему на большой высоте бомбёр менее заметен чем ястребок? Я уже старый чел, но в своё время служил оператором РТ ПВО как раз на РЛС обнаружения и целеуказания и именно истребители из-за высокой скорости, а главное меньшей отражательной поверхности было сложно сопровождать, а большие (гражданские) самолёты давали такие чёткие отметки - мы их "лаптями" называли. Стелс просто намного уменьшает заметность, и эта технология одинакова что у истребителей, что у бомбёров, якобы.
is.mail-off
27 марта 2022, 07:01
savateev, Это мантры для местных чейтателей Пинтереста. На ТопВар Пинтерест считают "жОлтой прессой" ...
Arthur Archer
26 марта 2022, 11:09
В Сербии тоже так говорили, а нынче видать это в тренде на фоне пропагандистских новостей
сорокчетвёртый барак
26 марта 2022, 11:21
Я бы рассказал анекдот про "теоретически и практически" но боюсь модератор юмора не поймёт . Посадить бы этого теоретика в самолёт и попробовать да нет дураков. А так начитается "воин света" подобных теорий и лезет на танк с кулаками думая что он неуязвим.
Время Кхорна
26 марта 2022, 11:28
Очередной эксперд-фантаст на пальцах пытается убедить себя и аудиторию в духе "ниеееет, наши самолеты невидимые, потому что мы их еще даже не собрали!!11"
OD
Oleg Da
26 марта 2022, 11:35
Я правильно понял посыл статьи: "Злые китайцы и русские совершенствуют свои "ударные" ПВО, чтобы уничтожить американские "оборонные" Ф-35 и Б-21, способные сбрасывать различные виды ядерного оружия, высокоточные авиационные боеприпасы прямого поражения с GPS-наведением, ... производить пуск крылатых ракет в ядерном оснащении"?
конечно вася
26 марта 2022, 11:46
Главное, что аэродром или авианосец видимые.
Fifth of six
26 марта 2022, 11:49
Объясните это Эрдогану. Он проверил и ему понравилось.
v
voron-v.r
26 марта 2022, 11:51
Пока ещё никто не придумал "стелс" технологий для аэродромов.
Start
26 марта 2022, 11:53
Да, да, про мультики мы уже от этого бывшего военного слышали, опять Путин всех обхитрил.
R
Really_polkovnik
26 марта 2022, 12:05
На радаре противника вместо вражеского самолета-невидимки может появиться цель в форме птицы или насекомого.//// Насекомый летит на скорости 800км/ч. и совсем не палится....
Тарас Шевченко
26 марта 2022, 12:12
«может появиться цель в форме птицы или насекомого» … собственно это все что нужно знать ))) об их представлении о работе РРС))))
Vdumchivy
26 марта 2022, 17:11
Тарас Шевченко, Представляю себе "птичку" или "насекомое" , летящее на 10 тыс. метров и с околозвуковой скоростью...
s
sergeivanovich
26 марта 2022, 12:14
Однако иногда возникает вероятность..................... Конкретно нет ничего, в принципе как у всех американцев, Вероятно, Возможно, Может быть,...... ----------------------------------------------------------------------------------------------------- "Горячие газы из двигателя можно охладить еще больше путем применения метода смешивания в выхлопной системе", И как смешивать что бы стало одинаковым?? Как тогда быть если выгоняяемый воздух толкающий самолёт станет меньшим?? А автор???
Vladimir З
26 марта 2022, 12:20
Прекрасная статья! "Возможно вот так. Но это не точно, и не исключено, что совсем наоборот"
Д
Денис Давыдов
26 марта 2022, 12:27
Слабо проверить в реальных условиях??? Дайте пару штук Украине, наши ПВО проверят насколько они там незаметны... К тому же автор как -то не задумался, что если в нашу сторону что-то полетит, теоретические стелсы уничтожать будут, скорее всего, вместе с аэродромами...
В
Веблен
26 марта 2022, 12:29
"В эссе Митчелловского института "Императив малозаметности" (The Imperative for Stealth) детально рассматриваются высказывания высокопоставленных начальников из ВВС о том, что в В-21 будут применены такие передовые технологии малозаметности, которые смогут "в любое время и в любом месте создать угрозу любой цели". - Создаётся впечатление, что вот "это" по заказу американцев написал давно превратившийся в посмешище украинский пропагандист Арестович, который незадолго до начала российской спецоперации рассказал, как ВСУ, этак, не напрягаясь, будут громить ДНР и ЛНР на их территории, и ВС России ничего не смогут сделать из-за нечеловеческой, судя по всему, мощи украинской артиллерии... Надо ли пояснять, какова истинная цена подобных баек из склепа?
Вася Пупкин
26 марта 2022, 12:38
...что с бесполетной зоной?
Juri Fadeev
26 марта 2022, 12:58
Не раскрыт вопрос -куда тем что останется придется садится, если дойдет до большого
kebat shov
26 марта 2022, 13:04
зачем гадать , отправьте по парочке , уведите
С самого южного региона России
26 марта 2022, 13:05
Если Россия "не сможет сбить F-35 и B-2 своими комплексами С-300 и С-400", если в этом американцы уверены, то почему бы не попробовать нарушить её воздушное пространство? Может всё таки попробуете, господа американы? Или вы хорошо помните 1 мая 1960 года и ваш U-2?
Денис Рублев
26 марта 2022, 13:06
Вашу Видимику сбили в Югославии.старыми ракетами
Maikl Smetana
26 марта 2022, 13:24
В Югославии прекрасно сбили "неведимку"))
Владимир
26 марта 2022, 13:25
Вопрос: почему израильские F-35 боятся залетать в сириское воздушное пространство? Боятся быть сбитыми системами С-300,400? Которые их видят на радарах еще при взлете с израильских аэродромов. Статья - не более, чем попытка успокоить и убедить покупать 'невидимки' made in USA.
Куба Кубов
26 марта 2022, 13:36
"Обнаружить цель и поразить ее — это разные вещи" ЗАНАВЕС
Vdumchivy
26 марта 2022, 17:22
Куба Кубов, Вот тут он отчасти прав. Обнаружить можно в метровом диапазоне, где никакого эффекта стелс нет в принципе (как только длина волны становится существенно больше самолета). А вот финальное наведение - это либо микроволны, либо ИК. Однако, подвести ракету к цели можно по ЦУ обзорной станции. А в ближней зоне (1 - 2 км) даже ЭПР "птички" будет более чем достаточно для наведения, т.к. интенсивность отраженного сигнала РЛС уменьшается (а при приближении - увеличивается) пропорционально ЧЕТВЕРТОЙ степени расстояния. В ближней зоне их уже ничего не спасет, кроме разве что РЭБ и ложных целей...
Америка-враг человечества
26 марта 2022, 13:37
Может попробуем. А то как в танковом биатлоне, хаять могут, а участвовать испугались.
o
obsfedevg
26 марта 2022, 13:56
Много букв,а цель статьи пропаганда,и попытка поддержать боевой дух
r
rsufiya
26 марта 2022, 16:16
obsfedevg, Сбагрить свои фушки,припудрив сказкой,что они неуязвимы для наших С-300,400.
Vdumchivy
26 марта 2022, 17:25
obsfedevg, Это же реклама. Со всеми характерными рекламными трюками и претензией на освоение бюджета, который не снился всем нашим олигархам, вместе взятым... А проверить все это возможно только в полномасштабной ядерной войне, после которой, выкатывать претензии по качеству Стелса будет просто некому... Это даже похлеще пресловутого "либо шах, либо ишак"...
borisov.vyacheslav2017
26 марта 2022, 13:58
" может появиться цель в форме птицы или насекомого". После этого читать перестал. Это он так Бидона успокаивает? Спи, дедушка, спокойно, русские нас не заметят!
СБ
С Б
26 марта 2022, 14:05
ну давай, давай кто ещё хочет полаять... ...Кроме того, сейчас очень много говорят... ...говорят... эксперд ё...
Пограничник Василий
26 марта 2022, 14:05
Ну да ! Из серии, что и Кинжалы - мультики
СС
Сергей С.
26 марта 2022, 14:38
Исходя из того, как они описали схему "бесхвостка", это ещё те "эксперты"😀
Владимир Большаков
26 марта 2022, 14:44
Сейчас-то они объясняют, почему не сможет сбить... А когда всё-таки собъёт - будут объяснять, что ихний ероплан сам упал, добровольно... А РЛС его даже и не заметили...
Дмитрий С
26 марта 2022, 14:47
А аэродромы дислокации и авианосные носители, они тоже «стелс»?) Или вы думаете мы собираемся на утиную охоту на нашей территории?) Все носители крылатых ракет, аэродромы и авианосцы, радары наведения, спутники, пункты связи и командные пункты - первоочерёдные цели. А уж то что потом сможет взлететь это цель для С400 С300 и истребительной авиации.
blaga
26 марта 2022, 15:07
The National Interest: - иногда возникает вероятность
Запросто Z
26 марта 2022, 15:13
главное чтобы они на свои невидимки кондиционеры не ставили, а то по любому не долетят.
d
ddtgas
26 марта 2022, 15:24
Хотят проверить?
ХХ
Харон Харонович
26 марта 2022, 15:42
Зачем видеть объект, если можно увидеть турбулентный или инверсионный след? Как дети.
Артём .
26 марта 2022, 16:06
Очередной дикий фейк. Стелс самолетов вообще нет, любой радар на самолете дает излучение, никто не будет летать вслепую
МН
Михаил Надирович
26 марта 2022, 16:07
У ракеты нет глаз. Ракету направляет локатор. Если это эксперт, то я - Святая Мадонна
maralexa
26 марта 2022, 16:10
А если Россия своими С-550 собьёт хотя бы половину американских спутников GPS и хвалёный X-37 как летать будут - по звёздам?
Vdumchivy
26 марта 2022, 17:29
maralexa, С-500 и С-550 - это комплексы ПРО. Бомбовозы - вообще не их профиль. С них и С-400 хватит, с большим запасом...
Villy_Churak
26 марта 2022, 16:12
А чЁ укро-хероям из Скакуасской непобедимой Армии не продали ранее??? Проверили бы.
Алексей Алексеев
26 марта 2022, 16:21
Вообще-то радар видит все. Стелс нужен только для того что-бы не идентифицировать его как цель. В случае войны и по воробьям стрелять начнут.
Vdumchivy
26 марта 2022, 17:31
Алексей Алексеев, У воробья и бомбовоза скорость полета очень сильно разная. А скорость цели, любой военный радар определяет в первую очередь, по доплеровскому сдвигу...
Чтоб я так жил
26 марта 2022, 16:40
"Невидимка" убеждён, сто он невидим, поэтому ничего не предпринимает при облучении его различными РЛС. Если её обнаружили, осуществили захват, спрогнозировали тракторию дальнейшего движения, то только после этого запускт ракету с параметрам цеди, отличающими её от других ЛА. Таким образом, принцип "запустил и забыл" работапт и для американских самолетов-невидимок. Рад они заметны, значит будцт сбиты. И гораздо проще, так как они дозвуковые и неманевренные, но потому что им не приходится совершать, как "видимкам", фигуры пилотажа и форсаж, иначе их "невидимость" просто будет бельмом на радаре.
v
vclue
26 марта 2022, 16:49
TNI: "не исключено"? - даже не хайли лайкли?! Уже Ванговать начали, а эХперты закончились???
IvanDedov Vanes
26 марта 2022, 16:54
Перехватывали и "наводили" для боевого пуска что в Сирии, что в сев. Ираке. После чего эти невидимки дрыскали оттуда как ошпаренные. И это СУ 35.... про современные типа С 400-450-500 не знаю, но скорее всего всю эту херь на взлёте развалят(у этих утюгов летучих реальый боевой радиус действия меньше чем у с 400 если что).
Дмитрий Борисов
26 марта 2022, 16:58
Напустил тумана невидимости так, что запудрил мозги читателям.
Дм
Дефлоратор мозга
26 марта 2022, 17:04
Пентагонцы сказал, что их не видно. Вам, что жалко подтвердить это? Где человечность?
c
cabhru
26 марта 2022, 17:14
Конечно не смогут. Как можно сбить, то что будет об летать наши границы за 1500 км.
Vdumchivy
26 марта 2022, 17:37
Шикарная реклама (со всеми характерными рекламными приемчиками) для малограмотных обывателей из Конгресса и Сената. Но и косяков полно, для человека, понимающего в радиотехнике. Однако бюджет на эту разработку они несомненно получат. Ну а выяснить несостоятельность этой рекламы, возможно только в полномасштабной ядерной войне, после которой претензии выдвигать будет просто некому... Так что славненько пилят ребята. Нам такие масштабы распила бюджета даже и не снились...
n
na3270
26 марта 2022, 17:57
А вы проверьте. Ваше вундерваффе ещё в Югославии сбивали такими ЗРК, которых у нас уже и в музеях не сыскать.
e
engenius
26 марта 2022, 18:08
В целом есть конечно разница между обнаружить и навести на цель. Опять же, более старые системы и ракеты с полуактивными системами наведения ракеты, а более новые и современные с головками самонаведения.
Виктор Скоркин
26 марта 2022, 18:11
Ну давайте хотя-бы попробуйте...
Albert Obukhov
26 марта 2022, 18:45
Жаль, этот "эксперт" не слышал боян про Василия Ивановича и Петьку: - Петька, ты меня видишь? - Не-а. - И я тебя не вижу. Хорошо замаскировались.
Vdumchivy
26 марта 2022, 19:18
Albert Obukhov, Думаю, им куда как ближе и понятнее сказка про Голого Короля, Андерсена. В сущности, технология Стелс нынче и превратилась в Новое Платье Короля (только наоборот). Она "невидима" только для те кто в это верит...
b
balex207
26 марта 2022, 18:58
Ну, как показывает практика, если б хохлы вкладывались в модернизацию своих ПВО и авиации, их бы так не вынесли в одни ворота. Продолжайте верить, что и мы еще на советском уровне...
Vdumchivy
26 марта 2022, 19:26
balex207, Бодливой корове Бог рогов не дает. (С) К счастью, ни одной приличной ПВОшной Фирмы Украине не досталось. Но первокласные Фирмы: КБ Антонова, Запорожское ПО Моторостроитель (Мотор Сич), Южмаш) они разорили практически с концами...
Fifth of six
26 марта 2022, 19:40
"Россия не сможет сбивать F-35 и B-2 своими комплексами С-300 и С-400" -да ну на...
Sergey
26 марта 2022, 21:13
"...создают технологию "стелс" нового поколения, понимая, как быстро Россия и Китай модернизируют свои ударные системы." Эм... То есть когда ПВО у противника - она ударная?...
M
MIHAIL.VASILEV.19
26 марта 2022, 22:12
Помню как то года 4 назад интервью чела который на радаре с 400 в сирии сидел ,так он говорил-мы видим американские и израильские невидимки ,будет приказ будем сбивать ,типа они не представляют какого то затруднения ...,я к тому что они летают благодаря тому ,что их как бы политически невыгодно ронять ,f 35 может и неплохой самолёт ,но не орёл ,а f 117 после того как его сбил серб из комплекса с 200 ,где они ?непобедимого ничего нет ,если только Россия разве🙂
В
Веблен
27 марта 2022, 02:48
"The National Interest (США): не исключено, что Россия не сможет сбивать F-35 и B-2 своими комплексами С-300 и С-400" - Так точно! Если вдобавок к самоновейшим техническим решениям американский самолёт-невидимку будет пилотировать ещё и пилот-трансгендер или пассивный (чтобы не излучал лишнего) сами понимаете, кто, то русские, точно, не разберутся, что это такое там летит сеять толерантность и демократию!
F
Felisia
27 марта 2022, 05:40
Помнится, когда мы в Сирии объявили после трагедии с пассажирским самолетом, подставленным израильскими истребителями, что будем сбивать из С-300 израильские самолеты - США запретили Израилю использовать F-35. С чего бы это, интересно? Какой момент упустили, чтобы доказать невидимость своих самолетов и никчемность наших зениток, а? А теперь бла бла бла в статьях, только проверить-то в деле не решились? США - империя лжи, они чемпионы по всем существующим видам вранья, и в статьях в том числе.
Вадим Хачакян
27 марта 2022, 06:16
Помню, югославы сбили С 125 комплексом невидимку, а тут посовременнее. И опять оне не невидимки если что, сказки все это.
Sergey Nevecherya
27 марта 2022, 06:25
...за свою долгую жизнь чего я только не читал, самое интересное-это то, что мерятся "...своими причиндалами..." любимое занятие не далёких людей и забугорных журналистов... интересно к чему это, не уж-то к смене погоды...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем