Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто-то должен сказать автопроизводителям, что не нужно внедрять безумные опции в информационно-развлекательные системы

© РИА Новости Ольга СеменоваАвтомобиль Volvo на Франкфуртском автосалоне
Автомобиль Volvo на Франкфуртском автосалоне - ИноСМИ, 1920, 01.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автомобильная промышленность тратит миллиарды на разработку программного обеспечения, и впихивает в информационно-развлекательные системы автомобилей все больше и больше функций, пишет издание "Факти". Однако большей частью из них никто не пользуется, ведь необходимые функции есть в смартфоне.
Радослав Славчев
Производители автомобилей пытаются впихнуть все больше и больше функций в свои информационно-развлекательные системы. Большей частью из них никто не пользуется, другие же теоретически могут пригодиться, но сделаны настолько плохо, что автолюбители предпочитают вместо них пользоваться мобильными телефонами. Автомобильная промышленность тратит миллиарды на разработку программного обеспечения – позорного по сравнению с тем, что есть у смартфонов.
Взять, к примеру, систему навигации. Она есть на приборной панели любого автомобиля, даже самого бюджетного. Когда смартфонов еще не было, это была самая желанная функция. Навигация была только в самых эксклюзивных моделях, что вызвало рост цен на и так довольно дорогие автомобили.
Однако за последние пять лет приложения для смартфонов стали намного лучше. Трудно представить, что кто-то отказывается от Google Maps или Waze и использует автомобильную навигацию, в которой нет самых элементарных функций, например, информации о пробках. Кроме того, увеличившиеся экраны смартфонов стали ярче большинства автомобильных дисплеев.
Последний гвоздь в крышку гроба забили интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Поначалу было непросто, поскольку автопроизводители не хотели позволять Google и Apple диктовать правила игры на их поле. Но как только люди к ним привыкли, пути назад уже не было, и вскоре мало кто хотел покупать машину без такой интеграции со смартфоном. Однако автопроизводители продолжают предлагать собственные навигаторы и по-прежнему хотят тратить миллиарды на разработку нового программного обеспечения.
Мы помним, как впервые проехали на Mercedes-Benz A-Klasse с новым интерфейсом MBUX, который, кстати, был разработан в Болгарии в 2018 году. Огромные экраны и красивый интерфейс были практически бесполезны. В принципе заставить машину двигаться к гостинице, где мы остановились, с помощью голосовых команд было невозможно.
Уже тогда мы удивлялись, почему Mercedes-Benz так хочет разработать собственную систему голосовых команд вместо того, чтобы использовать Google или Apple. В ответ на этот вопрос представители компании похвастались, что их система намного лучше и доступна на большем количестве языков. Однако практика показала, что и тогда Mercedes был не прав. Google потратил последние десятилетия на совершенствование своей системы голосовых команд, и компания с гораздо меньшим опытом работы с ПО не сможет его переплюнуть.
Но автопроизводители до сих пор этого не понимают. Их борьба заключается не в том, чтобы дать людям лучшее, а в том, чтобы сохранить контроль.
Утки
Sasapost (Египет): рыбки умеют водить "автомобиль", а утки ориентируются по звездам! Интересные факты о навигационных способностях животных!Животные более продвинуты, чем мы думаем, с точки зрения навигационных способностей, пишет Sasapost. Оказывается, некоторые рыбы умеют управлять небольшим "автомобилем", а утки ориентируются по звездам. Об этих и других сенсационных открытия ученых – в статье.
Использование автомобиля генерирует много данных, которые можно собирать для получения прибыли, и предоставление этих данных Google или Apple — это не то, чего хотят производители автомобилей. Это основная причина, по которой Toyota отказывалась до самого недавнего времени от Android Auto и Apple CarPlay, а BMW в 2018 году даже хотел обязать людей платить за использование Apple CarPlay.
Румынский бренд Dacia предпринял гениальный ход: в базовой версии нового Sandero вообще нет приборной панели, только эффектный держатель для смартфона. Откройте необходимое приложение в своем телефоне и закрепите его в держателе – вуаля, у вас есть приборная панель с доступом ко всем функциям автомобиля. Даже у премиальных брендов софт хуже, чем у смартфонов. Благодаря такому изящному решению Dacia сэкономила кучу денег.
Постепенно все начинает меняться, крупные производители автомобилей уже обращаются за помощью к компаниям-разработчикам. GMC Hummer EV будет использовать Android Automotive OS, Volvo использует операционную систему Google в своей линейке автомобилей Recharge, это же собирается делать со следующего года Ford.
Это же почти обязательно для электрокаров, поскольку навигационной системе нужен доступ к данным автомобиля, чтобы оценить запас хода и запрограммировать следующую остановку для зарядки. Будем надеяться, что производители автомобилей подумают о клиентах и оставят это компаниям-разработчикам – никому не нужен автонавигатор размером с телевизор.