Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Добродетель против демонстрации добродетели: как Венгрия относится к конфликту на Украине

© AFP 2022 / ATTILA KISBENEDEKБеженцы из Украины в Будапеште, Венгрия
Беженцы из Украины в Будапеште, Венгрия - ИноСМИ, 1920, 22.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Венгры не размахивают сине-желтыми флагами, а по-настоящему помогают украинским беженцам, пишет TNI. В некоторых странах Европы оппозиционные партии начали разжигать антииммиграционные настроения, но в Венгрии такого нет, подчеркивают авторы статьи.
Моника Палотай (Monika Palotai), Кристоф Дьёрдь Верес (Kristóf György Veres)
Когда прогуливаешься по Будапешту — одной из самых близких к украинскому конфликту европейских столиц —, сразу замечаешь, что украинские флаги развешаны не везде. Но это не потому, что люди привыкли к мысли о конфликте, просто с самого его начала здесь особо не украшали окна сине-жёлтыми цветами. Венгры не используют украинский флаг как модный символ для демонстрации своей добродетели. Тем не менее нынешний миграционный кризис объединил представителей венгерского гражданского общества, придерживающихся разных политических взглядов. Такого единения не было со времён падения коммунизма в 1989 году.
После изнурительной недельной поездки Марина — мать двоих младших школьников — прибыла в Будапешт первого марта. Она ехала через Румынию. Там, в Харькове, у неё остался муж, с которым она прожила в браке 14 лет. С собой у неё было только два чемодана с зимней одеждой. Женщина говорит, что им было не до игрушек, фотографий и еды. Жители Будапешта оплатили детям учёбу в частной английской школе, предоставили семье жильё и даже помогли ей с работой. Мать-одиночка Таня приехала из Харькова 13 марта вместе с девятилетним сыном. Семья надеялась найти безопасное место, но обрела не только убежище: жители района собрали деньги на новую жизнь и предложили бесплатно остановиться в меблированной квартире. Это истории о том, как обычные венгры выражают солидарность и оказывают поддержку соседям.
С начала операции более 1,2 миллиона граждан и жителей Украины прибыли в Венгрию из Украины и Румынии. У Венгрии нет пограничного контроля со Словакией, Австрией и Словенией, поэтому трудно сказать, сколько беженцев решили перебраться в другие европейские страны, но, похоже, что многие из них поступили именно так. И хотя к 13 июня венгерские власти получили только 24452 запросов на временное убежище, по оценкам, к пятому мая в стране было уже около 100-140 тысяч украинских беженцев. Боевые действия идут в основном в восточной части страны, поэтому люди начали уезжать домой. По данным Европейского агентства пограничной и береговой охраны, с начала операции около 2,5 миллиона украинцев вернулись домой.
Спорткомплекс, переоборудованный под убежище для беженцев, в Медыке, Польша - ИноСМИ, 1920, 22.06.2022
Планы на долгий срок: спустя четыре месяца кризис украинских беженцев только начинаетсяЕвропейские страны, принявшие основной поток украинских беженцев, уже ощущают нехватку ресурсов для их размещения, пишет Guardian. Корреспондент издания отмечает, что доступное жилье стремительно заканчивается, а в волонтерских движениях чувствуется усталость.
Прошло больше 100 дней с начала операции, а венгры, похоже, всё так же продолжают помогать беженцам. Несмотря на экономические и финансовые трудности, которые сейчас испытывает сама Венгрия из-за коронавируса и конфликта, правительство сохранило для них дополнительные льготы. Но так не везде. В регионе всё чаще стали говорить о том, что власти больше заботятся о беженцах, чем о собственных гражданах. С недавнего времени Болгария начала выселять украинцев из отелей на берегу моря, в которых их разместили после того, как начался конфликт. Теперь люди должны переехать в центры по приёму беженцев. Украинцы, бегущие в Болгарию, стали жаловаться на полное отсутствие информации. По поводу выселения из прибрежных отелей болгарский министр туризма Христо Проданов заявил: "Мы приняли их и заботились о них на протяжении трёх месяцев. Теперь они должны выйти на рынок труда, найти жилье, платить аренду и жить, как все".
В то же время некоторые лидеры оппозиционных партий Центральной и Восточной Европы начали подогревать антииммиграционные настроения. В традиционно антироссийской Польше ультраправая "Конфедерация свободы и независимости" раскритиковала правительство за то, что оно предоставляет украинским беженцам слишком много льгот. Чешская ультраправая партия "Свобода и прямая демократия" в недавнем своём заявлении призвала властей "покончить с 'туризмом за помощью' украинских мигрантов". В Словакии растёт народное недовольство помощью украинским беженцам, небольшие протесты вспыхивали уже в разных частях страны. По сообщениям медиагруппы Euractiv, некоторые водители даже не разрешают им бесплатно ездить на автобусе, хотя есть соответствующий правительственный указ. В Венгрии, если не считать изначальной травли украинских цыган на расовой почве, даже ультраправая партия "Наша Родина" не выступала против помощи приехавшим украинцам.
Несмотря на изменение отношения, страны, принявшие наибольшее число беженцев, по-прежнему помогают им. Согласно опросу Евробарометр, 86% венгров полностью поддерживают или склонны одобрять прием беженцев, ищущих убежище в ЕС. Это число ниже, чем в Польше (92%), однако оно значительно превышает показатели в Чехии и Словакии (77% в обеих странах).
В общем, украинским беженцам помогли по прибытии в ЕС. Все эти дни их кормили, о них заботились и поддерживали добрыми словами. Венгрия ничем не отличается от других. Доброе сердце — это не яркие лозунги и выпендрёж. В Венгрии не размахивают сине-жёлтыми флагами, зато оказывают непоколебимую поддержку украинским соседям, бегущим от конфликта.
Моника Палотай (Mónika Palotai) — приглашённый научный сотрудник Института Хадсона, специалист по вопросам ЕС и международного законодательства.
Кристоф Дьёрдь Верес (Kristóf György Veres) — научный сотрудник Центра изучения иммиграции, специализирующийся на иммиграции в ЕС и США. Получил грант Андраши в области национальной безопасности.