https://inosmi.ru/20220701/finlyandiya-254790647.html
Российские туристы исчезли. Финны подсчитывают потери
Российские туристы исчезли. Финны подсчитывают потери
Российские туристы исчезли. Финны подсчитывают потери
Еще несколько лет назад российские туристы, приезжающие в восточную Финляндию на шопинг, за год оставляли там 300 миллионов евро, пишет Yrittäjät. Но граница с... | 01.07.2022, ИноСМИ
2022-07-01T13:35
2022-07-01T13:35
2022-07-01T13:56
yrittäjät
россия
финляндия
лаппеенранта
туризм
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/07/01/254793210_0:267:2560:1707_1920x0_80_0_0_be79c40bfeff8692fb6996e8737bc410.jpg
Кайсу Пуранен (Kaisu Puranen)Финские предприниматели, живущие у восточной границы Финляндии, уже свыклись со снижением числа российских туристов. Бизнесмены Южной Карелии российских клиентов больше не ждут."За эти годы предприниматели уже приспособились", — говорит генеральный директор ассоциации предпринимателей Южной Карелии Марко Ханхисуанто (Marko Hanhisuanto).Еще несколько лет назад ситуация была совсем другой. Российские туристы, приезжавшие за покупками, за год оставляли в Южной Карелии около 300 миллионов евро.Ханхисуанто рассказывает, что ситуация с туризмом ухудшилась уже в 2014 году, из-за санкций, введенных после присоединения Крыма к России. Коронавирусные ограничения сказались на туризме еще сильнее. После начала спецоперации России на Украине на движение через границу повлияли как санкции, так и то, что Россия установила ограничения на выезд из страны для своих собственных граждан.Сфера торговли зависит от россиянБезусловно, предприниматели замечают ежегодные потери в сотни миллионов евро. От отсутствия российских туристов страдают в первую очередь торговля и туризм."В так называемые хорошие годы некоторые города специализировались на шопинг-туризме — например, Иматра", — рассказывает Ханхисуанто."В Иматре очень много магазинов потребительских товаров, которые были рассчитаны на россиян. Одни за эти годы прогорели и закрылись, другие по-прежнему работают, но с нашим населением вести прибыльный бизнес они не смогут", — считает Ханхисуанто.По словам Ханхисуанто, снятие коронавирусных ограничений в начале июля дало предпринимателям надежду. Однако Россия не снимает ограничения на пересечение своей границы, они по-прежнему действуют.В Южной Карелии также много промышленности, ориентированной на российский рынок. Кроме этого, после начала военных действий на Украине и введения санкций здесь прекратили работать все фирмы, занимающиеся транспортной экспедицией.Однако есть и позитивный опыт."Машиностроительные производства смогли заменить российские рынки рынками Швеции и Центральной Европы".Надежда на Центральную ЕвропуНехватка российских туристов последние два года компенсировалась преимущественно инвестициями в туризм. Ханхисуанто говорит, что предприниматели возлагают особенно большие надежды на внутренний туризм и на туристов из Центральной Европы."Аэропорт Лаппеенранты работает, сейчас из него регулярно отправляются рейсы в итальянский Бергамо. Благодаря этому в Финляндии появились итальянские туристы, но их немного. Мы надеемся, что авиакомпания Ryanair, оператор этого рейса, откроет новые направления — например, в Германию".Лаппеенранта десятилетиями манила туристов своими круизами по Сайменскому каналу. Договор об аренде канала продолжает действовать, и в теории по нему могут ходить грузовые и пассажирские суда. Однако на практике все иначе."Сейчас туда не ходит ни одно судно, поскольку Россия может конфисковать суда", — говорит Ханхисуанто."Лайнеры некоторых туристических фирм выходят из порта Лаппеенранты, проходят несколько шлюзов на территории Финляндии и разворачиваются еще до российской границы".Теперь круизы проводятся по озеру СаймаОдна из таких компаний — Saimaa Travel, которая совершает круизы по Сайме и отвозит туристов к той части Сайменского канала, которая находится на территории Финляндии. Раньше главным продуктом компании были безвизовые поездки в Выборг и Санкт-Петербург.Теперь ситуация полностью изменилась."Сначала — два коронавирусных года, в Россию нельзя было попасть. Мы ждали, что этим летом граница откроется, но начались события на Украине", — рассказывает генеральный директор организации Кирсти Лайне (Kirsti Laine).Теперь компания вкладывается в круизы по Сайме, из Лаппеенранты в муниципалитет Пуумала и город Савонлинна. Во время круиза лайнер проходит три шлюза на территории Финляндии, но не подходит к российской части канала.Безвизовый режим был козыремЕще летом 2019 года компания возила туристов на лайнерах в Выборг. Лайне говорит, что за сезон в круизы отправлялись около 20 тысяч человек. Этим летом, по подсчетам Лайне, число туристов составило около пяти тысяч."Выборг многих привлекал, и до него было легко добраться. Виза не требовалась, можно было остаться на одну или две ночи. Безвизовый режим для поездки в Россию был нашим козырем. Само по себе озеро Сайма столько туристов не привлекает"."Это проклятие восточной границы. У нас хорошее расположение, но в нынешней ситуации это плохо сказывается на туризме, хоть каждый и старается сделать все возможное".Восточная граница представляет интересSaimaa Travel придумала новые интересные маршруты на смену круизам в Россию. Например, круизный лайнер Carelia используется как корабль-ресторан, зимой на нем проводят рождественские вечеринки.По словам Лайне, восточная граница интересует туристов так же сильно, как в конце 1980-х годов, когда она начала свое знакомство с туристической сферой, работая гидом."Помню, как мы ездили с иностранными группами к пограничным знакам. Это было интересно тогда — и продолжает интересовать сейчас".У Saimaa Travel есть продукт "Удивительная восточная граница", в рамках которого из Лаппеенранты туристическая группа едет на автобусе в Нуйямаа, знакомится с разными этапами истории границы и достопримечательностями и возвращается на корабле обратно в Лаппеенранту.По Сайменскому каналу можно было бы попасть и в Россию, но риски слишком велики."Такая экскурсия может пройти очень хорошо — а может и не очень, и корабль где-нибудь попадется".Лайне искренне скучает по старым маршрутам."Я ни в коем случае не одобряю действия России, но, конечно, очень скучаю по Выборгу".Много инвестицийГенеральный директор портовой компании New Port Imatra Юхани Турпейнен (Juhani Turpeinen) управляет одним из крупнейших внутренних портов Финляндии — с территорией для кемпинга, ресторанами и гостевыми пристанями.Российских туристов стало меньше, отмечает он."Из-за коронавируса мы лишились около 30-40 российских яхтсменов. Так что это не только последствия событий на Украине"."Уже много раз было подсчитано, что без россиян регион теряет по миллиону евро каждый день".Турпейнен рассказывает, что в приграничный регион совершалось очень много инвестиций исключительно ради развития восточного туризма."В Иматре прямо у границы находится три больших супермаркета. Их построили несколько лет назад — и сейчас они все закрыты".Внутренний туризм развивается превосходноТурпейнен рассказывает, что в эти два года отсутствия российских туристов начался небывалый расцвет внутреннего туризма."Он практически компенсировал отсутствие россиян. Правда, сейчас — надеюсь, я ошибаюсь — у финнов накопилось желание наконец уехать куда-нибудь за границу".Турпейнен говорит, что нутром чует спад в отечественном туризме этим летом.Он отмечает, что перспективы у приграничных компаний в целом не очень хорошие. Отток населения только усиливается, закрытие учебных заведений и, к примеру, закрытие завода Fazer в Лаппенранте только ускоряет запустение этих территорий."Этому региону явно досталось больше остальной Финляндии, государству следовало бы что-нибудь сделать".
/20220622/finlyandiya-254640201.html
/20220622/finlyandiya-254630215.html
/20220610/finnair-254497617.html
россия
финляндия
лаппеенранта
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/07/01/254793210_237:0:2513:1707_1920x0_80_0_0_d6c923fa4d61f3c95dbdc1f464382be3.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
yrittäjät, россия, финляндия, лаппеенранта, туризм