Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иран и Америка: ядерная сделка или конфронтация?

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкФлаг Исламской Республики Иран
Флаг Исламской Республики Иран - ИноСМИ, 1920, 02.07.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда ядерная сделка уже была готова к подписанию, Иран предъявил американцам новое требование, пишет Al-Quds Al-Arabi. В конфликте участвует также и Израиль, вместе с США он пытается превратить Тегеран в пугало для государств Персидского залива, считает автор статьи.
Мазхар Джабер ас-Саиди (مزهر جبر الساعدي)
Когда ядерная сделка была готова к подписанию, на Украине разгорелся военный конфликт, изменивший многие правила взаимодействия в мире в целом и арабском регионе в частности. Иран, который привык маневрировать и торговаться и который умеет использовать изменения в политической и экономической среде, поспешил предъявить американцам новое условие об исключении КСИР (Корпус стражей исламской революции) из списка террористических организаций. Кроме того, Тегеран повторно потребовал полной отмены санкций США до подписания сделки, что в итоге привело к приостановке переговоров в Вене.
Возникает важный вопрос – входит ли в повестку дня Соединенных Штатов, и в частности нынешней администрации, отказ от переговоров по ядерному досье с Ираном в пользу других решений и методов, в которых, вероятно, большую роль играют разведывательные и экономические рычаги, а также прокси-война? Правда ли, что иранское руководство, известное не только маневренностью, но и способностью к быстрым прагматичным решениям, вынуждено ужесточить позицию, не будучи способным отразить повышенное экономическое давление на своих ближайших или дальних соседей? Это давление подталкивает игроков к прекращению отношений с Ираном в то время, как Израиль провоцирует Ливан по вопросу нефти и газа в его экономических водах с целью заставить "Хезболлу" сделать первый выстрел. В таком случае у израильтян появится предлог начать ожесточенную войну с ливанцами.
Байден должен совершить визит в оккупированную Палестину, Израиль и Саудовскую Аравию по приглашению короля для участия в саммите, на котором также будут присутствовать представители стран Персидского залива, Египта, Иордании и Ирака. Вопрос в том, попадает ли этот шаг в категорию американских действий в рамках прокси-войны? Разумеется, нефть входит в эту категорию, как и любая осторожная и нейтральная пауза в отношении позиций Америки, Израиля и их союзников по ядерному досье.
Суэцкий канал - ИноСМИ, 1920, 26.06.2022
Россия и Иран ускоряют работу над проектом, который станет альтернативой Суэцкому каналуТранспортный коридор "Север - Юг" протяженностью 7200 км должен соединить Индийский океан с Россией и Европой. К проекту также присоединились несколько бывших советских республик в Центральной Азии и на Кавказе.
Вкратце все это подводит нас к следующему.
Во-первых, у Ирана действительно есть мощности и определённое количество обогащенного урана, будь то 20% или 60%, не говоря уже о способности производить детонаторы и корпус ядерной бомбы и скрывать факт этого процесса от инспекторов Международного агентства по ядерной энергии. Другими словами, иранцы способны создать ядерное оружие в рекордно короткие сроки. Это вызывает озабоченность как у Америки, так и у других крупных держав из числа постоянных членов Совета Безопасности ООН, так как это ставит под угрозу Израиль и остальные страны региона и ведет к распространению ядерного оружия. Тем не менее Иран не планирует создавать ядерную бомбу, вопреки тому, что утверждают пропагандисты, поскольку это противоречит его интересам сегодня и даже в обозримой и среднесрочной перспективе. Он не нуждается в ней для обеспечения безопасности и защиты границ от любой внешней агрессии. Более того, рядом нет стран, обладающих реальными возможностями для вторжения на иранскую территорию. Тегеран с его нынешним военным потенциалом и перспективами его дальнейшего развития в количественной и качественной форме, обширной географией и труднопроходимой местностью способен отразить любое нападение. Официальные лица государства не настолько глупы, чтобы пойти сегодня на создание ядерного оружия. Напротив, они не планируют обогащать уран до порога, необходимого для его создания.
Во-вторых, израильские официальные лица в последние дни много говорят о том, что не позволят Тегерану обзавестись ядерным оружием. При этом они лучше других понимают, что он не запускал процесс завершения ядерной программы. Их заявления не что иное, как заигрывание с арабской стороной и попытка настроить её против иранцев, превратив ядерный проект в пугало, угрожающее их странам и народам. Это противоречит реальному положению дел в Иране. Государство испытывает серьезные экономические трудности, а внутренняя стабильность очень уязвима. Как заявил несколько дней назад премьер-министр Израиля, время иранского иммунитета закончилось, и настал момент ударить осьминога по голове, а не щупальцам. Однако ни Израиль, ни Америка не рискнут прямо напасть на иранскую территорию ни сейчас, ни в будущем, какими бы ни были обстоятельства. Причины я перечислю позже. В то же время везде, где это возможно, будут задействованы рычаги Моссада.
В-третьих, ни американцы, ни израильтяне не нападут на Иран по следующей причине: он важен для них стратегически. Здесь я подразумеваю само государство, а не правящий режим, над свержением которого работают обе стороны. Они считают возможным обрушить его с помощью разведдеятельности, экономических санкций и прокси-войн, а также разрушить внутреннюю опору режима, видя необходимость мобилизовать соседние страны против Ирана на различных уровнях.
В-четвертых, в последнее время американцы усилили давление на иранцев, будь то недавнее осуждающее решение Совета управляющих МАГАТЭ, угроза Израиля применить военную силу для уничтожения объектов иранской ядерной программы, усиление экономического давления со стороны администрации США или угроза конфликта в зонах иранского влияния в ответ на непримиримую позицию по зашедшим в тупик переговорам. Как известно, иранский парламент принял решение отказаться от соблюдения положений соглашения 2015 года, нарастив операции по обогащению, отключив камеры наблюдения и увеличив количество центрифуг в Натанзе. Если Америка станет упорствовать в своей непримиримости, Иран будет упорствовать в создании ядерного оружия. Такое развитие событий неизбежно ведет к его распространению в регионе. При этом иранцы используют эту стратегию, чтобы подтолкнуть Америку к компромиссу по ядерной программе. Возможно, так и произойдет через некоторое время.
В-пятых, Израиль не боится Ирана как ядерной державы, которой тот ещё не стал. От чего он действительно приходит в ужас, так это от перспективы распространения ядерного оружия в регионе. Это касается арабских государств как по соседству с Ираном, так и с Израилем, представляющих для него прямую экзистенциальную угрозу. Когда ситуация в арабском мире меняется, изменения навязываются неизбежностью исторического развития, поэтому Израиль упорно и энергично работает над тем, чтобы Иран не приобрел ядерное оружие даже в будущем. Кроме того, Америка, даже из-за кулис, работает над продолжением процесса нормализации, который пока не достигнет завершения. В будущем Израиль должны признать все арабские страны, и данный процесс связан с иранской ядерной программой, хотя и частично. Поэтому мы заявляем: Вашингтон и Израиль с полной отдачей пытаются превратить Иран в пугало для государств Персидского залива и остального арабского мира. Они пытаются уверить всех, что в их интересах встать на сторону и заручиться поддержкой израильского образования, которое оккупирует Западный берег, Иерусалим и сектор Газа, жестоко уничтожая палестинцев, если не всю Палестину. В нынешней действительности Тегеран не представляет экзистенциальной угрозы ни арабским государствам Персидского залива, ни остальному региону. При этом у него есть нечто важное – возможность защищать свои интересы всеми средствами и способами. Если бы в арабских странах существовали свобода, справедливость и мирный обмен властью, Иран не представлял бы для нас ничего пугающего. Точно так же, если бы арабские режимы примирились со своими народами и воплотили свою волю в политику на всех уровнях, особенно по вопросу Палестины, им бы не понадобилась израильская поддержка и нормализация.
Рабочий визит президента РФ В. Путина в Японию для участия в саммите Группы двадцати. - ИноСМИ, 1920, 22.06.2022
Байден должен напрячься в отношениях с Эр-Риядом, чтобы не проигратьForeign Affairs сообщает, что в схватке Байдена с Россией за Эр-Рияд успех пока не на стороне США. В Вашингтоне принц Мухаммед бен Салман и его внутренняя политика вызывают неприятие, а развитие отношений Королевства с Москвой усложняют ситуацию. Авторы сомневаются, что Байдену удастся "перетянуть" принца на американскую сторону.
В-шестых, были ли правы иранцы, предъявив новое требование за мгновение до подписания ядерной сделки? С моей точки зрения: они совершили ошибку, несмотря на ум и умение управлять кризисами и конфликтами, так как нынешняя администрация США не свободна в действиях по поводу переговоров в Вене. Со стороны Республиканской и Демократической партий существует сильное противодействие заключению ядерной сделки на иранских условиях. Причина тут в израильском влиянии в стране, особенно среди лиц, принимающих решения. Эти силы настаивают на отказе от заключения ядерной сделки, ужесточении экономических санкций, изоляции страны и свержении иранского режима.
В-седьмых, недавняя политика США в отношении Тегерана в текущих региональных и международных условиях, созданных конфликтом на Украине, является ошибочной. Иран нельзя изолировать, как Россию, Китай и другие страны по соседству с ним. Американцы могут продолжать борьбу с ним только политическими, экономическими и коммерческими методами, но и у Ирана есть рычаги давления.
В конце я скажу, может быть, нечто очень важное. Конфликт разворачивается не просто между двумя странами, но между Ираном, Америкой и Израилем. Он достигнет критической точки, что потребует от них принять решение о возобновлении переговоров в Вене с целью заключить ядерную сделку.