Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Купим позже: как изменились потребительские настроения украинцев

Овощи в продуктовой тележке - ИноСМИ, 1920, 12.07.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Массовое ухудшение материального положения украинцев побуждает многих пересматривать свой список покупок, пишет УНИАН. Автор статьи рассматривает, как изменился потребительский спрос населения страны и на что сейчас люди тратят деньги.
Алена Кириченко
Спецоперация России в нашей стране перевела украинцев на рельсы новой жизни. Свои условия диктуют нам наши кошельки. Ведь у большинства украинцев сейчас доходы уменьшились, а то и исчезли вовсе из-за потери работы. Поэтому приходится экономить, покупать только товары первой необходимости и откладывать деньги на будущее.
С финансовыми сложностями столкнулась и семья киевлян, у которой доход мужчины Виктора уменьшился почти на треть, а зарплата женщины Веры, которая и до конфликта была ниже средней, теперь выплачивается с задержками.
"Из-за ухудшения финансового положения рацион питания у нас почти не изменился, продукты покупаем такие, как всегда. Однако покупку некоторой бытовой техники для дома пришлось отложить на неопределенный срок", – рассказала УНИАН киевлянка.
В общем, сейчас, из-за массового выезда населения за границу, наблюдается тенденция к сокращению объемов покупок в целом по стране. Однако в относительно безопасных регионах Украины в определенной степени растет покупка некоторых товаров вследствие миграции людей с тех территорий, где проходят боевые действия. Неизбежно отражается на потребительской корзине украинцев и рост цен на большинство товарных категорий.

Какие продукты в приоритете

Вследствие снижения покупательной способности украинцев спросом пользуется сейчас в основном продовольствие по доступным ценам и то, что имеет более продолжительный срок хранения.
"Основными покупательскими приоритетами украинцев с момента начала конфликта остаются товары первой необходимости и социальные товары –это, в частности, яйца, молоко, сахар, крупы, а также сезонные овощи и фрукты. Спрос на другие товары снизился в связи со снижением покупательской способности и в связи с невозможностью ввоза в страну товаров, которые не входят в перечень критически важного импорта. Таких товаров на полках стало меньше, что отразилось на общей потребительской тенденции", –отметила в комментарии УНИАН руководитель GR-департамента Ассоциации ритейлеров Украины Наталья Петровская.
По ее словам, на потребительский спрос также влияет ограничение на продажу алкогольных напитков. Этот товар высокомаржинальный, в большинстве регионов уже появились разрешения на его реализацию, но все еще действуют ограничения по часам продаж.
Спрос на пищевые продукты в ходе конфликта меняется под влиянием ажиотажа, который периодически возникает у населения. Ярким примером этого является недавний случай с массовой закупкой соли. Ее сметали с полок магазинов даже, несмотря на высокую стоимость. Запасов соли в наших закромах теперь хватит, пожалуй, без преувеличения, на несколько лет.
"Сеть супермаркетов "Сельпо" зафиксировала в первый месяц лета существенный рост покупательского спроса на такие категории товаров: соль, сода, уксус и сахар. Так, продажи соли выросли в 4 раза, соды – в 3,5 раза, уксуса –в 3, сахара – в 2 раза", –подсчитали в компании.
Также в сети отметили, что возможный дефицит соли запустил общий резкий рост спроса и на другие социально значимые товары.

Какие бытовые товары покупают

В настоящее время обеспокоенные конфликтом украинцы отложили до лучших времен ремонт и отделку своих домов.
"В марте этого года реализация товаров в отделах, связанных со строительством сократилась на тридцать – семьдесят процентов по сравнению с мартом 2021-го года. В апреле и мае ситуация несколько улучшилась, однако динамика продаж большинства товарных категорий до сих пор остается отрицательной по сравнению с прошлогодним показателем", – сообщили в пресс-службе сети гипермаркетов "Эпицентр".
А вот спрос на товары, которые были необходимы нашим Вооруженным силам и терробороне для устройства защитных позиций, то есть бензопилы, топоры, лопаты, генераторы, теплые вещи, в первые месяцы конфликта был повышенным. Сейчас, по мере улучшения обеспечения военных, спрос на эти товары постепенно снижается.
В апреле, в связи с потребностями переселенцев, в сети росли продажи текстиля, посуды и канцтоваров. А в марте – апреле повышался спрос на детские товары –детское питание, средства гигиены и игрушки.
Знак процента - ИноСМИ, 1920, 08.07.2022
Кредит Украине на 1,5 миллиарда евро заблокирован Еврокомиссией
"В мае наблюдалось увеличение продаж бытовой техники и электроники. Яркой тенденцией является повышенный спрос на электроскутеры и другой электротранспорт, что обусловлено существенным подорожанием и дефицитом топлива на украинских АЗС", –говорится в сообщении от сети гипермаркетов.

Что входит в онлайн заказ украинцев

Несмотря на пошатнувшееся финансовое положение, украинцы все равно продолжают пользоваться сервисами, которые упрощают жизнь, – онлайн заказ и доставка. И резкое падение спроса на определенные категории товаров в начале конфликта начало восстанавливаться уже в апреле.
По подсчетам OLX Доставка, в начале конфликта, в марте, на этой платформе динамика заказов упала, и украинцы начали покупать в четыре – шесть раз меньше. Самое ощутимое падение было в категориях "Дом и сад" и "Хобби, отдых и спорт". А уже в апреле во всех категориях частота заказов увеличилась втрое.
Впоследствии в мае украинцы возобновили частоту заказов через эту платформу до состояния прежних показателей, а уже в июне на тридцать три процента чаще начали покупать одежду, обувь и товары для спорта и отдыха, чем до конфликта.
Несмотря на то, что украинцев в июне интересовала электроника и товары для дома и сада – 5,2 и 5,4 миллиона ежемесячных посещений – все же расходовать средства на такие дорогостоящие товары они еще не готовы.
Согласно данным от сервиса доставки Glovo, у них сейчас из ресторанов и виртуальных брендов чаще всего заказывают пиццу, бургеры, шаурму, кебабы и круассаны. Среди заказов из партнерских супермаркетов и локаций Globo Express чаще всего встречаются овощи и фрукты, алкогольные напитки, молочная продукция и яйца, сигареты, сладкие напитки. Что касается заказов из аптек, то чаще всего курьеры доставляют противовоспалительные препараты, спреи от насморка, средства от головной боли и обезболивающие.
Несмотря на "подтянутые пояса" наши граждане продолжают планировать свои будущие покупки –растет интерес к товарам для дома и электроники.