Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Цены на горючее заставляют жителей экономить, но не у всех есть такая возможность

Работа АЗС в Москве - ИноСМИ, 1920, 13.07.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Литве рост цен на топливо вынудил многих автовладельцев пересесть на общественный транспорт, пишет Delfi. Но неразвитая инфраструктура не может удовлетворить потребности пассажиров.
Рост цен на горючее заставил многих жителей менять свои привычки и отказаться от автомобиля. Однако для некоторых общественный транспорт становится проблемой – некоторых регионах автобусы курсируют слишком редко.
Например, в Купишкисе городские автобусы курсировали лет 10 назад, сейчас они ходят только за город или в другой город. Вилия из Купишкиса сказала, что без автомобиля в городе нелегко, он нужен и для поездок в другие города, если едет вся семья, автомобиль – самый удобный вариант. "В Купишкисе без машины, как без рук. Если муж может, мы всегда ездим на своей машине", – сказала Вилия.
Водитель междугороднего автобуса Эугениюс сказал, что пассажиров стало немного больше. Правда, он не может утверждать, что это связано с подорожанием горючего, заметил лишь, что автобусом пользуется немало дачников.
Купишкский автобусный парк особых перемен не фиксирует. Количество пассажиров выросло, скорее всего, после завершения пандемии – люди вернулись к обычной жизни.
Некоторые пассажиры говорят, что ездить на автобусе дешевле. "Я считаю, что мне на автобусе выгоднее. Сейчас мне не нужен автомобиль", – сказала Реда. А пассажирка Диана заметила, что она намерена экономить. "Здесь цена постоянная, а на горючее сейчас выросла больше 2 евро, это дорого. Такое настало время, что надо экономить. Куда-нибудь к морю на машине ехать – очень уж дорого", – сказала женщина.
Другие пассажиры говорят, что ездили бы автобусом чаще, но это сложно сделать, поскольку автобусы ездят очень редко, поэтому на работу большинство ездит на своей машине. Хорошо, если есть с кем скооперироваться. "Конечно, одному ехать удобнее. Вместе ехать – дешевле, но комфорта нет, ты все время привязан, зависишь от других", – сказала Стасе.
Представители автобусного парка подтвердили, что тем, кто работает за городом, пересесть на автобус не получится. "Когда дети ходят в школу, мы ездим каждый день, а сейчас – раз в неделю, в одном направлении, – сказал директор Купишкского автобусного парка Виргиниюс Бракнис. – Это были бы для нас слишком большие убытки".
Заправочный пистолет в баке автомобиля - ИноСМИ, 1920, 12.07.2022
Украине грозит новый топливный кризисОтсутствие на Украине очередей за дизелем и бензином не свидетельствует о стабилизации ситуации – уже скоро начнется сезонный пик потребления топлива, сообщает УНИАН. Даже внешние поставки не смогут спасти страну от кризиса.
Центр социологических опросов Vilmorus по заказу BNS провел опрос, результаты которого показали, что 45,1% респондентов из-за подорожания горючего меняют свои привычки: чаще пользуются общественным транспортом, отказываются от ненужных поездок. Чаще такой ответ давали жители небольших городов и населенных пунктов (46-54%), рабочие (56,5%) и лица, в семье которых доходы меньше 350 евро на человека в месяц (54%).
Согласно опросу, который был проведен в конце июня, меньше всего подорожание горючего подействовало на 30-39-летних жителей с высшим образованием, работающих в сфере обслуживания и техники, жителей Вильнюса и других крупных городов.