Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дорога в никуда. Вооруженный конфликт между Путиным и Западом замораживается

© РИА Новости Сергей Аверин / Перейти в фотобанкАртиллерия Народной милиции ДНР
Артиллерия Народной милиции ДНР - ИноСМИ, 1920, 26.07.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Конфликт на Украине, а если быть точнее, то между Западом и Россией, все больше выглядит как "замороженный", считает автор статьи в Lidovky. Воодушевление Запада улетучилось, и у многих политиков появились пораженческие настроения. Верх берет идея о том, что о мире придется договариваться, причем любой ценой.
Пусть это кажется почти невероятным, но бои на Украине продолжаются уже ровно пять месяцев, и сколько еще они продлятся, никто не знает.
В любом случае стоит вспомнить, как все начиналось, и что случилось после начала невероятного конфликта, и подумать, что еще может произойти. Прежде всего потому, что пока совершенно непонятно, куда движется этот конфликт.
Все началось еще осенью прошлого года, когда американские спецслужбы предупредили украинцев о том, что близ их границы концентрируются 90 — 100 тысяч российских солдат. Москва тогда однообразно объясняла это масштабными военными учениями, а украинский президент Владимир Зеленский буквально корил американцев за то, что они паникуют и зря обостряют напряженность между Россией и Украиной, не спадающую уже восемь лет (с момента присоединения Крыма и провоцирования сепаратистского конфликта на Донбассе весной 2014 года).
Но в четверг 24 февраля все же случилось то, что большинство заинтересованных сторон не предполагали или предполагать не хотели. Русские начали спецоперацию сразу по нескольким направлениям. Их главной целью в тот момент была столица — Киев. Они ошибочно рассчитывали захватить ее в течение трех дней и ждали, что киевляне будут встречать русских с хлебом и солью.

Весеннее воодушевление Запада улетучилось

Но ничего такого не произошло, и хотя Запад тоже боялся, что у русских получится быстро взять Киев, украинцы дали невероятный отпор, перечеркнув российские планы. Сначала украинская армия, которая невероятным образом изменилась с 2014 года, сумела остановить продвижение русских, например, уничтожением бронетехники, которая упорно шла на Киев длинными колоннами по государственным трассам, и которая стала удобной мишенью для турецких беспилотников "Байрактар". В общем, русским пришлось отступить от Киева.
Первоначальный пессимизм Запада сменился через несколько недель воодушевлением. Запад прямо не вмешался в конфликт, хотя украинцы, конечно, хотели бы этого. Но европейские и североатлантические структуры сочли это слишком опасным, поскольку такой шаг мог бы привести к ядерному конфликту. Запад начал поставлять украинцам современное оружие, которое по сути обеспечило нынешнее соотношение сил, неприятное для русских и в целом приемлемое для украинцев. В течение весны Запад пришел к убеждению, что Украина за короткое время может одержать военную победу в этом конфликте.
 Танкисты Народной милиции ЛНР - ИноСМИ, 1920, 24.07.2022
К сожалению, у Запада слишком много благих намерений в отношении Украины и слишком мало волиЗапад принимает на Украине желаемое за действительное, а его СМИ бессовестно врут, пишет The Times. Автор отмечает, что самые скромные достижения ВСУ получают широкое освещение, а большие победы российской армии замалчиваются.
Конечно, этого не произошло. Как только бои перенеслись на равнины Донбасса и начали напоминать бои Сталина с Гитлером, фронт специальной военной операции на Донбассе почти застыл, и, несмотря на мелкие военные победы обеих сторон, все больше выглядит как "замороженный конфликт". Как путь в никуда… Весеннее воодушевление Запада улетучилось, и у многих западных политиков, напротив, появились пораженческие настроения. Верх берет идея о том, что о мире придется договариваться за столом переговоров, причем любой ценой…Правда, президент Зеленский, несколько дней назад заявил о "большом украинском наступлении" и о "мобилизации миллионов мужчин и женщин под ружье". Трудно сказать, чего в этом заявлении было больше: желания приободрить соотечественников или чрезмерной самоуверенности.
Свою роль в конфликте, конечно, играет и своего рода война между Путиным и Западом, в которой евро-американское сообщество применяет санкционное оружие. В свою очередь, российских президент, который, кстати, метко подметил, что Европа готова воевать с Россией "до последнего украинца", пользуется газовым рычагом. Недавние события показали, что он пока не готов дожимать, то есть полностью отключить Европу от российского газа, но кто знает — зима нам только предстоит. Путин, который, несомненно, вынашивает идею восстановления славы и силы главным образом советской России, убежден, что в этом заключается его историческая роль.

Путин — плод русской культуры

При взгляде на Владимира Путина и его в принципе преступные волюнтаристские желания в голову неизбежно приходят знаменитые строки Тютчева: "Умом — Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить". Эта мысль превратилась в универсальную ось русского самосознания. Короче говоря, общепринятая система ценностей для русских слишком тесна. Они убеждены, что не могут и не должны оцениваться по законам и меркам, которые чтит все человечество. В этом смысле им, если говорить словами Достоевского, "все дозволено". Это такое общенародное алиби для пресловутого русского мессианства, о котором Запад знает много веков, и в который безмерно верят сами русские.
Очень резко российскую ситуацию характеризует украинский поэт и прозаик Владимир Рафеенко: "Запад должен понять, что Путин не виноват в войне. Не он создал русских, а русские создали Путина. Это их инструмент. Их альтер эго. Он стал плодом русской культуры, какой она является на самом деле — без иллюзий и сантиментов. Это чудовище и нужно остановить". Конечно, жесткое заявление, но это святая правда! Русские просто должны научиться видеть сами себя глазами Запада, а иначе они никогда не станут частью цивилизованного мира.