Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российская версия Starbucks открывает свои двери – с новым названием и логотипом

© РИА Новости Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкКофейни сети Starbucks открылись под названием Stars Coffee
Кофейни сети Starbucks открылись под названием Stars Coffee - ИноСМИ, 1920, 20.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва – В четверг, 18 августа, известный рэпер и ресторатор открыли в Москве первую кофейню Stars Coffee, вновь запустив в России сеть кофеен, которые ранее принадлежали Starbucks. Это стало очередным примером ребрендинга крупной сети на фоне массового исхода западных корпораций из России.
В четверг в центре Москвы репер Тимати вместе с ресторатором Антоном Пинским представили новый бренд, на логотипе которого изображена девушка в кокошнике со звездой. В обычном режиме кофейни заработали уже в пятницу.
Поскольку им запретили использовать логотип Starbucks, по словам Тимати, они постарались сохранить на своем новом логотипе некоторые его элементы – в первую очередь круглую форму и "женский пол", которые приятно контрастируют с коричневым, цвета сигар "мужественным фоном".
"Люди могут по-разному воcпринимать новый логотип, – сказал Пинский. – Но, если вы сравните, то помимо круглой формы, вы не найдете ничего общего [с логотипом Starbucks]".
Представители Starbucks отказались прокомментировать сходство логотипов и названий и сослались на свое более раннее заявление о том, что компания приняла решение уйти из России и что у ее бренда больше нет присутствия на российском рынке.
Поскольку в распоряжении Starbucks есть собственные ресурсы и производственная база, Тимати рассказал, что ему и Пинскому пришлось искать новых поставщиков. По словам рэпера, с этим у них не возникло никаких проблем.
Stars Coffee импортирует кофейные зерна из Латинской Америки и Африки, а другие ингредиенты поставляют российские компании.
Очереди у открывшегося ресторана быстрого питания Вкусно и точка в Москве - ИноСМИ, 1920, 23.06.2022
Сменивший название российский "Макдональдс" в день открытия продал 120 тысяч бургеров — у американской сети таких продаж в России не было никогдаDaily Mail пишет о рекорде продаж, который установила новая сеть быстрого питания "Вкусно — и точка". Новый бренд пришел на смену ушедшему с российского рынка "Макдональдсу".
"Мы просто нашли других поставщиков, нашли опытных обжарщиков, и, поскольку бариста все правильно смешали, у нас есть продукт, который, как мы думаем, будет конкурентоспособным", – сказал Пинский.
В конце мая представители компании Starbucks, которая базируется в Сиэтле и которая помогла популяризировать кофе на вынос в обществе, где люди традиционно предпочитали чай, заявили, что компания покидает Россию, проработав там почти 15 лет.
У компании Starbucks было 130 точек по всей России, где работали почти 2 тысячи человек. Держателем лицензии была Alshaya Group. По словам Пинского, кофейни будут постепенно снова открываться в августе и сентябре.
Более масштабная тенденция
По словам Тимати, компания-держатель торговой лицензии Alshaya, основанная в Кувейте, утратила интерес к ведению бизнеса после того, как Starbucks вывела свой бренд из России.
"Мы выиграли тендер – там было очень много участников, – приобрели ее и создали наш собственный бренд", – добавил он.
Эта сделка является частью более масштабной тенденции среди западных брендов, которая постепенно меняет корпоративный и торговый ландшафт России теперь, когда военный конфликт на Украине длится уже пять месяцев.
Компания Renault продала свой контрольный пакет акций в "АвтоВАЗе" российскому субъекту за символический один рубль. Компания McDonald's, чьи рестораны в России теперь называются "Вкусно и точка", не разглашает сумму сделки.
Обе эти сделки предусматривают возможность обратного выкупа. Однако, как сказал Пинский, такой вариант не применим к Starbucks, что объясняется особенностями модели франшизы, по которой сеть работала в России.
Пинский отказался назвать сумму сделки с группой Alshaya. "Мы вложили столько же, сколько мы им заплатили, – сказал он. – Это оказалось дорогим удовольствием".
Тимати и Пинский добавили, что они заинтересованы в дальнейших приобретениях, но никаких подробностей они не сообщили.
Хотя их партнерство может показаться странным, Тимати, один из самых известных российских рэперов, является соучредителем сети Black Star Burger в России, которая продает "Тимати Бургер".
Он также известен тем, что поддерживает Кремль, и в 2015 году он выпустил трек, содержащий слова "мой лучший друг – это президент Путин".
Пинский, который ранее в августе сказал российскому репортеру и политической активистке Ксении Собчак, что никогда в жизни не пробовал кофе, владеет несколькими ресторанами, в том числе совместным с Тимати проектом REDBOX, где подают блюда паназиатской кухни.