Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Святые или мученики?

© AFP 2022 / CLEMENT MAHOUDEAUЦеремония, посвященная годовщине теракта в Ницце, 29 октября 2021 года
Церемония, посвященная годовщине теракта в Ницце, 29 октября 2021 года - ИноСМИ, 1920, 27.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во Франции половина антирелигиозных актов совершается против христиан, пишет Causer. Однако политики и СМИ продолжают безучастно наблюдать за тем, как они терпят оскорбления и становятся жертвами жестокого насилия.
Половина антирелигиозных актов, совершаемых ежегодно во Франции, направлена против христиан. Эти жертвы вызывают равнодушие и минимум сочувствия у политиков и СМИ. Такую же безучастность разделяет и значительная часть верующих, но не все хотят подставлять другую щеку.
Заключение министерской миссии по антирелигиозным деяниям категорично: из 1659 актов антирелигиозного характера, совершенных в 2021 году, более половины были совершены против христиан, треть — против иудеев и чуть более 10% приходится на мусульман. Долгое время антихристианские деяния ограничивались нанесением ущерба или воровством в местах отправления культа. Сейчас набирает обороты физическое насилие. По словам бывшего депутата от О-де-Сен Изабель Флорен, соавтора доклада, опубликованного в марте, нападения продиктованы исламизмом, сатанизмом, радикальной крайне левой активностью и психологической нестабильностью.
В воскресенье, 19 апреля 2015 года, католическая община Вильжюифа чудом избежала апокалипсиса. Террорист, который на протяжении нескольких месяцев готовился совершить нападение на прихожан и священника в местной католической церкви, ранил себя, убирая за пояс автоматический пистолет. Год спустя два исламистских террориста перерезали горло отцу Жаку Амелю во время мессы в Сент-Этьен-дю-Рувре. Со времен Вандейского восстания это был первый случай убийства во Франции священника из ненависти к его вере. С тех пор католики отмечают праздники в присутствии вооруженных военных или полицейских в бронежилетах.
Но четыре года спустя террорист-одиночка устроил резню в Нотр-Дам-де-Нис в Ницце. Двое правоверных прихожан и священнослужитель с перерезанным горлом стали 261-й, 262-й и 263-й жертвами, убитыми с января 2015 года в результате атак исламистов во Франции.
В мае 2021 года в центре Парижа участники паломничества, организованного епархией в память о священнослужителях и верующих, убитых во время Коммуны, подверглись нападению антифашистов. Двое пострадавших попали в больницу. Через полгода процессия из примерно тридцати верующих прихода в Нантере была встречена плевками, угрозами расправы и оскорблениями: "Куфары! (Неверующие. — Прим. ИноСМИ.)", "Вы не у себя дома!", "Я перережу тебе горло на Коране!" — кричал один из нападавших священнику, который возглавлял процессию.
С момента публикации доклада Sauvé о преступлениях на сексуальной почве в церкви (в подавляющем большинстве случаев — совершенных более тридцати лет назад) многие священники опускают глаза, когда идут по улице. Из-за боязни поддразнивания, оскорблений или расправы... В случае с 41-летним военным врачом Альбаном Жервезом, которому 10 мая "во имя Аллаха" перерезали горло, террористический мотив даже не был обозначен, но кого это удивляет? Он прослужил отечеству двадцать два года, был на "передовой" в битве против коронавируса, но погиб на неправильной войне. На его похоронах не было ни одного министра. Его именем не названа больница. Он не получил медаль посмертно. Его дети не будут на попечении государства.
Неужели самые варварские убийства стали настолько обычным явлением, что они никого больше не возмущают, особенно когда они направлены против христиан?
Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним - ИноСМИ, 1920, 19.01.2021
Греческий архиепископ: ислам — это «политическая партия», а не религия (Breitbart, США)Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II жестко высказался об исламе и его последователях. Ранее Иероним II критиковал решение Эрдогана вновь превратить Собор святой Софии в мечеть. И он не единственный высший иерарх христианства, критикующий ислам, особенно после прошлогодних терактов в Европе.
11 июня Альберто Тоскано, писатель и корреспондент итальянского радио в Париже, резко высказался на France Culture: "Я настроен очень пессимистично. Мы недостаточно говорим о раке, который нам угрожает, то есть об исламистском терроризме. В Марселе зарезан военный врач, о чем французские СМИ пишут очень мало. Этот терроризм все еще присутствует в наших европейских сообществах. Настоящая проблема состоит в том, чтобы понять эту сеть и сделать так, чтобы она больше нам не могла навредить".
Эммануэль Кулон, президент ассоциации CathoVoice, которая выступает от имени католиков-мирян в средствах массовой информации, предпочитает не нагнетать обстановку: "Терроризм, активизация радикалов в политике, деградация образования и изменение климата могут быть пугающими, но это лишь симптомы гораздо более ужасной дезинтеграции общества. Меня эти явления скорее огорчают, чем пугают". Дисбаланс между активизацией антихристианских деяний и отрешенностью значительной части верующих может удивить: "Ситуация оскорбляет нашу веру, но позволяет нам быть свидетелями развития истории, — продолжает Кулон. — Призвание католиков состоит в том, чтобы научить доверять. Теракты возвращают нас к основам нашей веры: некоторые христиане призваны к мученичеству, и это не просто слова, а факт". Церковь чтит память тысяч мучеников, которые с первых веков нашей эры до наших дней были заключены в тюрьмы, замучены или убиты за то, что исповедовали свою веру или отказались отречься от Христа. Римский мартиролог насчитывает 909 святых, канонизированных под единоличным понтификатом Франциска… в их числе —около 850 мучеников!
По мнению Марка Эйно, журналиста и автора книги "Кому нужны католики?", "Католики не избегают предписания времени, которое состоит в том, чтобы винить в первую очередь себя. Таким образом, французская церковь разделена между раскованной католической молодежью и людьми старшего поколения, которые путают равнодушие с осторожностью. Молодое поколение отказывается извиняться за то, кто они есть". Натали, повторно вышедшая замуж и помолвленная в приходе на востоке Парижа, согласна с этим: "Опасность, которая угрожает Церкви, исходит от самой Церкви. Вера моих близких чудом пережила литургические ошибки, совершенные на протяжении десятилетий после II Ватиканского собора. Сегодня я боюсь, что не останется священников, когда нужно будет хоронить моего отца…"
"Многие воображают, что католики опасаются конца христианской цивилизации, — анализирует Эммануэль Кулон. — Этот вопрос беспокоит сообщество. Убежденная в том, какую пользу она может принести обществу, она боится воспитывать своих детей в мире, где они будут меньшинством, что, вероятно, их ждет через несколько десятилетий. Чтобы справиться с этой ситуацией, нынешнее поколение уже выработало новые рефлексы, вернее, очень старые рефлексы, поскольку они восходят к самым ранним временам в истории Церкви: пока происходит раскол общества, католики узнают друг друга, объединяются, образуют общины и так далее".
Марк Эйно хочет оставаться умеренным оптимистом: "На протяжении всей своей истории Церковь доказывала , что ей легче оправиться от внешних нападок, чем от собственных низких поступков! Она пережила римские гонения, распад Империи, нашествия варваров… Французская революция обеспечила Церковь огромным количеством святых. Это не спасло западный католицизм, но молодые христиане глубоко убеждены, что в конце игры они будут последними, кто устоит на ногах".
Автор: Александр Мейер (Alexandre Meyer)