Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мужчина из Бруквуда получил ранения на Украине, но ни о чем не жалеет

© Pixabay tprzem Наемник
Наемник - ИноСМИ, 1920, 01.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британец Джош Гриффитс уехал на Украину после ссоры с мамой, сообщает SurreyLive. Там он решил, что пойдет на передовую воевать с русскими. Однако боевик едва пережил встречу с российскими войсками. Он признается, что набор наемников проводится отвратительно: среди них слишком много гражданских, которые заигрались в стрелялки.
30-летний Джош Гриффитс (Josh Griffiths), получивший множество ранений в ходе минометного обстрела, говорит, что это изменило его жизнь, однако он ни о чем не сожалеет и может даже вернуться на Украину, если раны заживут.
Мужчине из Бруквуда предстоит долгий и неопределенный путь к восстановлению после ранений, полученных им на украинской линии фронта. Когда начались боевые действия, 30-летний бывший солдат Джош Гриффитс решил, что должен помочь в борьбе с наступающей российской армией, и предложил свои услуги. Но он едва избежал гибели в ходе минометного обстрела, получив множество ранений.
С 2012 по 2017 годы Джош служил в британской армии в инженерных войсках. Там он прошел курс пехотной подготовки и стал специалистом по обезвреживанию взрывных устройств. Он два месяца провел в командировке в Афганистане. Джош говорит, что обстоятельства личной жизни помешали ему многого добиться на армейской службе. Он вернулся к гражданской жизни и до начала этого года работал инженером связи.
Через две недели после начала вооруженного конфликта на Украине Джош решил, что должен помочь. Он уволился с работы, продал машину и уведомил владельцев снятого им дома, что хочет расторгнуть договор аренды и выселиться. У него две дочери десяти и полутора лет. В январе Джош прервал отношения с их матерью и теперь говорит, что это повлияло на его решение отправиться на Украину.
 Танкисты Народной милиции ЛНР - ИноСМИ, 1920, 24.07.2022
Наёмники из США, Канады и Швеции погибли в Донбассе
"Я почувствовал, что это пусть странный, но выход из сложившейся ситуации, – рассказал он изданию SurreyLive. – Это был шанс заняться чем-то другим, поехать и помочь людям, забыть о том, что происходило дома. Я посмотрел на все, что у меня было – машина, работа и так далее – и понял, что это ничто, все это я смогу снова получить, когда вернусь обратно. Я сидел и думал, что не сделал в своей жизни ничего такого, чем бы мог сильно гордиться. У меня была довольно обычная жизнь как в болоте, а я хотел сделать нечто такое, чем по прошествии многих лет мог бы гордиться".
Его близкие встревожились, но отговаривать от поездки не стали. Джош написал по электронной почте в украинское посольство, и его попросили дать подтверждение, что он имеет военный опыт, что он и сделал. Затем ему дали контакты одного полковника с Украины, который сказал, что Джош может приезжать. 7 марта он вылетел в Польшу, готовый пересечь украинскую границу.
В Польше Гриффитс познакомился с двумя британцами, приехавшими туда по тем же причинам, что и он. Один из них тоже служил в армии, и он посоветовал Джошу первым же самолетом возвращаться в Англию, поскольку набор солдат проводится "отвратительно", и в войсках слишком много гражданских, которые заигрались в Call of Duty. Джош его совет проигнорировал и договорился с другим англичанином организовать на микроавтобусе поездки в города и села, подвергавшиеся нападениям и обстрелам, чтобы эвакуировать оттуда к польской границе как можно больше женщин и детей.
Проработав таким образом три недели, он решил, что надо применить на деле свои навыки по обезвреживанию боеприпасов. В середине апреля он побывал в Киеве в нескольких легионах, чтобы понять, захочется ли ему в них вступить. В нескольких случаях его отпугнул языковой барьер. Гриффитс посчитал, что, если он и его коллеги не поймут друг друга в бою, это будет слишком опасно. Со временем он нашел иностранный легион, где было много людей из англоязычных стран, и вступил в него.
Следующие несколько недель Джош патрулировал районы, где ранее находились российские войска. Он обезвреживал оставленные ими мины. Он с самого начала хотел заниматься именно этим , не принимая участия в боевых действиях, однако со временем передумал.
Британский наемник в тюрьме ДНР: простите, что воевал за ВСУ
Видеообращение британского наемника после оглашения приговора в ДНРВоевавший в рядах ВСУ британский наемник после оглашения смертного приговора выложил на ютьюб-канале видеоролик. Он признался, что не понимал правдивой картины происходящего и жалеет о вступлении в украинскую армию.
Джош сказал: "Думаю, подсознательно я всегда понимал, что дойду до этого. Это как-то странно. Я пытался остановить себя, говорил, что будут обезвреживать боеприпасы и не стану сражаться на линии фронта. Но когда я попал туда, то увидел разрушенные дома, где на полу все еще были разбросаны детские игрушки".
"Когда я видел все эти разрушения, я иногда стоял там, плакал и чувствовал, что ничем не могу помочь. И мне показалось, что хоть как-то повлиять на ход конфликта я смогу только в одном случае. Если буду воевать, если буду давать отпор российским войскам".
Джош отправился во Львов, где сформировал группу стрелков из десяти человек. Вскоре они отправились в Донецкую область на восток страны, где шли самые тяжелые бои. Здесь его команда разбила лагерь вблизи занятого россиянами села, и начала готовить контратаку, чтобы отбить населенный пункт. Он ходил в рейды, оказывал поддержку снайперам во время выполнения боевых задач, ставил мины и растяжки, чтобы остановить продвижение россиян, и участвовал в перестрелках с противником, иногда находясь от него всего в каких-нибудь 40 метрах.
Ранение он получил спустя несколько недель после приезда на восток, когда после обеда отправился на обычное патрулирование. Его группа в составе четырех человек вышла из машины и пошла по полю. Джош шел сзади, прикрывая их. Пройдя 200 метров, они подошли к бетонному забору. И вот тут-то и начались проблемы.
"Как только мы прошли забор, я услышал в воздухе свист, и в следующий момент земля вокруг нас начала взрываться на куски, – рассказал Гриффитс. – К сожалению, первая мина упала прямо передо мной, и меня отрезало от трех остальных парней. Им удалось добежать до самодельного укрытия и спрятаться там. Я побежал назад, но понял, что в ногу мне попал осколок. Тогда я упал и пополз к бетонному забору".
Джош добрался до забора, но в этот момент его поразило второй миной, осколки которой попали ему в левое плечо, грудь и руку. Он считает, что не чувствовал боли из-за адреналина. Джош осмотрел свое тело и увидел, что вся его одежда в порезах и окровавлена.
Гриффитс продолжил свой рассказ: "Минометный обстрел продолжался, и я был в ужасе, думая, что в меня снова попадет, потому что за этим забором я был легкой мишенью. Я знал, что если поблизости упадет хотя бы одна мина, это будет конец. Но делать было нечего, я секунд 30 лежал там, уткнувшись лицом в землю, и слушал, как падают мины. Когда обстрел прекратился, я почувствовал огромное облегчение. В этот момент я не мог объяснить, что же произошло, однако что-то мне подсказывало, что я сам должен с этим разобраться, потому что никто меня спасать не будет. Это надо было делать самому".
Видя, как штанина набухает от крови, Джош понял: надо быстро что-то предпринять, а иначе он истечет кровью. Вспомнив армейскую подготовку, он немедленно достал жгут из аптечки и затянул его вокруг раны. Так ему удалось частично остановить кровотечение. Потом он сделал то же самое с плечом, из которого тоже лилась кровь. Джош полагает, что на это у него ушло две минуты. К тому моменту мины уже не падали, и его товарищи пришли к нему на помощь.
Украинский военнослужащий в Лисичанске - ИноСМИ, 1920, 21.06.2022
Американский наемник: победа Украине не светитВ твиттере обсуждают откровенный рассказ американского наемника, воюющего в рядах украинских войск, который опубликовал журналист Сет Харп. Читатели удивляются наивности очередного иностранного добровольца.
Они отнесли его в машину и быстро поехали в ближайший полевой госпиталь, до которого было 10-15 минут езды. Пока ехали, коллега Джоша помог ему сильнее затянуть жгуты и наложил новые повязки, так как раны стали снова сильно кровоточить. Этот человек не давал ему потерять сознание и энергично тряс его, когда казалось, что он вот-вот отключится.
Джош смутно помнит ту поездку. "Помню, что всякий раз, когда я был готов вырубиться, зажигался яркий белый свет, – сказал он. – Я атеист и знаю, что это звучит глупо, но я его видел".
Гриффитс рассказал, что в госпитале врачи накачали его кетамином, разрезали на куски форму и начали обрабатывать раны. В это время он раза четыре терял сознание, но медики приводили его в чувство. Угроза смерти отступила, но у него слева на теле было множество осколочных ран. Голень разнесло на куски, заднюю часть малой берцовой кости раздробило, и ее куски разошлись. Осколками порвало несколько сухожилий и нервов, поэтому он не мог поднять левую ногу и даже пошевелить пальцами.
На левом бедре ему оторвало большой кусок кожи с тканями, мышцы плечевого пояса были разорваны, ключица сломана, сухожилия с нервами оторваны. В правой части тела тоже было множество осколков.
Джош пролежал в украинском госпитале четыре недели, и за это время получил от правительства Украины за свой ратный труд и ранения награду – крест с надписью "Честь и слава". Ему удалось вернуться в Британию, где его на три дня положили в Королевский госпиталь графства Суррей, а затем перевели в Лондон, чтобы провести восстановительную хирургическую операцию. Там он пробыл еще 10 дней.
Бойцы украинских сил специальных операций в лесу - ИноСМИ, 1920, 14.07.2022
Американские наемники на Украине подвергаются небывалому психологическому давлениюПосле возвращения с Украины американские добровольцы (те, которым повезет вернуться) могут остаться без ветеранских льгот по посттравматическому расстройству, пишет сайт Task & Purpose. При этом сами военные из США говорят, что такого психологического давления не испытывали ни в Ираке, ни в Афганистане.
Джош не знает, что ждет его в будущем. Ему предстоит еще множество операций, так как надо пришить многочисленные нервы и сухожилия. Врачи говорят, у него 50-процентные шансы на то, что он сможет снова поднимать левую ногу. Друзья и знакомые Гриффитса собирают ему деньги на предстоящие операции и лечение. Недавно они провели мероприятие по сбору средств в гилдфордском пабе, а Джош поселился в доме у своей матери в Бруквуде, где вырос. Несмотря ни на что, он говорит, что не раскаивается в своем решении поехать на Украину.
Гриффитс сказал: "Поймите меня правильно. Мне очень жаль, что я получил ранение. Если мое состояние не улучшится, вся моя жизнь изменится. Но я не жалею о том, что поехал туда. Моя группа до сих пор там. Вчера я получил ужасное известие, что одного из моих товарищей убили. Когда я слышу такие вести, я думаю, что мне очень повезло. Может, у меня девять жизней? В то же время, может, это покажется безумием, но если я встану на ноги и снова смогу бегать, я подумаю о том, чтобы вернуться туда".