Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запад не может даже понять, почему Россия видит в нем угрозу

© РИА Новости Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин возложил цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду 9 мая 2020
Президент РФ В. Путин возложил цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду 9 мая 2020 - ИноСМИ, 1920, 03.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В украинском конфликте столкнулись светская традиция "справедливой войны" Запада и традиция "необходимой войны" христианских политических устройств Востока, считает автор The Federalist. Россия сражается против неоколониального Запада, вторгающегося в историческое "сердце" бывшей империи.
Пол Сиверс (Paul Siewers)
Вспышка конфликта на Украине в этом году разрушила то, что президент Джордж Буш-старший однажды назвал "новым мировым порядком" в постсоветском мире, потенциально выстроив заново геополитические тектонические плиты планеты.
Конфликт в сочетании с возросшей напряженностью по поводу Тайваня еще больше сблизил Россию с Китаем и выдвинул на первый план так называемую ось БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) в качестве потенциальной альтернативы "глобальному Западу" Европейского Союза, Организации Североатлантического договора, Японии, и АНЗЮС. Должно быть, это не только является отражением недовольства по поводу предполагаемого западного высокомерия и неоколониализма, но и подчеркивает глубокую линию разлома между двумя цивилизационными зонами, которые проходят через Украину.
Эта линия разлома становится видимой при сравнении ныне светской традиции "справедливой войны" Запада и традиции "необходимой войны" все еще явно христианских государственных устройств Востока.
Доктрина "необходимой войны"
Жившего в изгнании русского философа Ивана Ильина, главного в XX веке выразителя традиции "необходимой войны", иногда называют любимым философом президента России Владимира Путина. Экземпляры книг Ильина Путин раздал чиновникам по всей Российской Федерации.
Ильин, известный ученый-гегельянец и пионер русской философии права до революции, в 1920-х годах стал неофициальным философом движения Белой армии генерала Врангеля против коммунистического тоталитаризма и геноцида. Некоторые историки движения "антифа" несправедливо называли его фашистом, что было опровергнуто его ученостью, его явным отрицанием нацизма и тем, что в изгнании его преследовало гестапо.
Трубопровод Gazela для транспортировки российского газа в ЕС - ИноСМИ, 1920, 03.09.2022
Как Европе избежать глубокой заморозкиСовместная решимость Европы призвать Россию к ответу за ее действия на Украине рушится под напором неоспоримой потребности в энергии, пишет автор статьи в Foreign Affairs. По ее мнению, ЕС необходимо не допустить раскола, чтобы пережить грядущую зиму.
Но доктрина "необходимой войны"” восходит к византийским временам в ортодоксальном христианском социальном учении. Она, в частности, отрицала справедливость любой войны.
Святой Василий Великий, например, писал, что солдата, убившего врага, лучше всего отлучить от церкви на три года, даже если он убил законно, защищая христианский мир. Византийская принцесса Анна Комнина с изумлением писала о прибывших на Ближний Восток латино-нормандских церковных лидерах, вооруженных как крестоносцы, в то в время как византийским епископам и духовенству было запрещено носить оружие.
Действительно, военная культура крестоносцев Запада оставила в ортодоксальной христианской историографии крайне негативные воспоминания. Считалось, что во время Четвертого крестового похода западные крестоносцы разграбили Константинополь, нанеся смертельный удар по христианской империи на долгие годы. Северные крестовые походы сеяли хаос в славянских христианских королевствах.
Что такое "необходимая война"?
В научной статье 2003 года о доктрине "необходимой войны" Ильина профессор Оттавского университета Пол Робинсон (Paul Robinson) противопоставил доктрину "справедливой войны" Запада ключевым аспектам "необходимой войны", изложенным в книге Ильина 1925 года "О сопротивлении злу силой". Ильин выступал против толстовского пацифизма, который, по его словам, помог проложить среди дореволюционной российской элиты путь к коммунистическому перевороту с последовавшими за ним массовыми убийствами и культурным геноцидом.
Как говорил Ильин, чтобы война была "необходимой", должно быть "реальное зло", не только страдание, но и злая человеческая воля, выраженная во внешних действиях. Такая внешняя злая человеческая воля должна быть признана на глубоком уровне предпосылкой для борьбы с ней. Тем, кто с ней борется, необходима "подлинной любовь к добру" и покаянное отношение к осознанию греховности войны со всех сторон. И им нужна "сильная воля", которая не безразлична к злу.
Сила также становится необходимой только тогда, когда не действуют другие меры, такие как психологическое принуждение. (Последний пункт не означает, что сила является последним средством, как в западной доктрине "справедливой войны", а только то, что она становится необходимой после того, как исчерпана любая альтернатива, считающаяся приемлемой).
Русская доктрина "необходимой войны" аналогична философии Достоевского об общей вине за грех, о которой следует заявлять через покаяние и которую нельзя разрешить просто с помощью абстрактных юридических взглядов и процессов. В этом смысле, например, большее соучастие есть в отцеубийстве Федора Карамазова.
Точно так же, по мнению Ильина, необходимо распознать в человеческих душах духовные причины зла. Если бороться с внешними проявлениями и при этом оставить корни нетронутыми, это не приведет к успеху. И при решении только внешних проблем возможны непреднамеренные последствия и сопутствующий ущерб, побочные негативные последствия. Неотъемлемыми факторами в расчете необходимой войны и раскаянии в ней являются Бог и вера.
Все это парадоксальным образом приводит к тому, что в отдельных случаях подход к войне, возможно, является одновременно и в высшей мере скептическим, и более вероятным. Так или иначе, это буквально не оставляет возможности для оправдания войны с точки зрения справедливости, даже если она будет считаться необходимой.
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод - ИноСМИ, 1920, 30.08.2022
Россия посрамила Запад, восстановив свои нефтяные доходыПотребности крупнейших экономик обеспечили России преимущества в энергетической войне, пишет WSJ. Когда Запад отказался от ее нефти, покупатели из других регионов открыли для нее новые торговые пути. Несмотря на санкции, Россия купается в деньгах, уверены эксперты.
Радужный флаг как угроза национальной безопасности?
Для российских лидеров необходимость в Украине, похоже, была продиктована настоятельной необходимостью предотвратить или ослабить внедрение антироссийской идеологии в военном и культурном плане на территории, которую они считают историческим центром русского сообщества, древней Киевской Русью. Но эта необходимость непонятна западным элитам, потому что она не предполагает оправдания в западных интеллектуальных терминах. А также потому, что сегодняшняя секулярная перспектива Запада коренным образом отличается от того, что Ильин считал существенным элементом веры в решении проблемы необходимой войны.
То, что западный пансексуализм, например, будет считаться реальной угрозой национальной безопасности из-за его предполагаемого влияния на структуру семьи и веру, для западных лидеров непостижимо. Для большинства из них его пропаганда и продвижение стало явной целью национальной безопасности. А это, в свою очередь, непостижимо для российских лидеров.
Якобы антихристианский уклон Европейского Союза и "воукизм" НАТО, Запад, вторгающийся в сферу влияния России после того, как он поддержал свержение украинского правительства в 2014 году, слияние секуляризованных государственных и деловых интересов в глобализации, которое российские лидеры воспринимают как нечто сопоставимое с неоязыческим корпоративным этатизмом нацизма — все это объясняет заявленную кремлевскими лидерами необходимость военного вмешательства.
Психолог Джордан Питерсон (Jordan Peterson) отметил, что сегодня нет оснований для психологического доверия между Россией и Западом из-за того, что он называет "гражданской войной", которая в культурном плане фрагментирует Запад и делает его невозможным партнером в переговорах по урегулированию кризиса. Как, спрашивает Питерсон, может представитель другой культуры, более традиционной с точки зрения секса и "этнонационализма", чувствовать, что он может доверять США, где в настоящее время отсутствует ясность в отношении существования какой-либо внятной национальной идентичности или нормативной культурной этики?
В качестве примера Питерсон привел спектакль, устроенный этой весной на слушаниях в Конгрессе, в ходе которых у кандидата в Верховный суд США на спорный вопрос "Что такое женщина?" не нашлось ответа, что вызвало аплодисменты многих представителей американской элиты. Учитывая, что американские элиты свергают "отцов-основателей", ниспровергают идеалы и документы, а также принципы семейной жизни и веры, где находится этическая путеводная звезда, направляющая американскую политику и определяющая авторитет за рубежом? По-видимому, это просто подтверждение воли к власти во имя культурно-революционной идеологии.
Китай и Россия считают, что Запад терпит крах
Многие утверждают, что если бы президентом был Дональд Трамп, специальная военная операция на Украине не началась бы. И дело не в том, что он является образцом добродетели, а в том, что в его реальной политике стремление к экспансии Запада на Украину было бы ослаблено, а природа американского лидерства стала бы более понятной Путину.
При всем этом культура отмены в американских элитных институтах не сослужила Соединенным Штатам хорошую службу за рубежом. Недавняя аналогия, проведенная Китаем между политикой США на Тайване и удушением Джорджа Флойда, указывает на то, что Пекин использует американскую идеологическую риторику против них же самих. Это соответствовало тому, как китайские и российские лидеры (и многие обычные люди во всем мире) считают, что американская культура рушится из-за слабости. Это также обозначается уничижительным китайским термином baizuo, означающим "сумасшедшие левые белые люди".
Конечно, использование Китаем примера с Флойдом было в лучшем случае тактическим, учитывая жестокий опыт Пекина в обращении с меньшинствами, не говоря уже о том, что он не "очистился" от Мао как, наверное, самого массового убийцы прошлого века. Однако, несмотря на это, концепция "справедливой войны" на постмодернистском Западе должна ориентироваться на деконструкцию терминов в условиях потери религиозной основы.
Запад по-прежнему находится в Крестовом походе
Робинсон отмечает, что, в отличие от российской концепции "необходимой войны", для западной теории "справедливой войны" необходимо следующее:
· Достаточное основание, законность, правое дело.
· Правое дело, за которое борется законная власть.
· Правое дело, имеющее разумное ощущение успеха
· Вооруженные действия должны быть последним средством после того, как будут исчерпаны все альтернативы (какими бы непрактичными они ни были).
· Насилие должно быть пропорционально целям, и гражданские лица не должны становиться жертвами.
Владимир Путин - ИноСМИ, 1920, 03.09.2022
Путин смеется последнимРод Дреер продолжает публиковать в ТАС острую сатиру на антироссийские санкции Запада. Он пишет, что они не сработали, а наоборот, поставили сам Запад на грань экономической катастрофы. А их лидеры оказались оторванными от реальности.
Можно ли сказать, что кажущаяся произвольной западная тенденция называть некоторые войны просто крестовыми походами придает уверенность в собственной правоте? И наделяет ли она более обезличенным и абстрактным смыслом войну ("борьбу с Россией до последнего украинца" с помощью технологической и финансовой помощи)? Ведет ли это к высокомерию при вмешательстве в дела соседней с Россией страны и риску огромных жертв для других и ядерной конфронтации?
Возвращаясь к корням теологических различий между Западом и Востоком в старом христианском мире, Запад склонен обвинять в жестокой воинственности России предполагаемый "цезаропапизм" на Востоке. Но у Запада исторически были свои проблемы с использованием в качестве оружия сочетания идеологии и культуры.
То, как Запад явно раздвинул границы НАТО физически (и своей глобальной потребительской "метавселенной" в культурном и экономическом плане), может легко скрыть праведное презрение к другим цивилизационным зонам к опасности его самого. Как заявил в своем недавнем интервью (перефразированном репортером) изданию Wall Street Journal Генри Киссинджер, американцы "склонны рассматривать переговоры... в миссионерском, а не психологическом ключе, стремясь обратить или осудить своих собеседников, а не проникнуть в их мысли".
Педагог-психолог Жан Пиаже (Jean Piaget) писал, что понимание отличающихся взглядов других людей является основой здорового когнитивного развития. Но Запад сегодня в целом, похоже, преуспевает лучше в риторике разнообразия, чем в привлечении по-настоящему разнообразных точек зрения.
Слияние церкви и государства
Во время Реформации протестантские государства поставили свои церкви под контроль государственных лидеров, что стало предвестником расцвета европейского империализма. Слияние светских трансцендентных и корпоративных идеологий в современной глобализации во многих странах до сих пор воспринимается как неоколониализм.
Реформы Петра I, направленные на то, чтобы сделать Россию частью Запада, в частности предполагали использование протестантских государственных моделей для церковно-государственных отношений, в результате чего организация Русской православной церкви административно подчинялась монарху. Но православным идеалом оставалась византийская "симфония" церкви и государства, означавшая баланс, а не слияние одной с другим, в котором влиятельное монашеское присутствие играло ключевую уравновешивающую роль. Символом этого был двуглавый орел, а не одноглавый, который принят в американском государстве.
По иронии судьбы доктрина "необходимой войны", казалось, была создана для того, чтобы заставить изменить мнение о в общем-то фарисейских крестовых походах, от которых страдали западные колониальные и неоколониальные державы. Если ни одна война не является справедливой, то все войны требуют раскаяния.
Доктрина "необходимой войны" сама по себе не является попыткой оправдать войну в каком-то смысле справедливости, учитывая, какой ценой она обходится даже одному невинному человеку, не говоря уже о многих убитых.
Но с российской точки зрения о необходимости, как бы много об этом ни спорили, украинский конфликт, похоже, воспринимается именно так: "Радуйся, Дева Мария!" — как выпад против неоколониального Запада, вторгающегося в историческое "сердце" в военном и культурном отношении. Запад же считает свое вмешательство справедливой войной, сегодня являющейся расширением роли борцов за социальную справедливость у себя дома. Частью продолжающейся кампании против культурно репрессивных остатков другой цивилизационной зоны, которую Митт Ромни (Mitt Romney), как известно, назвал "нашим величайшим геополитическим врагом" (несмотря на Китай).
В отличие от исламской цивилизации, Россия кажется слишком знакомой и близкой, чтобы ее игнорировать. К сожалению, эти кажущиеся близость и знакомство породили непонимание цивилизационных различий. Пока же остается большая практическая проблема, на которую указал Киссинджер: эта "другая" зона заблокирована и напичкана ядерным оружием. Господи, помилуй!
Популярные комментарии
О
Оймякон
224
Да, мы разные. Когда наши предки ходили в бани для чистоты тела, западные изобретали духи для скрытия запаха грязного тела. Это в прямом и переносном смысле. У нас другой код. Мы ДРУГИЕ и с Западом нам не по пути. Когда Запад грабил другие страны для своего процветания, мы развивали другие страны, изымая ресурсы из матушки-России. Когда Запад уничтожал другие народы, мы защищали народы от уничтожения. И так во всем... Мы думали, что Запад изменился. Что это мы были такие плохие, что Запад не хотел с нами дружить. Нет, нет и еще раз нет. Генетический код Запада не изменить. Грабеж, воровство, уничтожение народов... Вот оно составляющее генетического кода Запада. Поэтому мы другие.
e
eugene.ardaev
220
Если честно, то какая-то галиматья. Автор надёргал всяких исторических примеров, зачем-то приплёл Ильина и т.д. только для того, чтобы затуманить и так ясные вещи. Чего Запад хочет и всегда хотел? Грабить и властвовать. И 4й Крестовый поход был не ради веры, а ради ограбления Константинополя. Суть германских народов Европы уже не первое тысячелетие в том, что они хотят разными способами подчинить славянские народы востока. Если взглянуть на карту, то восток Европы - это просто славянское море. И кабы славяне подобно чехам со словаками разъединялись, а не объединялись - как легко было бы германским народам! Но любое крупное объединение славян вызывает у них безотчётный страх. Поэтому, стоило только ослабнуть СССР, как уже были готовы планы по расчленению Югославии. Вот этот безотчётный страх лежит в основе всех умствований и идеологий Запада. Именно он толкает на создание всяких завиральных теорий и "философских" построений. Автору бы в это д...мо поглубже копнуть - может какие-нибудь правильные выводы и сделал бы.
Обсуждение
Комментариев: 57
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
А
Андрей162
3 сентября 2022, 13:16
которую они считают историческим центром русского сообщества, древней Киевской Русью. _____ Да кто это считает? Сколько она была,этим центром? Лет 200? Это даже меньше существования Санкт Петербурга.
Алексей Иванов
3 сентября 2022, 16:00
Андрей162, ну так ведь Русь в Киев пришла из Новгорода. Новгород в Киеве своих князей сажал.
А
Андрей162
3 сентября 2022, 20:32
Алексей Иванов, ну да. Столица в Киеве просто временное недоразумение. Контроль торгового пути и выбивание их игры хазар.
ХХ
Х Х
4 сентября 2022, 10:38
Андрей162, 30 лет назад считалась.
mihamiha
4 сентября 2022, 11:20
Андрей162, не, верно. Речь о символах.
b
belkly
3 сентября 2022, 13:25
Все фарисейство теории "справедливой войны" видно невооруженным глазом, если все 5 ее принципов спроецировать хотя бы на нападение на Ливию. Посему нам, несмотря ни на что, близки по духу слова Молотова: "Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!"
Алексей Иванов
3 сентября 2022, 16:02
belkly, справедливость и правла понятия субьективные, у каждого своя правла и своя справедливость.
e
eugene.ardaev
3 сентября 2022, 13:41
Если честно, то какая-то галиматья. Автор надёргал всяких исторических примеров, зачем-то приплёл Ильина и т.д. только для того, чтобы затуманить и так ясные вещи. Чего Запад хочет и всегда хотел? Грабить и властвовать. И 4й Крестовый поход был не ради веры, а ради ограбления Константинополя. Суть германских народов Европы уже не первое тысячелетие в том, что они хотят разными способами подчинить славянские народы востока. Если взглянуть на карту, то восток Европы - это просто славянское море. И кабы славяне подобно чехам со словаками разъединялись, а не объединялись - как легко было бы германским народам! Но любое крупное объединение славян вызывает у них безотчётный страх. Поэтому, стоило только ослабнуть СССР, как уже были готовы планы по расчленению Югославии. Вот этот безотчётный страх лежит в основе всех умствований и идеологий Запада. Именно он толкает на создание всяких завиральных теорий и "философских" построений. Автору бы в это д...мо поглубже копнуть - может какие-нибудь правильные выводы и сделал бы.
l
leo.kabachkov
3 сентября 2022, 17:46
eugene.ardaev, "планы по расчленению Югославии" Развал Югославии был предопределён давно, почвой было развитие событий после смерти Тито. Нужно сказать, что войны Милошевича были созданы искусственно, например Сербская Краина и Республика Сербска могли быть автономиями в составе Хорватии и Боснии на правах полноценных членов федерации. Непостижима история диктатур в славянском мире
e
eugene.ardaev
3 сентября 2022, 20:09
leo.kabachkov, Кем был предопределён? Спецслужбами некоторых европейских стран, которые разжигали ненависть между разными группами югославских славян. В точности так же и эти же спецслужбы и сейчас разжигают ненависть во всех бывших советских республиках, и в России тоже с помощью НПО и вещания на разных языках. Вы написали очень смешной пост, потому что не существует почвы, если она кем-то не создана.
ПИ
Прасковья Иванова
3 сентября 2022, 20:48
leo.kabachkov, то, что западные типа демократы называют славянской диктатурой намного демократичнее так называемой западной демократии и западных ценностей.
Консервативный реакционер
4 сентября 2022, 04:06
leo.kabachkov, хохол, не стоит пытаться выдавать себя за умного - у тебя это плоховато получается. Образование на мове ума человеку никак не добавляет.
Марина С
3 сентября 2022, 13:49
интересно что это за The Federalist, где печатают подобное)) Ну хоть какие то вопросы возникают, а не требование выполнить правила и без разговоров. Так понимаю, там только 100 летний Кисинджер хоть как то разумно обозначил проблему Запада- западное миссионерство в мире не в чести. И да, помолимся все Богу
О
Оймякон
3 сентября 2022, 13:51
Да, мы разные. Когда наши предки ходили в бани для чистоты тела, западные изобретали духи для скрытия запаха грязного тела. Это в прямом и переносном смысле. У нас другой код. Мы ДРУГИЕ и с Западом нам не по пути. Когда Запад грабил другие страны для своего процветания, мы развивали другие страны, изымая ресурсы из матушки-России. Когда Запад уничтожал другие народы, мы защищали народы от уничтожения. И так во всем... Мы думали, что Запад изменился. Что это мы были такие плохие, что Запад не хотел с нами дружить. Нет, нет и еще раз нет. Генетический код Запада не изменить. Грабеж, воровство, уничтожение народов... Вот оно составляющее генетического кода Запада. Поэтому мы другие.
Николай Джамилев
4 сентября 2022, 03:21
Оймякон, в принципе согласен, но надо понимать, что "запад грабил" неуместно ставить в прошедшем времени - запад грабит в настоящем и делает все, чтобы продолжать грабить в будущем. Если уж на то пошло, весь современный кризис глобально существует из-за того, что западу вдруг сказали - "братаны, вы больше не будете грабить или вам отрубят руки!". И да, это сказала Россия, рук еще не отрубила, но топор уже достала
Домовой Ку
3 сентября 2022, 13:53
Дайте Кличко уже сказать. Он более ясно излагает свои мысли... и более кратко.
Вахтовик Данунахов
3 сентября 2022, 13:54
Западные дикари и варвары, разрушающие духовную и светскую культуры, разрушающие памятники, извращающие великие произведения литературы, уничтожающие саму физиологию человека, такие существа не только не могут быть поняты цивилизованным человечеством. Такие существа вообще не должны существовать, ибо их стараниями мир погибнет.
Вахтовик Данунахов
3 сентября 2022, 14:00
Дааа, всетаки прав был агент Смит, особенно в отношении западных существ.
azbukiwedi azbukiwedi
3 сентября 2022, 14:03
Вы - убийцы и - территория лжи, чванства, лицемерия. У вас в голове изначально сидит ложное вводное "мы лучше". А вы не лучше. Не надо столько не нужных слов. Те , кто не на вашей стороне, знает это по своей истории. России вы отказываете в праве защищать себя. И БЫТЬ. Вот и всё.
0
0ncnjqybr
3 сентября 2022, 14:05
"Но Запад сегодня в целом, похоже, преуспевает лучше в риторике разнообразия, чем в привлечении по-настоящему разнообразных точек зрения" - всё, убил.
ВВ
Владимир Виктарыч
3 сентября 2022, 14:17
БРРР!!!! Скока вумных словей!!! В глазах зарябило. "С точки зрения ыкзыстынцыальнава матьеголизма..." А про женщину в итоге так и не объяснил... :(
Svistulka
3 сентября 2022, 14:23
Только за временной отрезок с 1941 по 1945 у нас появилось двадцать семь миллионов причин видеть в Западе угрозу.
K
KalikP
3 сентября 2022, 14:25
Фарисеи книжники, во всём видят только то, что им хочется видеть...
mr_m0nk
3 сентября 2022, 14:29
Статья оставляет двоякие впечатления: с одной стороны прекрасные в своей глубине размышления и изыскания причин и особенностей концепции "Необходимой войны" ("necessary war"), принятой в восточно-христианском мире и глубокое описание ее отличий от "справедливой войны" ("just war"), принятой на западе, с другой же - полное отсутствие каких-либо выводов, даже несмотря на их очевидность. Впечатление, что "гора родила мышь". Указания на лицемерность "крестовых походов", признание того факта, что запад до сих пор находится в одном из них и ... - ничего... Такое впечатление, что автор выкрикнул и втянул голову в плечи в надежде что его будут бить не очень сильно... Тягостное впечатление, короче... Хотя и - с нотками облегчения по поводу того, что способные критически мыслить люди на западе еще остались. Хоть и тяжка их доля...
KaiMet
4 сентября 2022, 01:26
mr_m0nk, полностью согласен с Вашим комментарием статьи. Мне кажется, нельзя ему выводы делать. Это будет уже героизм.
За Гуманизм
3 сентября 2022, 14:29
Две территории ! одна перенаселена это Европа и собственных ресурсов зерна нефти и т.д на такую араву не хватает..соответственно и политика и философия бытия исходит из постулата "своего нет..отберем у соседа" ..им рождаемость то зачем..вот там ЛГБТ и царствует..втора территория в развитии..населения мало..надо по меньшей мере удвоить ибо с 300 мил.жителей и более можно строить самодостаточную экономику..если населения мало..то проблема ! тут и политика иная..гос.кап вложения..школа дет сады жилье дороги водопроводы и так далее..Имеем две разные системы ЕЭС и Россия..они настолько разные и по сути бытия и по задачи на выживание что сравнивать их просто неуместно..они в разных плоскостях и по политике и по экономике и по задачам на следующие года..эти системы не совместимы ! они не могут дополнять друг друга..! чем ? Россия работает и им все отгружает а они за это милости и девчачи ценности ? Россия в развитии а Запад в предсмертной конвульсии..это факт не требующий доказательств..это просто этап Эволюции ! Товарис- ЧЪ ! верь ! взойдет ! с востока ..с Сахалина..и до Лиссабона..но не наоборот
ИИ
Иван Иванов
3 сентября 2022, 14:36
Ерунда. Натягивание совы на глобус. Причина настоящей войны России на Украине - это наступление Запада на жизненные интересы России. А причина наступления Запада на жизненные интересы России - это банальный империализм. Это всё уже давно описано дедушкой Марксом. А данный текст - это пустопорожнее философствование.
За Гуманизм
3 сентября 2022, 15:56
Иван Иванов, "наступление Запада на жизненные интересы .." вот Украина ..территория и есть тот жизненный интерес хоть Западу хоть России ..Окраина не может быть ничьей..она или..или..и сама по себе просто не может быть ..потому как просто окраина самостоятельной быть не может..
gpg
3 сентября 2022, 14:51
историческим центром русского сообщества, древней Киевской Русью ======= Почему же именно киевской? Тогда уж Ладожской Руси или Новгородской Руси, а может Суздальской или Владимирской, али Московской Руси? Древняя, Древняя была Русь - ведическая и не только Русь! Именно тогда эта изТорыя началась...
Влад
3 сентября 2022, 15:21
Запад многого не может понять. Ну тем хуже для него...
Гудвин Ужасный
3 сентября 2022, 15:21
Дешевая демагогия на уровне студента-двоечника, но подается как некий философский трактат.
Виктория
3 сентября 2022, 15:23
Не в прошлом, не сегодня и не в будущем Запад и Россия никогда не будут дружно жить. Одним словом, мы очень разные.... Сохранить мир разных цивилизаций можно только договорившись, но никак как превосходно одной нации над другой!!! Америке видимо это не понять, вот и приходится периодически ей "по морде давать"!
H
Him
3 сентября 2022, 15:25
Эти все философские измышления иетересны и вполне имеют место быть. Но настоящая проблема куда прозаичнее, запад сидит на верху пирамиды и собирает сливки, имея все рычаги сохранить такое несправедливое положение. Но вот очередной кризис 2008 года, и в этом западном титанике всркылась огромная дыра, которую пытаются заткнуть триллионами напечатанных денег. И о чудо 13 лет спустя вдруг откуда не возьмись у них инфляция (а до этого 2 года изоляция и разрыв торговли) . Никто давно уже не задается вопросами как на бирже Тесла, которая почти ничего не производит, стоит сильно дороже Тойоты, которая имеет кучу заводов, сервисных центров и выпускает миллионы реальных машин. Короче, дела плохи, а Россия свое почетное место у параши западного лагеря, выделенное ей после 1991 упорно отказыается занимать. Ну и какая тут Украина? У нас ключевое противоречие о том какое положение в мире должны занимать Америка и Россия. Все. В каком там году закон Магнитского принят? В каком году Пентагон обьявил в програмном документе Россию как потенциального соперника? Все это было до Майдана. Да и сам Майдан мы знаем в конечнем счете для чего нужен, все для того же - сохранения американского положения хозяина мира. В этом мире России, какой ее хотят видеть большинство граждан, нет места. Американцы это всегда отрицали, но по сути они чувствовали это нутром - моментальные рефлексы в период обострений говорят об этом, запреты, отмены и прочии изоляции. Ну и что Украина? Кто-то думает без нее амераканцы не нашли бы где в итоге с нами подраться чужими руками?
o
ooogarda
3 сентября 2022, 15:33
В последней "справедливой войне" европейцы-немцы моего дедушку заживо сожгли, вместе с жителями той деревни. Никакой справедливости Запад не жаждет. Ему, как всегда, просто нужны очередные рабы. А граждан восточной Европы уже "скушали" - те и так моют туалеты и крутят гайки, пока жители западной Европы у них в руководителях. Дешевле восточных европейцев теперь только бесправные рабы с Востока.
VV
V V
3 сентября 2022, 15:40
Пока же остается большая практическая проблема, на которую указал Киссинджер: эта "другая" зона заблокирована и напичкана ядерным оружием. -а больше ничего и писать не надо было,вас только это и беспокоит
valerius
3 сентября 2022, 16:02
"...а природа американского лидерства стала бы более понятной Путину." А паразитическая природа американского "лидерства" вполне понятна не только Путину, а и любому жителю страны, к которой американцы присосались, как пиявки.
figjam
3 сентября 2022, 17:08
"То, как Запад явно раздвинул границы НАТО физически (и своей глобальной потребительской "метавселенной" в культурном и экономическом плане), может легко скрыть праведное презрение к другим цивилизационным зонам к опасности его самого." О чем это предложение? У вас переводчики или 10-классники переводят? Бред.
Элисса Роуз
3 сентября 2022, 17:26
«Насилие должно быть пропорционально целям, и гражданские лица не должны становиться жертвами.» Это теория Запада? Серьезно?
kebat shov
3 сентября 2022, 17:53
Умом — Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
l
leo.kabachkov
3 сентября 2022, 17:56
Синцзян и уйгурская проблема, безусловно являются сутью проблемы, по которой Россия видит Западе угрозу - Запад остро реагирует на происходящее в Туркестане и не собирается мириться с преследованими мусульманского духовенства. Телке дают десять лет за длинную юбку и платок, вообще что ли в ума сошли
r
rsufiya
3 сентября 2022, 18:11
Запад сегодня-чумной барак в дурдоме, из которого сбежали врачи и санитары, но при этом все психи вооружены до зубов.
P
Propogator
3 сентября 2022, 18:26
Запад на Украине вгрызается зубами в одну конкретную вещь: в свою победу в Холодной Войне или что он считает таковой. Именно ради того чтобы не допустить "российского реванша" США и вкладывают миллиарды долларов в украинский режим. Справедливость? Необходимость?... Все это пустые слова! Речь идет об американском мировом господстве, от которого победа России откусит изрядную часть и что самое главное, даст еще один крайне веский повод усомниться в нем другим. Для тех кто считает зоной своих интересов всю Солнечную Систему это немыслимо! Ну да, Солнечная Система, только без большей части Евразии..
Диспетчер пилигримов
3 сентября 2022, 19:36
Считалось, что во время Четвертого крестового похода западные крестоносцы разграбили Константинополь, ========================================================================== Что, уже не считается?!
glotov
3 сентября 2022, 20:30
Не может понять , но НАТО расширяет как в порядке вещей.
M
Mich2
3 сентября 2022, 20:35
Статья не для нас писана, автора ругать за излишнее умничанье не стоит, он мсм честно пытался пояснить своим соотечественникам, что эти, с виду такие же белые, на самом деле совсем другие, да и не белые вовсе. Ну, он старался, как мог, в меру своих собственных заблуждений на наш счёт. А ничего, кроме заблуждений его учёные занятия ему и не принесли, мог бы и не стараться так, не в коня корм. А так-то ничего сложного нет в том, чтобы понять друг друга хотя бы только на одних инстинктах, работающих на выживание. Плевать мы хотели на любые намерения, каким бы добром они не казались, оцениваются не намерения, а возможности. А чисто физические возможности Запада, создающие реальную угрозу, нашей безопасности, росли все последние 30 лет и доросли до совершенно неприемлемого уровня. Вот и всё. Что тут непонятного? Второй конфликтный вопрос: а кто вам сказал, господа, что вы познали истину и кто сказал, что с этими своими воззрениями на мироустройство вы вправе лезть в чужие монастыри с поучениями, оценками, критикой? А в рыло? Не желаете в рыло? Тогда не лезьте. В наши дела и на наши границы. Целее будете.
ПИ
Прасковья Иванова
3 сентября 2022, 20:44
Можно просто поражаться и удивляться наглости и бесстыдству американских рассужденцев: автор приводит пункты какого-то Робинсона, которые свидетельствуют о справедливости войны. И что, г-н Сиверс серьезно считает, что нападение США на Ирак, Ливию, Сирию и т.д. действительно соответствуют этим пунктам?! Статья лишний раз подтверждает, что с такого рода людьми и странами в принципе невозможно договориться. Единственное, что может их удержать от нападения на Россию- это осознание неизбежности ответа, который сведет на нет все преимущества этого самого нападения.
argus
3 сентября 2022, 21:08
Вспышка конфликта на Украине в этом году разрушила то, что президент Джордж Буш-старший однажды назвал "новым мировым порядком" в постсоветском мире---если говорить,то говорите и о том,что Джордж Буш-старший очень жалел,что америка и запад обманули Россию,пообещав нераспространение НАТО на восток..
argus
3 сентября 2022, 21:21
По иронии судьбы доктрина "необходимой войны", казалось, была создана для того, чтобы заставить изменить мнение о в общем-то фарисейских крестовых походах, от которых страдали западные колониальные и неоколониальные державы---они не страдали...они наслаждались...
P_
Patriot _1
3 сентября 2022, 21:35
"· Насилие должно быть пропорционально целям, и гражданские лица не должны становиться жертвами." Особенно понравилось про гражданских лиц, которые ... что то ни в одной "справедливой" их войне про них даже не особенно вспоминают во время ковровых бомбардировок. Или это не те гражданские лица?
ПИ
Прасковья Иванова
3 сентября 2022, 22:13
Patriot _1, вы не понимаете, гражданские лица, пострадавшие от американских военных вместо жертв становятся сопутствующими потерями. А сами войны, которые развязывает США - это ни разу не войны, а просто инциденты.
a
alex_v_2010
3 сентября 2022, 22:21
Справедливые войны запада они "справедливы" исключительно с точки зрения запада и для народов запада.
Алексей Папа
3 сентября 2022, 22:26
От этого запада уже подташнивает, все они напоминают сказку " волшебник изумрудного города", дровосек байден, элли лиза с трасы, лев трусливый шольц, страшила он же тупица это бывший шеф лизы... Как вы думаете кто великий и ужасный Гудвин, который им всем вправит мозги????🤣🤣🤘
Консервативный реакционер
4 сентября 2022, 04:03
эта "другая" зона заблокирована и напичкана ядерным оружием. Господи, помилуй! --- Вот и вся суть статьи. Не было у России ядерного оружия - давно бы набросились расчленять. А так - страшно, и приходится какой-то там психологией русских заниматься.
c
cerggo
4 сентября 2022, 05:30
Все проще Запад хочет усилится за счёт нового восстала. А Москва наказать восстала который перебегает к конкуренту и отобрать у него даренные ему территории.
Max Dicker
4 сентября 2022, 06:57
Написал как будто СВО произошел из-за "радужного флага". Хотя автор подтверждает свой же тезис - он(запад) не понимает почему Россия видит угрозу в Западе.
Витаутас Палецкис
4 сентября 2022, 10:17
Говоря общо - очередной опус на тему рассуждений о том, почему все-таки правильно, что Запад убивает русских и не совсем понятно желание русских сопротивляться этому (в силу их исторической дикости, неповоротливости, дегенеративности, ущербности, любви к боли, маниакальной жестокости и т.д. - нужное подчеркнуть, остальное объяснит этот приглашённый французский психолог). Попытки удариться в исторический экскурс - излишние потуги. Я, к примеру, с таким же успехом могу сказать, что истинной колыбелью литовской государственности - была Псковская Русь при Довмонте в 13-ом веке, поэтому Литва должна объявить справедливую войну России, "потому что так надо". И ведь за этим иеузитским утверждением попрутся горячие головы из Европы. Вообще, обосновывать актуальную политику фактами, в общем-то, легендарных времён - свойственно оголтелым популистам и особенно националистам, которых наши заокеанские партнёры с удовольствием пестуют и подогревают. Бритва Оккама: Запад хочет ограбить Россию. Россия - даёт в зубы Западу. Всё.
mihamiha
4 сентября 2022, 11:24
Надо просто немного подождать, пока страны Европы будут заняты мигрантами с востока, а США - латиноамериканцами. Тогда быстро договоримся.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем