Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стране, название которой вы никогда не слышали, принадлежит огромное шельфовое месторождение, которое может помочь заменить российский газ

© AFP 2022 / MARIO JONNY DOS SANTOSУчастники ежегодного парада в честь дня независимости Восточного Тимора в Дили. Архивная фотография
Участники ежегодного парада в честь дня независимости Восточного Тимора в Дили. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 23.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Восточному Тимору принадлежит огромное шельфовое месторождение природного газа, пишет автор статьи в Forbes. По его мнению, эта страна может помочь снизить цены на голубое топливо. Однако проблема в том, что к Восточному Тимору и его газу уже проявил интерес Китай.
Айк Брэннон (Ike Brannon)
Этот год принес беспрецедентный хаос на мировой рынок природного газа. Россия превратил свои трубопроводы на территории Европы в оружие и заставила континент в срочном порядке искать альтернативные источники энергопоставок, а резко возросший спрос на них привел к тому, что цены достигли заоблачных высот. Текущая цена в 51 доллар за миллион британских тепловых единиц – это на порядок дороже, чем два года назад, и в два раза больше, чем в мае.
Стремительный рост цен подстегнул инвестиции в добычу природного газа по всему миру. Многие надеются, что новые источники поставок в совокупности со снижением спроса могут в недалеком будущем стабилизировать рынок на цене, приближенной к историческим нормам.
Страной, которая скоро может выйти на рынок природного газа и помочь снизить цены на это сырье, является Восточный Тимор, который также называют Тимором-Лешти.
На истории этой страны лежит глубокий отпечаток репрессий и насилия. До 1975 года она была колонией Португалии, но затем индонезийская армия вторглась в нее и фактически сделала ее частью своей страны. За тот период, пока жители Восточного Тимора боролись против аннексии, погибло более 250 тысяч человек.
В 1998 году, после свержения коррумпированного режима лидера Индонезии президента Сухарто, жители организовали референдум по вопросу о независимости, которую поддержало подавляющее большинство. Эта страна остается независимой чуть более 20 лет.
Численность ее населения ненамного превышает миллион человек, а экономика развита достаточно плохо. Однако в территориальных водах Восточного Тимора находится огромное месторождение природного газа. Согласно довольно скромным оценкам, его размеры превышают десять триллионов кубических футов газа, однако, по мнению некоторых экспертов, его фактические размеры могут оказаться в десять раз больше. Восточный Тимор действительно стремится разрабатывать свое месторождение: нынешнее правительство планирует создать нечто вроде норвежского фонда благосостояния, чтобы финансировать проекты по освоению запасов газа и оказание услуг гражданам. Учитывая масштабы месторождения и численность населения страны, однажды размеры такого фонда могут обеспечить регулярные поступления доходов на душу населения, сравнимые с доходами в Норвегии.
Добыча нефти в Татарстане - ИноСМИ, 1920, 19.08.2022
Почему Гайана превратилась в новое "нефтяное Эльдорадо"Гайана – новая мировая нефтяная держава, пишет Daily Mail. Автор статьи рассказывает, как в этой южноафриканской стране развивается энергетическая отрасль. К 2035 году Гайана будет добывать на шельфе больше нефти, чем Соединенные Штаты.
Правительство Восточного Тимора – и его газовая компания – активно ищут партнеров для разработки месторождения. Хотя развитие добычи природного газа станет по-настоящему хорошей новостью для населения этой страны, потенциальные партнеры с Запада могут столкнуться с рядом ловушек. Одним из таких препятствий является то, что Китай уже продемонстрировал неподдельный интерес к налаживанию сотрудничества с Восточным Тимором – где, как выразился старший научный сотрудник Совета по международным отношениям Джошуа Курланцик (Joshua Kurantzick), развивается "бьющая ключом демократия".
Такое партнерство с Китаем может обернуться для Восточного Тимора тем, что Пекин начнет использовать свои инвестиции в разработку месторождения и страну в целом, чтобы добиваться существенных уступок от ее правительства – как он поступает с другими государствами, с которыми заключает партнерские отношения.
Другая проблема состоит в том, что теперь, когда отношения Пекина с западными странами портятся, если у него появится доступ к новому гигантскому месторождению, – несомненно, цена будет фиксированной, а санкций и эмбарго пока никаких нет, – это лишит Соединенные Штаты и Запад в целом еще одного рычага воздействия, который можно было бы использовать против Китая.
Правительство Восточного Тимора и его нефтяная компания говорят абсолютно правильные вещи касательно уважения к окружающей среде и желания защитить свои воды: учитывая, что значительная часть населения страны по-прежнему фактически живет за счет земли, стремление поддерживать экологическую чистоту береговой линии и вод в практическом смысле совершенно оправдано.
Агрессивное расширение влияния Китая нарушило политическую динамику в Юго-Восточной Азии, а правительство Соединенных Штатов подчас довольно вяло реагировало на эти изменения. Поддержка устремлений Восточного Тимора в области добычи природного газа – это разумный экономический и геополитический шаг, который согласуется с интересами США, – даже если речь идет о стране, которую подавляющее большинство американцев не смогут найти на карте.