Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Действительно ли автократии являются врагами Америки?

TAC: в борьбе за демократию США никогда не брезговали союзами с диктаторами

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКрымская конференция руководителей 3-х союзных стран
Крымская конференция руководителей 3-х союзных стран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Внутренняя политика других стран, особенно в военное время, редко была главной заботой Америки. Отцы-основатели хотели, чтобы она держалась в стороне от зарубежных войн и конфликтов, пишет Патрик Бьюкенен в статье TAC. Так что же изменилось сейчас?
После начала военной спецоперации России на Украине президент Джо Байден заявил нации и всему миру: "Мы снова участвуем в великой битве за свободу. Битве между демократией и автократией". Во время своей поездки на Тайвань спикер Нэнси Пелоси вторила Байдену: "Сегодня мир стоит перед выбором между демократией и автократией. Решимость Америки сохранить демократию здесь, на Тайване, и в мире остается непоколебимой".
Но действительно ли это та мировая борьба, в центре которой сегодня находится Америка? Является ли это самым большим вызовом и угрозой для современных Соединенных Штатов? Находятся ли автократии и демократии в решающем идеологическом крестовом сражении, которое определит судьбу человечества? Ибо если это наше будущее, то уж точно не прошлое Америки.
Ведь за два века подъема Соединенных Штатов к мировому господству и могуществу автократы часто оказывались нашими бесценными союзниками.
Когда в 1778 году судьба американской революции висела на волоске, решение самодержавного французского короля вступить в войну на стороне Америки воодушевило генерала Джорджа Вашингтона, а французское вмешательство оказалось решающим в нашей победе при Йорктауне 1781 года, которая обеспечила нашу независимость.
Граффити, изображающее карикатуру на Статую Свободы в Тегеране, Иран - ИноСМИ, 1920, 22.08.2022
Проиграла ли Америка войну за духовные ценности?Американцев разделяют не только разные взгляды на нравственность, пишет Патрик Бьюкенен в TAC. Чтобы они выстояли как нация, страна, народ и демократия, нужен широкий консенсус веры, культуры, обычаев и политики, а этого – нет. Что же их может объединить?
Десять лет спустя король Людовик XVI был свергнут во время Французской революции и казнен на гильотине вместе с королевой Марией-Антуанеттой.
Во время Первой мировой войны в 1918 году США отправили миллионы солдат на бой во Францию. Они сыграли решающую роль в победе над кайзеровской Германией. А кто были наши союзники в той Великой войне? Британская, французская, российская, итальянская и японская империи - все величайшие имперские и колониальные державы того времени.
В нашей войне с Японией с 1941 по 1945 год нашим главным азиатским союзником был самодержец генералиссимус Китая Чан Кайши. В нашей войне с гитлеровской Германией важнейшим союзником Америки, который сражался больше, чем кто-либо другой, чтобы обеспечить победу над Гитлером, был Иосиф Сталин из СССР, который одновременно был и величайшим тираном своего времени.
Во время Корейской войны 1950-1953 годов лидером южнокорейского режима был диктатор-самодержец Ли Сын Ман.
В течение четырех десятилетий холодной войны, до краха и распада Советской империи и Советского Союза, автократы были союзниками Соединенных Штатов. Шах Ирана. Генерал Аугусто Пиночет в Чили. Анастасио Сомоса в Никарагуа. Генерал Франсиско Франко в Испании. Анвар Садат в Египте. Короли и принцы Саудовской Аравии.
Во время той холодной войны Индия была крупнейшей демократией в мире, но чаще всего была на стороне коммунистической России, а не Соединенных Штатов. А автократический Пакистан был нашим союзником. Полет Гарри Пауэрса на самолете-разведчике U-2, сбитом над Советским Союзом, начался именно в Пакистане, как и секретная миссия Генри Киссинджера в Китай в 1971 году, предшествовавшая исторической встрече Никсона и Мао в 1972 году. Во время многочисленных войн в арабском и мусульманском мирах во время холодной войны, многие из наших ближайших друзей и союзников были королями, эмирами и султанами. И все они были автократы.
Семилетняя война в Йемене, в которой воздушная поддержка США оказалась столь необходимой, велась саудовской монархией с целью помешать повстанцам-хуситам сохранить власть, которую они захватили в ходе революции. Целью же Соединенных Штатов и Саудовской Аравии было одно: восстановить у власти свергнутого автократа.
Я говорю все это не для того, чтобы доказать, что автократия превосходит демократию, а для того, чтобы продемонстрировать, что внутренняя политика других стран, особенно в военное время, редко была главной заботой Америки. Решающий вопрос (и это правильно) обычно был таким: вот этот конкретный автократ в одном с нами деле, и сражается вместе с нами? Если это так, то автократа почти всегда приветствовали.
Когда разразилась "арабская весна" и 30-летнее правление президента-диктатора Хосни Мубарака подошло к концу, мы приветствовали свободные выборы, которые привели к власти Мухаммеда Мурси, лидера "Братьев-мусульман" (террористическая организация, запрещенная на территории России. Прим. ИноСМИ.). Год спустя Мурси был свергнут в результате военного переворота, и власть захватил генерал Абдель Фаттах ас-Сиси, что заставило госсекретаря Джона Керри ликовать по поводу того, что египетские военные "восстанавливают демократию". Керри объяснил, что удаление Мурси произошло по просьбе "миллионов и миллионов людей". С тех пор количество политзаключенных, схваченных и удерживаемых "демократом" Сиси, исчисляется десятками тысяч.
Если Пелоси и Байден видят мировую борьбу как сражение между автократией и демократией, возникает вопрос: как лидер демократического лагеря в этой мировой борьбе, почему мы не настаиваем на том, чтобы наши союзники в таких странах, как Египет, Иордания, Саудовская Аравия, Катар, Йемен, ОАЭ и Оман так и не начали проводить нормальные выборы, чтобы привести к власти законных демократических правителей, а не автократов, которые в настоящее время занимают повсюду места во власти?
И есть исторический вопрос об определении Байденом-Пелоси глобальной борьбы за будущее как борьбы между автократией и демократией. Когда это внутренние политические проблемы в иностранных государствах — сейчас их 194 — стали главной заботой нашей страны, чьи отцы-основатели хотели, чтобы она держалась в стороне от зарубежных войн и конфликтов? "Америка не выходит за свои рубежи в поисках монстров, которых нужно уничтожить, — говорил госсекретарь Джон Адамс (Джон Куинси Адамс 1767-1848 — американский политический деятель, 6-й президент США, старший сын второго президента США Джона Адамса. Посол США в России. – Прим. ИноСМИ.). - Она искренне желает свободы и независимости всем. Она защищает и отстаивает только себя".
Так когда-то оно и было. Правда, давным-давно.
Автор: Патрик Бьюкенен (Patrick Buchanan) — редактор-основатель журнала The American Conservative и автор книги "Никсон: войны Белого дома, которые создали и сломали президента и навсегда разделили Америку".