Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как США и страны НАТО нарушают международное право, передавая оружие Украине?

Al Mayadeen: Запад превратит Украину в военный плацдарм для удара в самое сердце России

© AFP 2022 / ANATOLII STEPANOVУкраинские военнослужащие в польской самоходной гаубице калибра 155 мм. Архивная фотография
Украинские военнослужащие в польской самоходной гаубице калибра 155 мм. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 23.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
НАТО нелегально поставляет оружие киевскому режиму. Автор статьи из Al Mayadeen цитирует международные договоры о запрете на поставки вооружений. Удивительно, что сами США так долго добивались принятия этих документов, а сейчас игнорируют военные преступления Украины и риски реэкспорта оружия террористам.
Конфликт на Украине затянулся из-за того, что США, страны НАТО и Евросоюза продолжают оказывать военную и финансовую поддержку киевскому режиму и Владимиру Зеленскому.
Причина такой поддержки кроется в стремлении Запада превратить Украину в военный плацдарм, через который они смогут нанести удар в самое сердце России. Они намереваются разделить ее на десятки или даже сотни небольших государств, чтобы контролировать богатые запасы природных ресурсов. Это делает российско-украинский кризис не просто конфликтом между двумя странами, а глобальным противостоянием.

Незаконные поставки оружия

США, НАТО и Евросоюз настолько беспринципны в достижении своих геополитических целей, что игнорируют все нормы и принципы международного права, а также конвенции в области контроля над вооружениями и гуманитарного права.
Примером их беспринципности являются масштабные поставки Украине новейших образцов вооружения, в том числе переносных зенитно-ракетных комплексов, реактивных систем залпового огня и дальнобойных зенитных ракетных комплексов.
Они перестали ответственно подходить к контролю над экспортом вооружений и военной техники, упростили рассмотрение дел о передаче их в зоны конфликта и закрыли глаза на международные конвенции, принятие которых сами добивались на протяжении многих лет.
США и Евросоюз придерживались принципа о недопустимости выдачи разрешений на поставку оружия, если это создает риск его использования для внутренних репрессий в стране-импортере, ведет к нарушению международного гуманитарного права, способствует возникновению или обострению вооруженных конфликтов или провоцирует проведение наступательных операций против других государств или третьих лиц.

Нарушение международного права

США, НАТО и Евросоюз закрыли глаза на собственные законы, нормы и принципы и решили продолжить поставлять вооружения украинской армии. Они проигнорировали риски несогласованного реэкспорта, незаконного оборота оружия, снаряжения и военной техники (прецедентов на этот счет, по данным Европола, достаточно). Запад также опустил ситуацию с правами человека в стране-импортере и ее нежелание выполнять свои международные обязательства в отношении контроля над вооружениями в целом.
Статья VII Международного договора о торговле оружием, вступившего в силу в 2014 году, предусматривает следующее:
"Власти, осуществляющие экспорт, должны учитывать вероятность того, что вооружения или средства:
будут способствовать миру или безопасности или нанесут им ущерб;
могут быть использованы:
для совершения или содействия совершению серьезного нарушения международного гуманитарного права;
для совершения или содействия совершению деяния, являющегося преступлением согласно международным конвенциям или протоколам по вопросу о терроризме или транснациональной организованной преступности, участником которых является государство-экспортер, а также учитывать риск того, что эти вооружения могут быть использованы для совершения серьезных актов гендерного насилия или насилия в отношении женщин и детей.
Пунктом 3 статьи 7 предусматривается, что если после проведения такой оценки и рассмотрения доступных мер смягчения риска государство-участник, выступающее в роли экспортера, определяет наличие превалирующего риска возникновения любого из тех негативных последствий, которые указаны в пункте 1 статьи 7, то оно не дает разрешения на осуществление экспортной операции".
В статье VI прямо говорится: государство-экспортер не должно давать разрешение на передачу вооружений, "если такая передача станет нарушением международно-правовых обязательств, или если государство знает, что эти вооружения будут использованы для совершения актов геноцида, преступлений против человечности и некоторых военных преступлений".
Иными словами, если применение оружия будет нарушать Женевские конвенции 1949 года, на передачу вооружения должен быть наложен запрет. Отметим, что украинскую армию неоднократно обвиняли в совершении преступлений против человечности. Однако Запад предпочел закрыть на это глаза.
Поставка большинства видов вооружений сопровождается выдачей сертификата конечного пользователя, содержащего обязательства использовать продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта без письменного согласия страны-экспортера.
Это положение в настоящее время нарушается Болгарией, Польшей, Словакией, Чехией и рядом других стран НАТО во главе с Соединенными Штатами. Они пытаются закупить вооружение и военную технику российского или советского производства для киевского режима в разных государствах. Речь в первую очередь идет о странах Ближнего Востока, таких как Египет, Ливия и Ирак.

Опасность этих действий

Организаторы поставок оружия Киеву закрывают глаза на растущую угрозу попадания современного высокоточного оружия в руки террористических организаций не только на Украине, но и в других странах мира.
В западных столицах грубо игнорируют целый ряд международных договоренностей, нацеленных на минимизацию рисков попадания этого оружия в руки террористических группировок. В их числе — резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 62/40 "Предотвращение незаконной передачи ПЗРК, несанкционированного доступа к ним и их несанкционированного использования" от 2007 года и "Элементы экспортного контроля за ПЗРК" от 2003 года, согласованные в рамках Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями "двойного применения".
Страны ЕС и НАТО стремятся всеми способами ограничить военно-техническое сотрудничество России с ее традиционными партнерами, такими как Китай, Северная Корея, Иран и страны Центральной Азии. Более того, не было предложено ничего, что могло бы гарантировать соблюдение принципов права государств на самооборону, закрепленных в статье 51 Устава ООН.
Действия США, НАТО и Евросоюза создают серьезный риск распространения по всему миру высокотехнологичного современного оружия и его попадания в руки террористических группировок. Это ставит под угрозу глобальный мир и стабильность, а также сводит на нет международные усилия по борьбе с терроризмом.
Автор: Джамаль Ваким (جمال واكيم)