Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин — человек-сюрприз. Что насчет Сирии?

Al Mayadeen: Россия призвала ОАЭ и Саудовскую Аравию нормализовать отношения с Сирией

© РИА Новости Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкВстреча президента РФ В. Путина с президентом Сирии Б. Асадом
Встреча президента РФ В. Путина с президентом Сирии Б. Асадом - ИноСМИ, 1920, 24.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин смог подорвать господство США не только с помощью спецоперации на Украине, но и тактических побед на Ближнем Востоке, пишет Al Mayadeen. Несмотря на давление Америки, ОАЭ и Саудовская Аравия поддержали Россию в ОПЕК+. Теперь Путин стремится примирить Эрдогана и Асада.
Путин мобилизовал все ресурсы для поддержки Эрдогана в различных сферах с целью убедить его в необходимости примирения с Асадом, а также призвал Мухаммеда ибн Салмана и Мухаммеда бен Заида встать на путь нормализации отношений с Сирией.
Помимо проведения спецоперации на Украине в течение восьми месяцев, Владимиру Путину удалось ответить на американское господство в Европе и тактическими победами на Ближнем Востоке путем координации и сотрудничества с Мухаммедом ибн Салманом и Мухаммедом бен Заидом. Несмотря на давление Вашингтона, вместе они заняли общую позицию по сокращению добычи нефти на последнем заседании группы ОПЕК+.
Этого оказалось достаточно, чтобы охладить, а затем и серьезно осложнить отношения между Вашингтоном и Эр-Риядом. Последний имел все основания для этого, поскольку Путин был единственным, кто поддержал Саудовскую Аравию, когда США выставляли ее "страной-изгоем" во время саммита G20 в Осаке в июне 2019 года, то есть через 8 месяцев после убийства Джамаля Хашогги.
Наследный принц Саудовской Аравии не может забыть позицию Байдена во время предвыборной кампании и после избрания его президентом США, поскольку он раскрыл подробности секретного досье в рамках американского расследования преступления.
Прием Байдена в Джидде 15 июля стал первой реакцией Мухаммеда ибн Салмана на политику Вашингтона, которая игнорирует реальную власть принца несмотря на то, что он избавился от всех соперников внутри правящей семьи. Он доказал это, объявив себя премьер-министром и назначив своего брата Халеда на пост министра обороны. К тому же Мухаммед ибн Салман пообещал, что сделает его наследным принцем после того, как сам взойдет на престол.
Что касается ОАЭ, то эта страна, как и Саудовская Аравия, добилась огромной прибыли от продажи нефти и газа после повышения цен из-за конфликта на Украине.
Не стоит забывать и о деятельности не менее трех тысяч российских компаний в ОАЭ, которые получили миллиарды долларов, выведенных из России и с мировых рынков в начале украинского кризиса.
Кроме того, как в региональном посреднике, президент Путин видит в ОАЭ опору для ближневосточной политики России. Так, он не оставляет попыток добиться встречи сирийского лидера Башара Асада и его турецкого коллеги Реджепа Тайипа Эрдогана. Если саммит будет успешным, это послужит его целям, особенно если в проведение встречи внесут вклад Эр-Рияд и Абу-Даби, что совсем не исключено.
Все это объясняет внезапный визит официального представителя президента Турции Ибрагима Калына в Джидду 24 сентября и телефонный разговор Реджепа Тайипа Эрдогана с Мухаммедом бен Заидом в прошлое воскресенье. Напомним, что несколькими днями ранее состоялась встреча Путина и Эрдогана в Астане, где было объявлено о планах по созданию в Турции международного газового хаба для поставок российского газа.
Многие посчитали это "умным подкупом" со стороны российского президента в период, когда Эрдоган готовится к президентским выборам в очень сложных экономических и финансовых условиях. Некоторые оценили объем инвестиций в среднесрочной и долгосрочной перспективе примерно в 50 миллиардов долларов, что помогло бы президенту Турции решить большую часть внутренних проблем. Кроме того, создание международного хаба (потребуются технологии из Японии и Германии) повысит стратегическую значимость Анкары.
Турция импортирует около 45% потребляемого ею газа из России по двум трубопроводам, один из которых пролегает далее в Грецию, а оттуда в Европу. Четвертый трубопровод транспортирует азербайджанский газ, а позже по нему стали поставлять газ из Туркменистана и Казахстана.
Четвертый трубопровод поставляет газ из Ирана, а пятый пролегает от Киркука до порта Джейхан в Средиземном море — по нему доставляют иракскую и курдскую нефть. В перспективе может быть построен еще один трубопровод для транспортировки курдского и катарского газа.
При этом Эрдоган мобилизовал все свои связи, чтобы убедить Тель-Авив перекачивать газ в порт Джейхан, а Кипр, Египет и Ливан — внести вклад в разработку нового трубопровода, с помощью которого президент планирует превратить Турцию в сильного экономического и политического игрока на региональной и глобальной аренах. Это заставило страну примириться с Саудовской Аравией, ОАЭ, сионистским образованием (еврейскими лоббистскими организациями в Америке), а позже и с Египтом.
Всем известно, что отношения с Путиным были и остаются важнейшим рычагом влияния Эрдогана после того, как он отказался соблюдать какие-либо американские и европейские санкции (на днях в Анкару прибыла американская делегация с целью обсудить эти вопросы) и продолжил поддерживать тесные отношения с Сербией и Венгрией, двумя союзниками России в Европе. Хотя Анкара по-прежнему продавала Киеву беспилотники.
Сирийские войска вышли к границе с Иорданией в провинции Дераа - ИноСМИ, 1920, 05.09.2022
В Сирии назревает новая эскалация между Москвой и Вашингтоном?Исходя из недавних заявлений заместителя постпреда США при ООН, риторика Америки по вопросу Сирии начинает меняться. Пока Москва и Анкара работают вместе для защиты своих интересов в Сирии, Вашингтон воспринимает это сближение как косвенную угрозу своим целям, пишет Al Modon.
Сообщения о российско-турецких переговорах по строительству нового ядерного реактора в районе города Синоп на Черном море указывают на дальнейшее развитие координации и сотрудничества между Анкарой и Москвой, которая продолжает строительство четырех реакторов на турецком юге.
Эрдоган воспользовался хорошими отношениями с Россией, чтобы продолжить свою политику в Сирии, Ливии и Ираке в отсутствие внимания со стороны арабского мира. Все станет очевидно после регионального саммита, итоги которого Эрдоган с нетерпением ждет, чтобы решить, мириться с Асадом или нет. Также он договаривается с Ас-Сиси о совместных усилиях по урегулированию ливийского кризиса, особенно после недавнего соглашения Триполи и Анкары. Так Эрдоган стремится получить львиную долю местных газа и нефти и переправить их в Турцию, если ему не удастся осуществить свои планы по прокладке совместных с Италией трубопроводов в Европу, что он уже давно обсуждает с Римом.
Все это происходит в период, когда Путин обсуждает с двумя новыми партнерами — Мухаммедом ибн Салманом и Мухаммедом бен Заидом — ряд совместных проектов в области энергетики (нефть, газ, нефтехимия и другие стратегические отрасли), а также ведет серьезные разговоры о продаже Эр-Рияду, Абу-Даби и Каиру систем С-400.
Это вызовет очередную волну гнева у Соединенных Штатов, считающих себя "чудесным садом", а весь остальной мир "джунглями", как выразился Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель.
И последний пример — заявление Байдена о Пакистане. Президент США назвал страну "одной из самых опасных и непоследовательных в мире", поскольку у нее есть ядерное оружие. При этом он забыл, что именно Вашингтон сверг премьер-министра Имрана Хана из-за его отношений с Москвой и привел к власти нынешнее правительство.
Остается последний и самый главный вопрос: пожертвует ли Путин Сирией ради интересов в отношениях с Эрдоганом, если вариант вооруженного противостояния рассматривается не в Сирии или на Кавказе, а скорее в Ливии? Возможно, поэтому российский президент мобилизовал все возможности в различных сферах для поддержки турецкого коллеги, поскольку его цель — убедить Эрдогана в необходимости примирения с Асадом. В связи с этим он попросил ибн Салмана и бен Заида также вступить на путь нормализации отношений с Дамаском. Если этого не случится, не исключен возврат к исходной точке.
Автор: Хусни Махали (حسني محلي)