Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Финляндия: последние шины из России

Tekniikan Maailma: ассортимент шин в Финляндии сократился без поставок из России

© Image by Hannes Edinger from Pixabay Сезонная замена шин
Сезонная замена шин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Финляндии по-прежнему активно продают шины, привезенные из России, и финнов мало волнует, что они российского производства, сообщает Tekniikan Maailma. Пока шин достаточно, однако ассортимент шипованной резины заметно сократился, поскольку поставки с российских заводов прекращены.
Мирва Хейсканен (Mirva Heiskanen)
"Шипованная резина есть, нешипованная тоже, зимней резины достаточно во всех ценовых категориях. Некоторые производители сократили ассортимент марок и размеров, но в целом весенние страхи не оправдались", — говорит Карл Сегеркранц (Carl Segercrantz), генеральный директор сети по продаже автомобильных шин Euromaster.
"Например, ассортимент шипованной резины значительно сократился".
Спецоперация России на Украине сильно сказались на производстве зимних шин. Значительная часть зимней резины, поступающая на финский рынок, производилась российскими заводами. Больше всего шин в России производила компания Nokian Tyres. Зимнюю резину в России также производили Pirelli, Michelin, Yokohama, Bridgestone, Continental и Titan.
Весной потребители и продавцы испугались, что осенью зимняя резина — и особенно шипованная резина — будет в дефиците, поскольку производство в России и импорт шин в ЕС должны были прекратиться.
Страх предстоящего дефицита и роста цен стал причиной суматохи как среди покупателей, так и среди продавцов. Многие автомобилисты приобрели зимнюю резину летом, а продавцы заполнили свои склады полностью.
"Начиная с весны продавцы резины начали заказывать больше товаров, чем обычно", — говорит Ярмо Нуора (Jarmo Nuora), владелец фирмы Rengasnuora и председатель правления организации Autonrengasliitto ("Союз автомобильных шин").
"Базовой продукции и размеров полно, а шины поменьше или побольше еще придется поискать. Зимой время доставки может затянуться от четырех до пяти недель", — говорит Нуора.
Шиномонтаж
В антироссийских санкциях осталась лазейка: "Мы сразу же сделали заказы на зимние шины"В апреле импорт автомобильных шин из России должен был прекратиться, однако в реальности он вырос, пишет Helsingin Sanomat. Благодаря одной лазейке в санкциях финны успели ими запастись. Но только на эту зиму.

Таможня: в начале лета импорт из России взлетел

Примерно половина шипованных шин, которые сейчас продает фирма Rengasnuora, произведены в России.
"Их привезли в период с июня по август. В прошлые годы их привозили примерно в таком же количестве", — говорит Ярмо Нуора.
Беспокоит ли финских клиентов, что шины произведены в России?
"Это мало кого волнует. Без произведенной в России зимней резины премиум-класса ее было бы совсем мало. Это нужно принять".
На зиму многие финны выбирают более дорогую резину так называемого премиум-класса, хотя доля более дешевых шин на рынке постепенно растет. Считается, что Nokian Tyres — лидер рынка зимних шин премиум-класса в странах Северной Европы.
Российские шины находятся на складах импортеров. В Финляндию их могли ввозить до 10 июля — тогда вступил в силу запрет на импорт в ЕС шин, произведенных в России.
Большинство крупных производителей шин заявили о прекращении производства в России еще весной.
Nokian Tyres, производившая до начала военных действий на Украине 70% своих шин в России, приняла решение покинуть страну только в конце июня, но начала наращивать производство зимних шин в Финляндии еще весной. В конце сентября компания заявила, что продолжает производить шины во Всеволожске под Санкт-Петербургом для местного рынка, пока ищет покупателя для своего российского производства.
Согласно статистике таможни Финляндии, в мае-июле 2022 года из России в Финляндию поставили примерно в два раза больше шин, чем за аналогичный период годом ранее.
Вероятно, это был финальный рывок Nokian Tyres перед 10 июля?
"Большую часть шин, импортированных из России [в Финляндию] весной и в начале лета, отправляли на рынок Центральной Европы", — сообщил Tekniikan Maailma представитель Nokian Tyres по электронной почте.
"Эти шины фигурируют в статистике финской таможни, потому что импорт из России в этой ситуации происходил в основном через Финляндию. В 2021 году шины отправлялись из России в Центральную Европу напрямую, минуя Финляндию. Наши шины, продающиеся в настоящее время в Финляндии, в основном производятся в Финляндии", — говорится в сообщении Nokian Tyres.
Завод Foton Motor Group в Пекине - ИноСМИ, 1920, 02.04.2022
iDnes (Чехия): шины подорожают и пропадут. Нет сажи из России, дорожает каучук из АзииПроизводители и продавцы предупреждают, что шины будут в дефиците, пишет iDnes. Не хватает сырья для их производства, а то, что есть, дорожает. Россия — главный поставщик сажи, которая является наполнителем в смеси для производства шин. А новая волна коронавируса в Азии привела к удорожанию каучука.

Ассортимент шипованных шин может сократиться

На складах Michelin все еще есть зимние шины, произведенные в России для финского рынка.
"Большая часть шин, которые мы поставляем в Финляндию с сентября, произведена на новых производственных площадках", — пишет Майра Цёллер (Maira Zöller), директор компании по коммуникациям в Северной Европе.
По словам Цёллер, Michelin не может поставлять своим клиентам все модели зимних шин.
Начать производство в другом месте, чтобы заменить российское производство, недостаточно. Производители вынуждены выбирать, что им производить, объемы производства некоторых моделей уменьшились.
Сегеркранц из Euromaster считает, что производители будут сокращать количество моделей шипованных шин в будущем, поскольку больше не смогут продавать их на крупном российском рынке.
"Даже в Норвегии подавляющее большинство автолюбителей уже пользуются нешипованными шинами, в Швеции — около половины. Только в Финляндии 80% пользуются зимой шипованными шинами".
В то же время рынок шин меняется: для новых электромобилей требуются новые размеры шин. Возможно, для них шипованные шины уже делать не стоит.
"В таком случае автомобилист должен сменить марку шин или перейти на использование фрикционных шин", — говорит Сегеркранц.