Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайские автомобили завоевывают рынки Центральной Азии

Eurasianet: китайский автопром догоняет Россию в Центральной Азии

© AP Photo / Mark SchiefelbeinКитайский автомобиль Chery Tiggo 8 SUV
Китайский автомобиль Chery Tiggo 8 SUV - ИноСМИ, 1920, 10.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наложенные на Россию санкции помогают китайским автопроизводителям вырваться вперед на рынке стран Центральной Азии, пишет Eurasianet. Однако популярные российские марки по-прежнему пользуются спросом в регионе.
Джоанна Лиллис (Joanna Lillis)
На дороги выезжают первые собранные в Узбекистане китайские автомобили, китайские компании наращивают производство в Центральной Азии, а российские фирмы отступают под напором санкций.
Как сообщает сайт Spot.uz, 27 октября в продажу поступили четыре модели внедорожников марки Chery, собранные на узбекском заводе ADM Jizzakh.
Компания Chery предоставляет кредиты на выгодных условиях, чтобы помочь покупателям с покупкой этих автомобилей, цены на которые составляют от 26 000 долларов за модель Tiggo 7 Pro до 40 000 долларов за Tiggo 8 Pro Max. При первоначальном взносе в размере 25 процентов предлагается нулевая процентная ставка, если кредит будет выплачен в течение 36 месяцев, или 7-процентная на 48 месяцев. Машины также можно брать в лизинг.
Модели Chery стоят дороже, чем автомобили местного производства, выпускаемые государственной компанией UzAuto Motors. Цена на популярную модель Chevrolet Nexia составляет около 11 тысяч долларов.
К 2024 году компания Chery планирует открыть в Узбекистане 23 автосалона. Первый из них уже работает в Ташкенте; в этом году также должны открыться салоны в Андижане, Фергане, Намангане и Самарканде.
Прошлой весной базирующаяся в городе Уху корпорация Chery Automobile Co., привлеченная выгодными условиями, в том числе в отношении таможенных тарифов, подписала соглашение о сборке автомобилей на заводе в Свободной экономической зоне Джизака. Сборочное производство заработало в августе.
Китайская автомобильная компания BYD Auto также недавно заключила с UzAuto Motors договор об организации автосборочного предприятия в Узбекистане.
Китайские компании видят на рынках Центральной Азии незанятую нишу, образовавшуюся в результате тяжелого удара, который нанесли по российской автомобильной промышленности санкции, наложенные в связи с конфликтом на Украине.
Многие популярные японские и европейские модели, продающиеся в Казахстане, раньше выпускались в России, но тамошние заводы были вынуждены приостановить их производство из-за санкций. Кроме того, российские власти запретили экспорт некоторых комплектующих.
С учетом того, что доставка автомобилей из Китая в Казахстан занимает не более 18 дней, китайские производители получили удобную возможность восполнить эту нехватку.
Это относится и к казахстанским заводам. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первые три квартала этого года объем производства в Казахстане вырос на 25 процентов.
Рост производства на предприятии "СарыаркаАвтоПром" в Кустанайской области на севере страны, собирающем автомобили китайской марки JAC, составил 28 процентов.
По данным АКАБ, в первые девять месяцев этого года автомобили JAC занимали пятое место по популярности среди казахстанских покупателей; их опережали Chevrolet, Hyundai, Kia и "Лада".
Продажи китайских автомобилей в Казахстане начали расти еще до начала российской спецоперации на Украине. В 2021 году на долю китайских марок приходилось 3,4 процента продаж новых автомобилей в Казахстане, что соответствовало 4000 тысячам штук и было вдвое больше, чем за предыдущий год.
Особенных успехов добилась компания Chery: в прошлом году, заключив дистрибьюторское соглашение с агентством Astana Motors, она быстро вошла в десятку самых популярных в Казахстане марок.
В сентябре рост продаж Chery был больше, чем у любой другой марки, утверждает АКАБ, и теперь эта марка занимает пятое место по объему продаж. JAC находится на шестом месте.
"Шесть китайских автомобильных брендов, представленных в Казахстане, продали […] за восемь месяцев 2022 года […] почти 5000 автомобилей", — сообщила в прошлом месяце компания Astana Motors. Эта цифра уже превзошла суммарный объем продаж за прошлый год.
Автомобиль марки Toyota - ИноСМИ, 1920, 13.06.2022
Япония и российский автопром. В условиях санкций в России выпускают устаревшие моделиЯпонское Autocar Japan не скрывает разочарования от потери Японией огромного российского авторынка из-за санкций. Речь идет о сотнях тысяч машин, которые не дойдут до российского потребителя. "Остается только надеяться, что украинский конфликт разрешится, и японский автопром как можно быстрее вернется в Россию!" - восклицает автор.
Во время сентябрьского визита в Казахстан китайского лидера Си Цзиньпина компания Astana Motors подписала соглашение о строительстве завода по производству автомобилей марок Chery, Changan и Haval, которые она уже сейчас продает.
После ввода в эксплуатацию, намеченного на 2025 год, этот завод в промышленной зоне Алматы сможет выпускать до 90 000 автомобилей в год, 60 процентов которых пойдут на экспорт в страны постсоветского пространства.
Российская "Лада", по-прежнему популярная в Казахстане, все еще занимала в прошлом месяце шестое место по цифрам продаж — но они уменьшились на 55 процентов.
Что же касается результатов с начала года, "Лада" находится на пятом месте, и ей наступают на пятки Chery и JAC, занимающие, соответственно, шестое и седьмое места.