Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вывод войск из Херсона — сигнал к переговорам, но Путин готовит план Б

La Repubblica: вывод войск из Херсона — сигнал к переговорам. Но у Путина есть план Б

© РИА Новости Виктор Антонюк / Перейти в фотобанкВоеннослужащие Народной милиции ЛНР
Военнослужащие Народной милиции ЛНР - ИноСМИ, 1920, 11.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вывод российских войск с правого берега Днепра стоит рассматривать как призыв к переговорам, пишет La Repubblica. По мнению автора статьи, в случае отказа Россия пойдет в наступление силами бойцов, переброшенных в Курскую и Брянскую область, а также к границе с Белоруссией.
Джанлука Ди Фео (Gianluca Di Feo)
Кремль перебросил 150 тысяч бойцов к границе с Белоруссией, а также в Курскую и Брянскую области. Если перемирие не будет достигнуто, они пойдут в наступление.
Русские могли уйти с боем, оставив отряды спецназа в домах Херсона, чтобы усложнить наступление украинских войск и скрыть своё поражение. Вместо этого Москва решила подать политический сигнал и вывести все войска с правого берега Днепра. С учётом выбранного времени и способа, такое решение говорит о том, что впервые с начала конфликта Россия выражает готовность к переговорам.
Два командира — министр Шойгу и генерал Суровикин — объявили о выводе войск, поставив россиян перед фактом: украинцы сейчас сильнее. Они несколько раз подчеркнули: "Самое главное — сохранить жизни наших военнослужащих". Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова напрямую заявила: "Мы никогда от них (от переговоров) не отказывались, мы готовы их вести, разумеется, с учетом тех реалий, которые складываются на текущий момент". Ещё важнее здесь то, что все дождались окончания промежуточных выборов: теперь Белый дом может оценить ситуацию, не опасаясь последствий от своих решений для результатов голосования.
В общем, это переломный момент. Но предпосылок к миру не видно: Украина не согласится на него, пока захваченные территории не будут полностью освобождены. Со вчерашнего дня, однако, звучат обещания начать переговоры по прекращению огня, чтобы остановить бойню, которая продолжается вот уже восемь месяцев. Соблюдение перемирия можно было бы обеспечить за счёт такого широкого водного барьера, как Днепр.
Российские военные в зоне СВО
Уход России из Херсона — необходимое унижениеНедавно принятое Шойгу решение о выводе войск из Херсона было "необходимым унижением", пишет сайт Sky News. По мнению автора статьи, российские военные берут время на перевооружение и перегруппировку.
Сомнительных моментов много. От Кремля, например, не прозвучало ни слова: коммуникацией пока занимается исключительно руководство Вооружённых сил. Некоторые аналитики предполагают, что манёвр может оказаться глубже и даже коснуться Крыма. Но пока все передвижения войск предполагали переброску сил к укреплениям, которые были спешно выстроены за рекой.
Правительство Зеленского отнеслось к новостям с подозрением и осторожностью. Сейчас украинцы, выражаясь языком военных, перехватили инициативу: по качеству и количеству техники они превзошли россиян и могут выбрать, где и как наступать. Несмотря на разрушения в городах, их бригады повсюду дают отпор захватчикам. Это удаётся благодаря решимости бойцов и инструментам, которые им предоставила НАТО: беспрецедентные объемы оружия, боеприпасов и информации. Опасения Киева понятны: россияне хотят сделать передышку, чтобы реорганизовать армию, а затем начать новое наступление.
Вполне обоснованно. Кремль бросил в бой как минимум 50 тысяч резервистов, мобилизованных в сентябре. Ещё 150 тысяч перевели в центры подготовки недалеко от границы: один в Курской области, другой — в Брянской, и ещё один — в Белоруссии. Если перемирия не будет, все они пойдут в наступление — вероятно, в декабре, когда болотистая местность покроется льдом. Манёвр будет осуществляться по трём далёким друг от друга направлениям. Украинцы таким образом вынуждены будут разделить свои механизированные подразделения, и им сложнее будет управлять материально-техническим обеспечением. Это значит, что перестанет работать главный фактор успеха Киева — возможность концентрировать силы в слабых точках врага. То, что готовит Москва, — это ударный кулак, который будет таким же мощным, как волна наступления 24 февраля. Украинцы смогут его остановить, но какой ценой: крови будет пролито очень много. И тогда у Москвы останется единственное средство: ядерная бомба.
Именно по этой причине Белый дом последние недели пытался установить канал связи с Кремлём, доверив дело двум советникам по безопасности: Салливану и Патрушеву. Эти контакты стали дополнением к прямым каналам связи между военным руководством и делегациями стран, которые сейчас обсуждают продление договора по стратегическим и наступательным вооружениям (СНВ): все трудятся над тем, чтобы предотвратить ядерную эскалацию. Как уже предупреждал на этих страницах автор Клаудио Тито (Claudio Tito), для НАТО освобождение Херсона — повод для переговоров, хотя Западная Европа разделяет опасения США. При этом страны Восточной Европы и Великобритания хотят полного поражения россиян.
Если бы оружие замолчало, какой бы была ситуация на месте? Границы Донецка и Луганска практически не изменились с начала конфликта. Руки Кремля дошли только до территорий справа от Днепра, до городов Мариуполь и Мелитополь. Результат явно далёк от обещаний "стереть Украину и освободить Донбасс". Путин мог бы попытаться угодить публике, объявив о возвращении границы к "священной линии" Днепра. Зеленскому следовало бы отказаться от этого региона и похвастаться победой над россиянами, сохранив при этом поддержку Запада. Но будет ли это приемлемо для украинского народа?
Открывается фаза больших надежд и страшных неизвестностей. В 1991 году, когда Саддам Хусейн приказал вывести войска из Кувейта, он был уверен в том, что наступит перемирие: его колонны были уничтожены. Российская операция тоже под большой угрозой, "Хаймарсы" способны добить уходящую из городов армию. Мрачные лица министра Шойгу и генерала Суровикина не оставляют сомнений, каким будет ответ: ядерные боеголовки.