Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как будет выглядеть постзападный мир под господством России?

Jerusalem Post: роль Запада в новом мире по-прежнему не определена

© РИА Новости Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкМинистр иностранных дел РФ С. Лавров на 53-й Мюнхенской конференции по безопасности
Министр иностранных дел РФ С. Лавров на 53-й Мюнхенской конференции по безопасности - ИноСМИ, 1920, 11.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Гегемония Запада подходит к концу, пишет Jerusalem Post. В мире происходит сразу несколько событий, указывающих на это. Одно из них – украинский кризис, который далек от завершения. Запад по-прежнему пытается "унизить" Путина, и ход конфликта может измениться в любой момент.
Салем аль-Кетби (Salem Alketbi)
Идея некоего постзападного мира не только ничуть не эфемерна, но и не нова в политической литературе. В высших политических кругах она обсуждалась как минимум после выступления российского министра иностранных дел Сергея Лаврова на Мюнхенской конференции в феврале 2017 года, когда он призвал к справедливому многостороннему миропорядку, свободному от господства и влияния Запада.
Хотя из политических дебатов с тех пор она исчезла, но в умах экспертов и ученых мужей – осталась.
Обострение борьбы за власть и влияние
Обострение борьбы за власть и влияние между Китаем и США в конечном счете резко изменит стратегическую расстановку сил и структуру нынешнего мирового порядка, в чьей основе лежит американское лидерство после распада бывшего Советского Союза.
Дестабилизация этой системы с ее правилами стала очевидной в 2020 году с началом пандемии коронавируса, а о постпандемическом мире заговорили после того, как американское влияние сократилось в пользу Китая, который воспользовался шансом и примерил на себя роль мирового лидера.
На протяжении всей истории мировой порядок точно не менялся в одночасье.
Ничуть не легче разрешить спор о решающих элементах этого конфликта, будь то экономическая мощь (есть ожидания, что Китай будет лидировать в мире как раз благодаря своей стремительно растущей экономической мощи), технологическая и интеллектуальная (во многом производная экономической) или военная, поскольку в этом плане в центре внимания по-прежнему находятся США.
Как бы то ни было, подходящим выходом из этого спора представляется возврат к идее некой всеобъемлющей национальной мощи. Это подпитывает ожидания, что переходная фаза глобального порядка окажется относительно продолжительной и продлится десятилетие или два, учитывая перехлест ролей и ограничения силовых факторов среди основных претендентов на лидерство.
Многоглавый миропорядок?
Представление о многоглавом или многополярном мироустройстве близко к идеалу. В свете сегодняшнего опыта в него поверить трудно. Гегемонистской сверхдержаве, такой как США, трудно смириться с тем, что она оказалась в равном положении с соперником.
Более того, опыт многосторонности в международных институтах Совета Безопасности оказался полным провалом. Кроме того, он стал синонимом хаоса, слабости и неэффективности механизмов международных действий.
Президент РФ В. Путин принял участие в саммите ШОС
Российские действия подняли новую "антиколониальную революцию" в миреСША не удалось сломить Россию, пишет Geopolitika.news. Вашингтон делал ставку на ее экономическую изоляцию, но зря. Потери от выбранного курса куда больше у самого Запада, чем у Москвы. Российские действия научили мир строить собственные планы — без диктата извне.
Однако многосторонность может быть компромиссом — воротами, через которые та или иная держава поднимается на вершину пирамиды власти и влияния в миропорядке, как это произошло между окончанием Второй мировой и распадом бывшего Советского Союза, когда двуполярность оказалась лишь переходной фазой.
Некоторые рассчитывают, что это повторится на более поздних этапах биполярной системы, в которой власть и влияние делят США и Китай. Сегодняшний ожесточенный конфликт и острая поляризация замешаны на экономике и торговле, а не идеологии, в отличие от эпохи холодной войны. Рост китайского могущества не должен отвлекать внимание от других факторов, которые неизбежно повлияют на будущее мира.
В первую очередь это подъем других соперничающих держав (например, Индии и России), который во многом зависит от исхода конфликта на Украине.
Мы не можем закрывать глаза и на то, что формирование грядущего миропорядка связано с тайваньским вызовом: как Китаю справиться с ним и выйти из него с наименьшими потерями, избежав при этом конфликта, истощающего силы и возможности.
Единственная подлинная истина сегодняшнего мира такова, что его порядок анархичен: он страдает от вакуума лидерства, и это объясняет многочисленные кризисы, которые переживают ряд регионов и стран. Ни одна держава не обладает необходимой силой, чтобы возглавить мир, подобно, например, США два десятилетия назад.
Другой момент заключается в том, что будущее мирового порядка будет во многом определяться последствиями конфликта на Индо-Тихоокеанском театре. В обостряющемся геостратегическом конфликте участвуют США и их союзники с одной стороны и Китай с другой.
Моя личная точка зрения такова, что пока окончание конфликта на Украине остается неопределенным, трудно делать точные выводы о контурах следующей фазы мироустройства. Складывается ощущение, что конфликт далек от завершения, и ситуация может измениться в любой момент, тем более что Запад не оставляет попыток поставить президента Владимира Путина в неловкое положение и унизить его, а тот в ответ угрожает применить ядерное оружие.
Прежде всего нам нужно учитывать позицию Китая, чей президент в начале кризиса обещал безграничный союз с Россией. Кроме того, мы должны получить представление о ряде других переменных. В первую очередь, это продолжающаяся торговая война между США и Китаем.
Глава стратегического командования США адмирал Чарльз Ричард  - ИноСМИ, 1920, 09.11.2022
Украина — всего лишь "разминка" перед схваткой с Китаем: почему глава ядерных сил США предупредил о грядущей "очень долгой" войнеГлава стратегического командования США назвал Китай возможным военным противником Америки в недалеком будущем, пишет MWM. Однако преувеличивать срочность и неизбежность войны — давнишний прием командования США ради дополнительного финансирования, указал автор статьи.
Это война, чей исход во многом определит облик постукраинского мира. Будет ли это мир без Запада, или Запад останется в нем партнером? И какую роль в управлении мировыми делами и определении стратегических направлений будут играть крупные блоки, такие как БРИКС и другие, на годы и десятилетия вперед?
На международную арену постепенно выходит многосторонность. Мир больше не поддерживает американское лидерство, тогда как склонность к Китаю и России, наоборот, усиливается — особенно в Африке и на Ближнем Востоке.
А в Европейском блоке, которому выйти из украинского кризиса ничуть не легче, появились признаки раскола. Скорее всего, нам предстоит новая геостратегическая реальность, которая отразит состояние дел в этом историческом конфликте.
На ум также приходят гнев США на Саудовскую Аравию из-за решения ОПЕК+ сократить добычу нефти и тот факт, что западное влияние в ряде стран африканского континента смещается в пользу Китая и России. Все эти факторы отражают стремительные перемены в глобальном ландшафте. Еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что в Буркина-Фасо и Мали будут реять российские флаги.
Никто не ожидал ни того, что глобальный энергетический ландшафт развернется к новой нефтяной эре, которую многие уже похоронили, воспевая вместо нее "зеленую энергию", ни того, что нефть снова окажется на острие стратегических конфликтов. Ближайшие месяцы и годы таят в себе стремительные перемены, многие из которых трудно предсказать.
Несомненно, однако, что мир движется в направлении, отличном от всего того, о чем трубят в политической литературе о глобализации, свободной торговле и так далее. И с этим приходит крах таких известных теорий, как "конец истории" американского ученого Фрэнсиса Фукуямы, в которой он провозгласил в 1989 году об окончательной победе либеральных ценностей Запада, или "столкновение цивилизаций" Сэмюэля Хантингтона, в которой он предвидел конфликт, основанный на цивилизационных различиях, идентичности и культуре.
Салем аль-Кетби — политический аналитик из ОАЭ и бывший кандидат в Федеральный национальный совет
 
Популярные комментарии
БВ
Бурухтан Второй-Второй
14
Обратил внимание, что со стороны глобалистов роль России в мире целенаправленно замалчивается либо приуменьшается. Для глобалистов, якобы, единственный соперник это Китай. На самом деле единственный соперник для них это Россия и даже не Россия как страна, а ее идеология, которую исповедуют в России испокон веков, а именно: Православие, как основа государства Российского, традиционный Ислам. Глобалисты прекрасно понимают, не будет такой России, и Китай для них не будет представлять никакой угрозы. Это очень важно понимать.
p
panalgin
10
Интересно, что эксперт из ОАЭ публикуется в израильской газете. В дополнении скажу, сейчас рушатся идеи не только Фукуямы. Этот конфликт вскрыл гораздо больше людей, кто они есть на самом деле. Сам всегда пытался быть объективным, за что тут регулярно тону в минусах. Мне понятно, когда американцы защищают США, французы Францию, россияне Россию, украинцы Украину. Поэтому с пониманием относился к точке зрения украинских экспертов и журналистов, которые выпячивали украинские успехи и скрывали неудачи. Но что некоторые некогда уважаемые мной люди опустились до уровня Арестовича, для меня стало шоком. Что этой ночью исполнил на своём тг канале когда то казавшийся честным украинский журналист, для меня такое откровение, что меня, считающим себя прожжёным циником, передёрнуло. Воистину, когда думаешь, что мир ничем не может удивить, он всегда это опровергает.