Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Карл-Эрик с Фарерских островов живет за счет русских рыбаков

DR: фарерские политики не хотят продлевать рыболовное соглашение с Россией

© AFP 2018 / ODD ANDERSENВид на дома и рыбацкие лодки в Торсхавне, столице Фарерских островов
Вид на дома и рыбацкие лодки в Торсхавне, столице Фарерских островов - ИноСМИ, 1920, 13.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Соглашение о рыболовстве с Россией приносит Фарерским островам примерно 320 миллионов датских крон в год, сообщает DR. Но скоро это может закончиться: фарерские политики хотят прекратить сотрудничество с Москвой, оставив без работы многих островитян.
Андерс Далль (Anders Dall), Майя Флинтхёй (Maja Flinthøj)
Когда российские траулеры и сухогрузы заходят в порт Рунавуйк на Фарерских островах, их экипажи встречает Карл-Эрик Рейнхейм.
Эта ноябрьская среда не исключение.
Вместе с другим буксиром он направляет траулер с рыбой к причалу. Если быть точным, на борту примерно 1 200 тонн путассу для перевалки на грузовое судно.
Карл-Эрик Рейнхейм — портовый агент и владелец компании Faroe Agency. Компания живет за счет российских судов, которые ловят в фарерских водах путассу, сельдь и скумбрию.
Это возможно благодаря рыболовному соглашению между двумя странами. Согласно ему фарерские траулеры ловят треску в российской части Баренцева моря, а российские – на Фарерских островах.
Российские траулеры и грузовые суда заходят на Фарерские острова 250 раз в год. Они дают работу компании Карла-Эрика Рейнхейма, где трудится десять человек.
"Проще говоря, мы обеспечиваем сервис "под ключ". Все, что нужно кораблям — например, припасы для следующего рейса — все это мы организуем и доставляем на борт", — рассказывает Карл-Эрик Рейнхейм.
Компания не только доставляет солярку, провизию и расходные материалы, но и оказывает помощь, если, например, кому-нибудь из моряков понадобится стоматолог, уточняет он.
В подвешенном состоянии из-за конфликта
Хотя Faroe Agency обслуживает и гренландские траулеры, компания живет за счет российских сухогрузов и траулеров.
За год компания Карла-Эрика Рейнхейма зарабатывает от полутора до двух миллионов долларов, причем 80% прибыли — за счет российских судов.
Деревня Нольсё на одноименном острове, одном из Фарерских островов  - ИноСМИ, 1920, 30.06.2022
Фарерские острова разгневали ВеликобританиюФарерские острова отказались разрывать соглашение о рыболовстве с Россией, чем вызвали гнев Великобритании, пишет Daily Express. Автор отмечает, что руководство автономного региона крайне неохотно смотрит на прекращение торговых отношений с Москвой, поскольку на них приходится 25% их экспорта.
Таким образом, если соглашение о рыболовстве не продлится автоматически, как это делалось в последние 45 лет, компания понесет большие убытки.
"Без соглашения российские корабли сюда заходить перестанут. Таким образом мы лишимся основной клиентуры, а работа сведется к минимуму", — сетует Карл-Эрик Рейнхейм.
Соглашение о рыболовстве между Фарерскими островами и Россией (справка)
Заключено в 1977 году
Продлевается раз в год. Текущее соглашение истекает 31 января.
По нему фарерские траулеры могут ловить треску в Баренцевом море, а российские — путассу на Фарерских островах.
Фарерские траулеры вылавливают в российской части Баренцева моря рыбы на сумму до 341 млн датских крон в год.
Россия вылавливает примерно столько же, если учесть, что фарерские траулеры "съедают" больше солярки, чтобы добраться до места.
Таким образом можно сказать, что соглашение приносит стране примерно 320 млн датских крон в год, пояснил экономист Ханс Эллефсен из Университета Фарерских островов.
На поставки продовольствия санкции ЕС против России не распространяются.
Как правило, Соглашение о рыболовстве пересматривается в ноябре, когда согласовываются квоты на предстоящий год.
На сегодняшний день квоты на вылов в Баренцевом море имеют четыре судоходные фарерских компании.
Для этого они истратили почти полтора миллиарда крон на покупку новых траулеров.
Однако российские боевые действия на Украине вызвали у фарерских политиков угрызения совести.
Так, христианская Партия центра из правящей коалиции хочет прекратить сотрудничество с Россией. Социал-демократическая Партия равенства тоже не намерена продлевать соглашение, считая его аморальным.
"Переговоры с режимом, который поступает как российский, невозможны", — считает социал-демократ Шурдур Сколе.
Но Карл-Эрик Рейнхейм возражает, что не все так просто и однозначно.
Он отмечает, что на российские продукты питания западные санкции не распространяются. И уж если доставать моральные аргументы, то путассу, которую российские траулеры ловят в фарерских водах, — важная промысловая рыба. Она относительно дешевая, но богата белком и потому важна для малообеспеченных российских семей.
"Как это вяжется с моралью и этикой, взять и лишить людей еды? Эту рыбу едят многие за так называемой чертой бедности", — рассуждает он.
Он не считает, что боевые действия на Украине остановятся, если "забрать еду у тех русских, что и так живут впроголодь".
Конфликт печалит всех, но…
На то, что фарерские политики все же продлят соглашение с Россией, надеется не только Карл-Эрик Рейнхейм.
Суймин Паули Сивертсен — директор Bergfrost Coldstore, гигантского холодильника для рыбы с шестью хранилищами в фарерских горах. На его складе в замороженном виде хранится 6 000 тонн трески, выловленной фарерскими траулерами в Баренцевом море.
Однако крупнейшее складское помещение Северной Атлантики вмещает 25 000 тонн рыбы, поэтому Суймин Паули Сивертсен видит возможность для хранения и российской рыбы, выловленной у берегов Фарерских островов.
"Российские суда перегружают на Фарерских островах в общей сложности до 350 000 тонн рыбы в год, поэтому у нас большой потенциал для хранения российской рыбы, — говорит он. — Конфликт печалит нас всех, но лов рыбы многим дает пропитание, поэтому я надеюсь, что мы договоримся".