https://inosmi.ru/20221130/dizel-258357747.html
Европа столкнется с новыми последствиями антироссийских санкций
Европа столкнется с новыми последствиями антироссийских санкций
Европа столкнется с новыми последствиями антироссийских санкций
Европа сильно зависит от Москвы в вопросе поставок дизельного топлива, сообщает Bloomberg. Пятого февраля вступит в силу запрет на морской импорт российских... | 30.11.2022, ИноСМИ
2022-11-30T11:26
2022-11-30T11:26
2022-11-30T11:46
bloomberg
экономика
европа
россия
санкции
энергетический кризис
дизельное топливо
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253774_0:0:3499:1969_1920x0_80_0_0_7e79a7c0955ac39843afba71c58ae194.jpg
Джек Уиттелс (Jack Wittels)Европа очень сильно зависит от России как от поставщика дизельного топлива. Но остается менее десяти недель до вступления в силу санкций, которыми торговля дизтопливом будет почти полностью заблокирована, и это служит мрачным напоминанием о том, что предстоит проделать много работы по поиску новых источников поставок.Как показывают данные компании Vortexa Ltd., собранные Bloomberg, Евросоюз и Британия за первые 24 дня этого месяца получили почти половину дизельного топлива, отправляемого морским путем, из России. Зависимость от Москвы с октября резко усилилась, потому что из-за забастовок, остановивших работу французских НПЗ, пришлось увеличивать объемы импорта в этот регион.С первого по 24 ноября танкеры доставляли в ЕС и Британию в среднем по 1,34 миллиона баррелей дизтоплива в день. В октябре этот объем был намного больше, но и ноябрьские показатели существенно выше среднего значения за первые десять месяцев текущего года.С пятого февраля из-за санкций ЕС почти полностью будет прекращен морской импорт дизельного топлива и прочих нефтепродуктов из России. Эта страна остается самым крупным внешним поставщиком для Евросоюза, а это значит, что покупателям грозит острый дефицит, если Брюссель не найдет других поставщиков, способных закрыть образовавшуюся брешь.С первого по 24 ноября ЕС и Британия в среднем получали из России по 600 тысяч баррелей дизтоплива ежедневно, что составляет 45% от общего объема поставок. В октябре импорт из России составил 34% от общего объема, а средний показатель за первые десять месяцев был равен 51%.Больше топлива из ПриморскаОбъемы экспорта из балтийского порта Приморск в прошлом месяце существенно увеличились. В следующем месяце они наверняка будут еще больше.Немалая часть российского морского экспорта уходит в район Амстердам – Роттердам – Антверпен. Это торговый нефтяной хаб, находящийся на северо-западе Европы. Декабрь – последний месяц, когда трейдерам с главного в Европе фьючерсного рынка дизтоплива ICE Gasoil можно будет доставлять российское топливо в хранилища этого района в рамках действующих контрактов.Это дает мощный стимул всем, кто хочет приобретать российские баррели по таким фьючерсам, выполнять контракты как можно скорее. Придет январь, и продукцию российского происхождения уже нельзя будет доставлять на площадку ICE Gasoil.Есть и другие импортеры российского дизтоплива. Это Франция, Германия и Польша.Российские поставкиЕвропе приходится искать альтернативные источники поставок, но и России тоже необходимо находить покупателей для своего экспорта. В сентябре более половины его объема ушло в ЕС.Еще одним важным покупателем является Турция, а также Марокко и Тунис.А еще Россия в больших объемах экспортирует другие нефтепродукты.Лигроин – это нефтепродукт, используемый для производства бензина или в качестве сырья в нефтехимической промышленности.Мазут, являющийся по сути дела остатком переработки нефти, имеет множество предназначений. Его используют для выработки электроэнергии и как корабельное топливо.В этом месяце общий объем поставок нефтепродуктов из России в пересчете на баррели в день будет самым большим с февраля месяца, когда Москва начала спецоперацию на Украине.Не все топливо российского производства экспортируется через порты страны. Часть его поставляется через другие государства, и поэтому оно не включено в статистику, использованную в этой статье.С участием Преджулы Прем (Prejula Prem)
/20221128/neft-258311402.html
европа
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253774_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_0d65d9272a67f1a2b9a323ec2b0b0a82.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
bloomberg, экономика, европа, россия, санкции, энергетический кризис, дизельное топливо
Прекращение поставок дизтоплива из России станет большой проблемой для Европы
Bloomberg: прекращение поставок российского дизтоплива обернется для ЕС острым дефицитом