Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На Украине может повториться топливный кризис с дефицитом бензина и дизеля и ростом цен

"Дизельная засуха" в Европе углубит топливный кризис на Украине

© РИА Новости Мария Девахина / Перейти в фотобанкЗаправочный пистолет в бае автомобиля
Заправочный пистолет в бае автомобиля - ИноСМИ, 1920, 30.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дизельный кризис в Европе, резкое сокращение морских поставок и проблемы с логистикой ухудшат и без того непростую ситуацию с топливом на Украине, пишет "Страна". Все это приведет к дефициту горючего, очередям на заправках и росту цен.
На Украине может повториться топливный кризис – с дефицитом бензина и дизеля, длинными очередями на заправках и ростом цен. Причина – рост спроса на топливо в связи с массовым использованием генераторов, а также проблемы с его импортом.
Первые тревожные звоночки были во время недавнего блэкаута, когда сначала на АЗС выстроились длинные очереди, а затем из продажи на некоторых заправках пропал бензин.
Как пояснил директор по маркетингу "БРСМ Нафта" Александр Мельничук, спрос на топливо вырос на 35%, то есть, возникла необходимость в "ускорении" логистики. На одной из АЗС WOG на выезде из Киева в сторону Вышгорода, нам пояснили, что в субботу, 26 ноября, до обеда бензин был, потом закончился, а новую партию не успели подвезти.
Владелец сети Prime Дмитрий Леушкин говорит, что ситуация с топливом становится "напряженной". Причин несколько.
Во-первых, разворачивается дизельный кризис в Европе. С 5 декабря вступает в силу эмбарго на поставки российской нефти, в преддверии которого трейдеры закупаются топливом. Свободных партий на рынке стало меньше, и конкуренция за них выросла. В итоге, Польша, откуда наши поставщики возили топливо, по словам Леушкина, стала "сухой" (то есть, дефицитной) и дорогой.
Профильный ресурс enkorr сообщает, что предложение дизельного топлива в Европе ограничено, что уже увеличило стоимость логистики, а сейчас начали расти и цены. Из-за высокого спроса со стороны украинских покупателей, трейдеры Польши увеличивают премии на 30 – 40 долларов на тонне. А в декабре премии могут увеличиться до 160 – 180 долларов.
Во-вторых, "пересохли" дунайские порты, так как фактически остановлены поставки топлива морем. Наши трейдеры попросту ее могут найти товарных партий ресурса, говорит Леушкин.
Впрочем, морские партии все же идут, хотя их объемы меньше ожидаемых. Нехватка морского ресурса может продлиться в течение 2 – 3 месяцев, сообщает enkorr со ссылкой на одного из нефтетрейдеров.
В-третьих, внутренний фактор. Леушкин говорит, что усложнилась ситуация с логистикой. "Бензовозы столпились на румынско-болгарской направлении (в Болгарии зафиксировано небольшое снижение цен на дизель, и все ринулись туда. – Прим. ред.), из-за чего его проходимость снизилась", – констатирует эксперт.
Леушкин прогнозирует, что из-за перечисленных выше причин на Украине будет топливный кризис. "Бензовозов не хватит, без моря и железной дороги не справимся. Нужно продержаться три недели, потом кризис пойдет на спад и до марта проблема не вернется. Но в декабре очереди вернутся. Пока мы не наладим дела на границе, на переходах, то постоянно будем жить в перманентном кипише. У нас нет запасов и резервов. Все, что мы можем, это быстро переориентировать бензовозы с одного направления на другое. Но пропускная способность границ эти "тучи бензолетов" переварить не может", – утверждает эксперт.
Трейдер компании "Газтрон Украина" Сергей Ермаков добавляет в перечень причин проблем с топливом перебои с электроэнергией (в частности, усложняется работа пропускных пунктов на границе), дефицит автопарка, блокирование налоговых накладных.
Леушкин говорит о перспективе роста цен на дизель и бензин в пределах двух гривен на литре – одна гривна за счет роста закупочных цен и логистики, одна – на покрытие затрат АЗС на генераторы, старлинк и пр.
Президент Украины Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 30.11.2022
Президент оценил, сколько денег необходимо для восстановления страны
По данным, А-95, уже идет рост цен на топливо как в оптовой, так и в розничной продаже. Так, бензин, по состоянию на 28 ноября, стоил на АЗС в среднем 51,27 гривны за литр, дизель – 54,65 гривны. 23 ноября цены составляли 50,7 и 54,41 гривны соответственно.
По словам руководителя специальных проектов НТЦ "Психея" Геннадия Рябцева, проблема с топливом действительно есть. Но во многом масла в огонь подливают сами трейдеры, которые пытаются создать ажиотаж, чтобы увеличить свои заработки. По данным эксперта, они уже "превышают 20 гривен на литре".
Напомним, глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия заявил, что на этой неделе россияне снова могут нанести по энергетической системе масштабные удары, что приведет к рискам нового блэкаута.