Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нет гарантий — нет прохода: давление на Турцию не даст результатов

Yeni Şafak: Европа не изменит позицию Анкары по перевозкам нефти и их страхованию

© РИА Новости Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкНефтяные танкеры на рейде в Цемесской бухте
Нефтяные танкеры на рейде  в Цемесской бухте - ИноСМИ, 1920, 09.12.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После введения Европой потолка цен в Турции образовалась "пробка" из нефтяных танкеров, пишет Yeni Şafak. Анкара поставила точку в вопросе прохода через Босфор и Дарданеллы: пересекать проливы могут только застрахованные суда. И для европейских танкеров никаких исключений не будет.
Министерство транспорта и инфраструктуры Турции поставило точку в вопросе загруженных сырой нефтью судов, желающих пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Ведомство объявило, что суда не могут пройти через турецкие проливы без предоставления письма-подтверждения о том, что они застрахованы. При этом завышать количество простаивающих судов и использовать это в качестве средства давления на Турцию недопустимо.
Министерство транспорта и инфраструктуры Турции сделало заявление о судах с сырой нефтью, желающих пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. В заявлении обращается внимание на тот факт, что Турция не обязана выполнять санкционные решения других стран и международных организаций, за исключением принятых Советом Безопасности ООН. В ведомстве отметили, что для нефтяных танкеров, которые не могут обеспечить защиту и предоставить документ, свидетельствующий о том, что ущерб, понесенный в результате возможной аварии, будет возмещен, проход через турецкие проливы невозможен.

Кто компенсирует в случае аварии?

"Из-за санкций Европейского союза страхование P&I (Protection and Indemnity Insurance — защита и компенсация — Прим. ИноСМИ.) для судов с сырой нефтью, проходящих через турецкие проливы, недействительно, и в случае аварии компенсация страховки невозможна. Эта ситуация подтверждена как соответствующей директивой ЕС, так и государственными институтами высокого уровня в Европе", — отмечается в заявлении.

Все суда будут соблюдать правило

Турция не берет на себя риск того, что страховая компания не покроет ущерб в случае происшествия, которое может произойти, если подпадающее под санкции судно или груз проходят через турецкие проливы, и достичь масштабов катастрофы, подчеркнули в ведомстве. "Согласно нашему национальному законодательству, танкеры с сырой нефтью, которые не в состоянии предоставить действующую страховку P&I, не могут проходить через турецкие проливы, и это правило действует с 2002 года", — говорится в заявлении.
Транспортировка нефти в Новороссийске - ИноСМИ, 1920, 08.12.2022
Генеральное управление мореходства Турции объяснило причину пробки на входе в Босфор
Также подчеркивается, что Турция начала применять практику подтверждения страховых полисов, предоставляемых танкерами, перевозящими сырую нефть и желающими пройти через турецкие проливы, страховыми компаниями, выдавшими эти полисы, начиная с 1 декабря 2022 года.

И судно, и груз ваши

Министерство транспорта и инфраструктуры также обратило внимание на тот факт, что страховые компании воздерживаются от предоставления Турции письма-подтверждения, которое обычно запрашивается и предоставляется в определенных случаях. В ведомстве отметили: "Подавляющее большинство судов, перевозящих сырую нефть, ожидающих в проливе, принадлежат ЕС, и большая часть нефти идет в порты ЕС. Что касается эмбарго, введенного ЕС, то непонятна причина, по которой компании ЕС, предоставляющие услуги по страхованию сырой нефти, перевозимой судами ЕС, не предоставляют письма-подтверждения, запрошенные нашим министерством. Ответственность за это несет не наша страна, а те, кто реализует такие практики". Суда, перевозящие сырую нефть, которые уже предоставили письма-подтверждения, с 1 декабря в обычном режиме проходят через турецкие проливы, добавили в министерстве.

Турция продолжит быть конструктивной

Турция, сыгравшая ведущую роль в открытии "зернового коридора", будет и впредь продолжать занимать конструктивную позицию, чтобы сырая нефть проходила через турецкие проливы и попадала на мировые рынки, подчеркивается в заявлении. Министерство транспорта и инфраструктуры также сообщило, что в отношении судов, которые прибыли на нефтеперерабатывающие заводы в Турции, но по которым страховые компании не предоставили письма-подтверждения, проводится необходимая работа с учетом общественного блага и интересов Анкары. При этом в ближайшее время к этим судам будет применяться другая практика.

План по выводу из Мраморного моря

"Также разрабатывается план по выводу из наших территориальных вод судов, загруженных сырой нефтью, которые находятся в Мраморном море для прохода через Дарданеллы с момента вступления правила в силу и которые не могут предъявить письмо-подтверждение, чтобы они не создавали никаких рисков. С другой стороны, в числе рассматриваемых вариантов владельцы судов могут предложить новую политику P&I, которая покроет время их пребывания в турецких проливах", — говорится в заявлении ведомства.