https://inosmi.ru/20221209/turtsiya-258700245.html
Турция дала жесткий ответ ЕС по танкерам, "застрявшим" у ее берегов
Турция дала жесткий ответ ЕС по танкерам, "застрявшим" у ее берегов
Турция дала жесткий ответ ЕС по танкерам, "застрявшим" у ее берегов
После введения Европой потолка цен в Турции образовалась "пробка" из нефтяных танкеров, пишет Yeni Şafak. Анкара поставила точку в вопросе прохода через Босфор... | 09.12.2022, ИноСМИ
2022-12-09T17:04
2022-12-09T17:04
2022-12-09T17:19
yeni safak
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/09/258702511_0:0:3153:1773_1920x0_80_0_0_72962240468b53e76e50878066c88f7b.jpg
Министерство транспорта и инфраструктуры Турции поставило точку в вопросе загруженных сырой нефтью судов, желающих пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Ведомство объявило, что суда не могут пройти через турецкие проливы без предоставления письма-подтверждения о том, что они застрахованы. При этом завышать количество простаивающих судов и использовать это в качестве средства давления на Турцию недопустимо.Министерство транспорта и инфраструктуры Турции сделало заявление о судах с сырой нефтью, желающих пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. В заявлении обращается внимание на тот факт, что Турция не обязана выполнять санкционные решения других стран и международных организаций, за исключением принятых Советом Безопасности ООН. В ведомстве отметили, что для нефтяных танкеров, которые не могут обеспечить защиту и предоставить документ, свидетельствующий о том, что ущерб, понесенный в результате возможной аварии, будет возмещен, проход через турецкие проливы невозможен.Кто компенсирует в случае аварии?"Из-за санкций Европейского союза страхование P&I (Protection and Indemnity Insurance — защита и компенсация — Прим. ИноСМИ.) для судов с сырой нефтью, проходящих через турецкие проливы, недействительно, и в случае аварии компенсация страховки невозможна. Эта ситуация подтверждена как соответствующей директивой ЕС, так и государственными институтами высокого уровня в Европе", — отмечается в заявлении.Все суда будут соблюдать правилоТурция не берет на себя риск того, что страховая компания не покроет ущерб в случае происшествия, которое может произойти, если подпадающее под санкции судно или груз проходят через турецкие проливы, и достичь масштабов катастрофы, подчеркнули в ведомстве. "Согласно нашему национальному законодательству, танкеры с сырой нефтью, которые не в состоянии предоставить действующую страховку P&I, не могут проходить через турецкие проливы, и это правило действует с 2002 года", — говорится в заявлении.Также подчеркивается, что Турция начала применять практику подтверждения страховых полисов, предоставляемых танкерами, перевозящими сырую нефть и желающими пройти через турецкие проливы, страховыми компаниями, выдавшими эти полисы, начиная с 1 декабря 2022 года.И судно, и груз вашиМинистерство транспорта и инфраструктуры также обратило внимание на тот факт, что страховые компании воздерживаются от предоставления Турции письма-подтверждения, которое обычно запрашивается и предоставляется в определенных случаях. В ведомстве отметили: "Подавляющее большинство судов, перевозящих сырую нефть, ожидающих в проливе, принадлежат ЕС, и большая часть нефти идет в порты ЕС. Что касается эмбарго, введенного ЕС, то непонятна причина, по которой компании ЕС, предоставляющие услуги по страхованию сырой нефти, перевозимой судами ЕС, не предоставляют письма-подтверждения, запрошенные нашим министерством. Ответственность за это несет не наша страна, а те, кто реализует такие практики". Суда, перевозящие сырую нефть, которые уже предоставили письма-подтверждения, с 1 декабря в обычном режиме проходят через турецкие проливы, добавили в министерстве.Турция продолжит быть конструктивнойТурция, сыгравшая ведущую роль в открытии "зернового коридора", будет и впредь продолжать занимать конструктивную позицию, чтобы сырая нефть проходила через турецкие проливы и попадала на мировые рынки, подчеркивается в заявлении. Министерство транспорта и инфраструктуры также сообщило, что в отношении судов, которые прибыли на нефтеперерабатывающие заводы в Турции, но по которым страховые компании не предоставили письма-подтверждения, проводится необходимая работа с учетом общественного блага и интересов Анкары. При этом в ближайшее время к этим судам будет применяться другая практика.План по выводу из Мраморного моря"Также разрабатывается план по выводу из наших территориальных вод судов, загруженных сырой нефтью, которые находятся в Мраморном море для прохода через Дарданеллы с момента вступления правила в силу и которые не могут предъявить письмо-подтверждение, чтобы они не создавали никаких рисков. С другой стороны, в числе рассматриваемых вариантов владельцы судов могут предложить новую политику P&I, которая покроет время их пребывания в турецких проливах", — говорится в заявлении ведомства.
/20221208/bosfor-258666680.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/09/258702511_0:0:2539:1904_1920x0_80_0_0_4e2c3c7195a95faae6640d1bfc31cb0a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
yeni safak, экономика