https://inosmi.ru/20221230/polsha-259351541.html
Поляки все туже затягивают пояса
Поляки все туже затягивают пояса
Поляки все туже затягивают пояса
Почти каждый третий поляк ограничивает использование электрических чайников, духовок и электролит, чтобы сократить счета за электроэнергию, следует из... | 30.12.2022, ИноСМИ
2022-12-30T15:07
2022-12-30T15:07
2022-12-30T15:07
interia
экономика
польша
инфляция
статистика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24484/28/244842867_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_4561108debed1bdb570e323984db3c43.jpg
Поляки активнее, чем раньше, сокращают расходы на основные товары и услуги, следует из декабрьского исследования Current Consumer Mood, проведенного компанией GfK. Опрос показывал, что потребители экономят на одежде и обуви, развлечениях вне дома и электричестве.• Чтобы снизить счета, почти каждый третий поляк реже включает электрические чайники, духовки и электролиты• Двузначная инфляция, рост цен и максимальный за много лет уровень процентных ставок влияют на расходы в магазинах• До 71% опрошенных опасаются перебоев в подаче электроэнергии или газаДороговизна заставляет потребителей экономить не только на покупках. Чтобы сократить счета за электроэнергию, почти каждый третий поляк ограничивает использование электрических чайников, духовок и электролит. Второй причиной экономии является обеспокоенность возможным углублением энергетического кризиса и перебоями в подаче электроэнергии.Инфляция ограничивает потребительские расходыДвузначная инфляция, рост цен и самый высокий за последние годы уровень процентных ставок влияют на поведение поляков в магазинах. Потребительские настроения с третьего квартала текущего года находятся на рекордно низком уровне. Данные показатели опускались ниже лишь сразу после начала пандемии в марте 2020 года. Однако тогда настроения быстро улучшились. Сейчас, чтобы справиться с ростом стоимости жизни, потребители туже затягивают пояса и более рационально подходят к планированию текущих расходов.Экономим на обуви и одежде— Покупатели экономят в основном на одежде и обуви, развлечениях вне дома и электричестве. Чтобы уменьшить потребление электроэнергии, поляки ограничивают использование основных бытовых устройств. Исследование GfK показало, что в среднем 30% потребителей реже используют электрические чайники, духовки и электроплиты, а каждый четвертый поляк ограничивает использование фена и утюга, — говорит директор по маркетингу и изучению потребительского поведения компании GfK Доминика Грушниц—Дробиньская (Dominika Grusznic—Drobińska).Она добавляет, что речь идет об абсолютно элементарной бытовой технике, которую большинство потребителей до этого использовали ежедневно, как правило, даже не задумываясь о том, сколько энергии она потребляет.Прогнозы не оптимистичныПо данным GFK, прогнозы на ближайшие месяцы не выглядят оптимистичными.— Мы ожидаем, что показатели, полученные в результате декабрьских исследований, Current Consumer Mood, в дальнейшем будут ухудшаться. Тем более, что все более радикальное сокращение поляками своих расходов вызвано не только экономическими соображениями, но и страхом перед энергетическим кризисом. В настоящее время 71% респондентов опасаются перебоев в подаче электроэнергии или газа. Поэтому мы можем ожидать дальнейшего сокращения потребления основных ресурсов, — отмечает Доминика Грушниц—Дробиньская.
/20221222/polsha-259121193.html
/20221220/polsha-259028320.html
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24484/28/244842867_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_7095a576f0359291904c8e322721c984.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
interia, экономика, польша, инфляция, статистика