Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уже не осталось ничего российского, что Брюссель мог бы запретить. Вступление Украины в ЕС затянется, как считает журналист Гоуска

Журналист Гоуска: Запад уже не может найти новые области для санкций против России

© AP Photo / Efrem LukatskyПрезидент Украины Владимир Зеленский, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и президент Европейского совета Шарль Мишель во время саммита Украина-ЕС в Киеве
Президент Украины Владимир Зеленский, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и президент Европейского совета Шарль Мишель во время саммита Украина-ЕС в Киеве - ИноСМИ, 1920, 09.02.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западные государства ввели настолько широкие санкции против России, что найти новые области для запретов уже весьма сложно, заявил iROZHLAS журналист Ондржей Гоуска. Уже трудно что-то придумать. Теоретически можно запретить любой российский экспорт импорт, но это нереально.
Сколько пройдет времени, прежде чем Украина сможет вступить в Европейский Союз? Нынешняя спецоперация, которую на территории Украины начала Россия, может ускорить этот процесс, как считает бывший корреспондент в Брюсселе и редактор газеты "Господаржске новины" Ондржей Гоуска: "В последние недели и украинское руководство, и, например, Урсула фон дер Ляйен, глава Европейской комиссии, говорили о скором вступлении в ЕС. Но это совершенно нереальная перспектива".
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
iROZHLAS: Как вы оцениваете встречу лидеров Европейского Союза с президентом Владимиром Зеленским? Какая из сторон осталась более довольной?
Ондржей Гоуска: Трудно сказать какая. В первую очередь, это была демонстративная встреча. Лидеры европейских институтов дали понять, что помощь Украине продолжится, и что однажды Украина, несомненно, станет членом Европейского Союза, если захочет, а все говорит именно об этом.
Правда, в политическом отношении ситуация такова, что в последние недели и украинское руководство, и, например, Урсула фон дер Ляйен, глава Европейской комиссии, говорили о скором вступлении в ЕС. В частности, прозвучал 2026 год. Но это совершенно нереальная перспектива. Некоторые государства-члены Европейского Союза рекомендовали Европейской комиссии, поскольку она должна работать в интересах стран-членов, умерить свой украинский пыл. Украине еще предстоит многое сделать перед вступлением в ЕС.
Коррупция — это огромная проблема. Об этом не говорили. До вооруженного конфликта, по данным международных организаций, Украина даже была намного более коррумпированной страной, чем Россия. Это о многом говорит.
— Киев призывает взять Украину в Европейский Союз. Глава Европейского совета Шарль Мишель тоже отметил, что будущее Украины — в ЕС. Сколько еще пройдет времени, по-вашему, прежде чем Украина станет членом Евросоюза, и может ли текущий вооруженный конфликт ускорить вступление?
— Вы правильно говорите, что вооруженный конфликт может ускорить вступление Украины в Европейский Союз, поскольку под давлением этой трагедии украинцы предпринимают ряд шагов, которые в других обстоятельствах не сделали бы, или о которых много лет не могли договориться. Речь идет, например, о цифровизации и борьбе с коррупцией.
Виды Москвы - ИноСМИ, 1920, 07.02.2023
Почему Россия так успешно противостоит санкциям?
Но если на одну чашу весов положить 2026 год, а на другую — заявления, скажем, французского президента Эммануэля Макрона, то можно сказать, что да, Украина точно станет членом Европейского Союза, но на это уйдут годы, если не десятилетия. Таким образом, более реалистичен второй вариант.
— Президент Владимир Зеленский снова призвал отправлять на Украину оружие и ввести очередной пакет санкций против режима Владимира Путина. Удовольствуется ли Киев обещанием, которое ему дала председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, о том, что следующий пакет санкций будет направлен на комплектующие для дронов?
— Это такая, я бы сказал, частность. Дело в том, что государства ЕС и США, а также, например, японцы и другие западные государства ввели настолько широкие санкции, что найти новые области для запретов уже весьма сложно. Поэтому санкции вводят против подобных, так скажем, мелочей.
Конечно, украинцы останутся недовольны. Их тактика — всегда требовать как можно больше, чтобы вместо, скажем, 50% из ста получить в итоге 70%. Это совершенно понятно.
Украинцы сами, разумеется, знают, что не могут получать все и всегда из того, что требуют, поэтому, возможно, и теперь особо не расстроятся. Но, как я сказал, придумывать новые санкции в ситуации, когда Европа и США ввели жесточайшие санкции против российской финансовой системы, действительно трудно.
— То есть если я спрошу вас, какие еще варианты санкций, по-вашему, Брюссель может предложить, чтобы как можно сильнее ударить по российской экономике и военному потенциалу России, то ваш ответ — "их немного"?
— Уже трудно что-то придумать. Можно, например, ввести санкции против очередного списка лиц. Например, поговаривают о персональных санкциях против представителей российской атомной отрасли и о производстве топлива для АЭС.
Теоретически можно запретить вообще любой экспорт чего угодно в Россию и импорт из РФ, но это нереально. Как, например, эмбарго на природный газ, от которого в итоге отказались. Фактически Европа уже почти не получает российский газ, то есть Россия его не поставляет. Так и многие другие санкции, которые формально еще не закреплены, на деле зачастую уже реализованы.