Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Настоящая причина, по которой крем для век так дорого стоит

© Pixabay Image by AdoreBeautyNZ from PixabayУход за кожей рук
Уход за кожей рук - ИноСМИ, 1920, 12.03.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Действительно ли крем для век работает каким-то особый образом, или это всего лишь обычный увлажняющий крем для лица, просто упакованный в маленькую баночку?
Аманда Малл (Amanda Mull)
В наши дни развелось огромное количество теорий заговора, и по понятным причинам многие люди стараются избегать их обсуждения, но, если вы позволите, я хотела бы поделиться с вами одной из моих собственных теорий: я уже давно искренне убеждена, что крем для век – это фейк.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Не в том смысле, что кремов для век не существует. Баночками и тюбиками таких кремов заполнены полки множества отделов средств по уходу за кожей в универмагах и ярко освещенные витрины магазинов косметики. На сайте Sephora можно найти 190 вариантов кремов для век и средств по уходу за кожей вокруг глаз, а на сайте Ulta одних только кремов 192 наименования. В этом смысле крем для век даже слишком реален. Поэтому, говоря о фейках, я имею в виду его молекулярную формулу. Средства по уходу за кожей вокруг глаз обещают нам многое: они подтягивают, осветляют, снимают отечность, борются с морщинками и убирают темные круги под глазами. И все эти свои свойства они обретают благодаря науке, точнее тем химическим соединениям, о которых производители смело пишут на крошечных упаковках большими буквами, – ретинол, витамин С, кофеин, пептиды, гиалуроновая кислота и так далее. И практически всегда кремы для век стоят дороже обычных увлажняющих средств для лица в пересчете на единицу объема.
Проблема заключается в том, что кремы для век, которые мне доводилось использовать, делали с моей кожей вокруг глаз в точности то же самое, что делают все остальные кремы, которые я наносила на кожу лица. Стоит признаться, что за 20 лет моей взрослой жизни я ни разу не купила крем для век, но я испытала на себе действие бесчисленного количества его вариантов. Это были пробники, которые регулярно попадали в мои пакеты для покупок, бесплатные баночки с кремами, которые будто бы грузовиками доставлялись прямо к моему порогу, когда я работала в модных журналах, остатки кремов, которыми мы обменивались с подругами и коллегами. И я всеми ими пользовалась – в конце концов, они у меня есть, и в худшем случае они просто увлажнят ту часть моего лица, которая не всегда способна справиться с этой задачей самостоятельно. Может быть, один из этих кремов сделает с моими веками нечто фантастическое, и я пойму, что все это время я глубоко заблуждалась.
Но пока что я неизменно оказываюсь права. Кроме того, с каждым разом я все больше убеждаюсь, что крем для век – это тот же самый увлажняющий крем для лица, просто упакованный в маленькую и гораздо более дорогую баночку. Так ли это на само деле?
Короткий ответ – "бывает по-разному", как сказал Перри Романовски (Perry Romanowski), химик-косметолог и соведущий подкаста Beauty Brains, в котором он пытается разобраться в особенностях косметических продуктов с точки зрения науки. Важно отметить, что это не категоричное "нет". По словам Романовски, который проработал в индустрии красоты 30 лет и теперь создает образовательные курсы и учебные пособия для других химиков-косметологов, все увлажняющие средства – для лица, тела, глаз, рук и так далее – содержат три основных компонента, которые выполняют львиную долю работы. Первое вещество – это увлажнитель, такой как глицерин или гиалуроновая кислота, которое притягивает влагу к коже. Второе – это окклюзионное вещество, такое как вазелин или масло ши, которое предотвращает испарение влаги обратно в воздух. Третье – это эмолент, который помогает придавать коже гладкую, мягкую текстуру.
По словам Романовски, в рамках конкретной линейки продуктов составы средств для разных частей лица и тела зачастую очень похожи – обычно с очень незначительными поправками, которые делаются в зависимости от предпочтений потребителей. Поскольку кожа лица выделяет больше секрета сальных желез, чем кожа остальных частей тела, в средствах для лица той или иной линейки продуктов может быть немного меньше окклюзионного вещества – или в их формуле просто будет больше воды, потому что сверхплотные кремы для лица могут отпугнуть покупателей, которым не понравится ощущение жирности и блеск на коже. То же само можно сказать и о превращении крема для лица в крем для век: имеющаяся формула может быть слегка изменена или разбавлена, чтобы удовлетворить покупателей, которым нравится использовать на коже вокруг глаз менее плотные и менее липкие средства. По словам Романовски, большинство производителей просто убирают из формулы кремов для век отдушки, которые могут вызывать раздражение глаз.
Но в некоторых случаях моя теория относительно кремов для век полностью оправдывается. По словам Романовски, его опыт показывает, что компании будут выпускать разные продукты с совершенно идентичными формулами "так часто, как они смогут это делать, пока никто не задает вопросов". Он пояснил, что разработка совершенно нового продукта с нуля предполагает проведение дорогостоящих испытаний на безопасность, а слишком большое разнообразие ингредиентов в одной линейке продуктов означает, что компаниям приходится закупать больше химических компонентов в меньших объемах, что будет обходиться им дороже. Если формулы продуктов внутри одной линейки максимально похожи друг на друга, это позволяет экономить деньги: как только та или иная формула признана безопасной, компании в большинстве своем стараются избегать проведения дополнительных испытаний и начинают закупать ее ингредиенты в более существенных количествах. И чем больше разных продуктов им удастся продать без дополнительных накладных расходов, тем лучше.
Пробирки с образцами крови для исследований в онкологическом диспансере - ИноСМИ, 1920, 11.03.2021
Postimees (Эстония): французские ученые нашли в солнцезащитных кремах вещество, вызывающее ракСпециалисты из Университета Сорбонны выяснили, что солнцезащитные кремы популярных брендов в течение нескольких недель накапливают вещество бензофенон, вызывающее клеточные мутации, рак и расстройства эндокринной системы. Эстонское издание сообщает подробности.
Оценить масштабы такого "переименования" косметических средств в конкретных цифрах достаточно трудно. Независимый химик-косметолог Келли Добос (Kelly Dobos) рассказала мне, что, как показывает ее опыт, ребрендинг средства для лица в качестве крема для век без каких-либо изменений – это не такое уж частое явление, отчасти потому что во многих кремах для лица, которые сейчас продаются на рынке, содержатся вещества, вызывающие раздражения глаз, – и это не только отдушки, но и отшелушивающие кислоты, а также солнцезащитные фильтры. По словам Добос, лучшие кремы для век – это такие кремы, которые не только были специально разработаны для применения на коже вокруг глаз, но и содержат более существенную концентрацию веществ, которые помогают очень тонкой коже век привлекать и удерживать больше влаги. Но обычный потребитель попросту не сможет определить, в каких кремах концентрациях этих веществ выше. Кроме того, более высокая концентрация далеко не всегда является гарантией качества продукта. Поэтому увлажняющие кремы для лица, не содержащие в своем составе раздражающие вещества, прекрасно подходят для применения на коже вокруг глаз, и их эффективность, скорее всего, будет такой же, как и эффективность специальных кремов для век.
Из моих бесед с химиками-косметологами я сделала вывод, что, даже в тех случаях, когда средства для век по своей формуле отличаются от средств для кожи лица из той же линейки, отличия сводятся скорее к тому, каких ингредиентов в кремах для век нет, а не к тому, какими дополнительными свойствами они могут обладать. А это идет в разрез с тем, как производители рекламируют свою продукцию потребителям – делая акценты на особых ингредиентах и их волшебных свойствах. По словам Романовски, настойчивые упоминания о витаминах и полезных кислотах в составе кремов создает вокруг этих продуктов ауру научного прогресса, однако эти утверждения редко подкрепляются их химическим составом. "То, что вы используете сегодня, не сильно отличается от того, что было доступно 30 лет назад, – сказал он. – Все новые продукты, которые появляются на рынке, – это на самом деле просто байки маркетологов о технологиях, которые существовали всегда".
То есть, подытожил Романовский, большинство косметических средств не сильно отличаются друг от друга, и во многих случаях их производство обходится довольно недорого. В реальности компании обычно тратят больше денег на паковку своего товара, чем на его производство. А затраты на упаковку и производство меркнут по сравнению с тем, что компании тратят на брендинг и рекламу своей продукции. Крем для век стоит дорого отчасти потому, что дорого стоит убедить человека купить тот или иной косметический продукт. Однако ценообразование – это тоже маркетинговый ход. "Другая цена – это один из факторов, которые убеждают потребителя, что перед ним другой продукт", – пояснил Романовски. В конце концов, если крем для век настолько передовой, эффективный и содержит так много различных ингредиентов, он должен стоить дороже.
Люди очень внимательно относятся к своим глазам и векам, ведь они являются той частью тела, которая чаще всего выдает грусть, бессонные ночи и – прости, Господи – возраст. Кроме того, кожа век практически не реагирует на поверхностное воздействие. Темные круги под глазами и "гусиные лапки" – это результат особенностей структуры костей вашего черепа, генетики и неумолимого течения времени. Это не те изменения, которые вы в состоянии сколько-нибудь заметно контролировать – с помощью косметических средств и чего-либо еще. То есть производители тратят так много средств на рекламу кремов для век именно потому, что на самом деле эти кремы мало что могут изменить. Безусловно, они помогут вам сохранить кожу вокруг глаз увлажненной, но в большинстве своем они попросту не могут дать вам те результаты, на которые вы надеетесь.
Невозможность контролировать ситуацию – это чрезвычайно тревожная перспектива. Вполне возможно, возраст, который вы видите в зеркале, радикальным образом расходится с тем возрастом, на который вы себя ощущаете. Возможно, вам просто очень не хочется задумываться о собственной смертности. Добавьте сюда те стандарты красоты, которые сейчас всем нам агрессивно навязываются и которые предписывают нам идти на чрезвычайные меры, чтобы застыть во времени, – а если вы все-таки решили стареть с достоинством, тогда вы должны стать чем-то вроде семифреддо (вид итальянского десерта из мороженого, заварного крема и фруктового пирога – прим. ред.) – достаточно застывшими и замороженными, но не слишком. Страх перед морщинками устойчиво нарастает: теперь даже подросткам внушают, что им необходимо срочно приобретать антивозрастные средства по уходу за кожей, и они скупают их в больших количествах.
Тем не менее в своих решениях пробрести тот или иной косметический продукт люди крайне редко руководствуются исключительно соображениями эффективности. Романовски сказал мне, что он знаком с множеством химиков-косметологов, которые активно пользуются кремами для век, прекрасно зная, что о них говорит наука. Моя "теория заговора" касательно кремов для век оказалась по большей части верной, однако я все же не учла один более важный урок конспирологии: правда – это не единственное, что имеет значение, и зачастую она может оказаться не такой уж убедительной.