Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Запад начинает проявлять больший интерес к инвестированию в инфраструктуру

Kathimerini: ЕС толкнул Грецию в объятия Китая, закрыв глаза на покупку порта Пирей

© flickr.com / pocketculturesКрупнейший грузовой порт Греции в Пирее
Крупнейший грузовой порт Греции в Пирее - ИноСМИ, 1920, 06.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ЕС и США проявляют все больший интерес к крупному греческому порту в Пирее и его покупке Китаем, пишет Kathimerini. СМИ даже называют Пирей "головой дракона". Европа сама вынудила Грецию все продавать и толкнула ее в объятия Китая, и Пирей — лишь начало, предупреждает автор.
Как все изменилось за 15 лет! В 2008 году китайская государственная компания Cosco купила порт Пирей, опередив в этом гонконгскую транснациональную корпорацию. Ни одна западная компания не проявила интереса к крупнейшему порту Греции. Тогдашнее правительство Костаса Караманлиса пошло на соглашение с Китаем в рамках расширения геополитического влияния страны — и потому, что, по сути, это никому не было интересно. В то время это был правильный шаг, который не встретил особого сопротивления.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Подобная сделка сегодня вызвала бы переполох и серьезную реакцию в Европе и США. В последние годы европейские и американские СМИ проявляют интерес к двум крупным портам Греции — в Пирее из-за вовлечения Китая, а в Салониках — из-за участия бизнесмена со связями в России. В первом случае они говорят о все большем внедрении Пекина в Европу и называют его "головой дракона".
Нет сомнений, что в сегодняшнем климате холодной войны эти две продажи были бы трудными, если не невозможными. На правительство Германии оказывалось невероятное давление, когда оно пыталось продать долю в порту Гамбурга компании Cosco. Это вызвало бурную реакцию в Брюсселе и внутри правительства в Берлине, которые заставили его значительно уменьшить размер китайской доли. Но когда Германия продает часть своего грузового терминала Китаю, критиковать Грецию довольно сложно.
Другой вопрос: где был Запад, когда проходили эти сделки? Один бывший премьер-министр Греции часто рассказывает о телефонных звонках, которые он делал своим коллегам в Париже и Берлине, чтобы привлечь интерес к приватизации важнейшей инфраструктуры. Ответ он получал всегда один и тот же: у предприятий есть акционеры и независимое руководство, и мы не можем указывать им, что делать. Но один из французских лидеров предупредил тогдашнего канцлера Германии Ангелу Меркель, что, оказывая такое сильное давление на Грецию, она вынуждает ее продавать все и толкает страну в объятия Китая, причем Пирей — это только начало.
Президент РФ В. Путин встретился с премьер-министром Греции К. Мицотакисом в Сочи
Премьер Греции заверил жителей страны в защищенности их банковских вкладов
Сейчас Запад втянут в новую холодную войну с Россией, а также с Китаем. Брюссель и Вашингтон настаивают на создании жестких рамок, которые не позволят этим двум сверхдержавам вмешиваться в важнейшие объекты западной инфраструктуры. Вопрос в том, будут ли они также предлагать решения, потому что нельзя иметь свободную, глобальную систему, в которой любое государство или компания может участвовать в тендере на порт или аэропорт и в то же время рассчитывать на сохранение контроля над всей инфраструктурой. В конце концов, кто-то должен заплатить деньги, когда она будет выставлена на продажу или долгосрочную аренду.