Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уроки долгового и банковского кризисов в США

Sabah: США следует думать не об экономиках других стран, а о своем финансовом положении

© РИА Новости Алексей Агарышев / Перейти в фотобанкЗдание Конгресса США на Капитолийском холме в Вашингтоне.
Здание Конгресса США на Капитолийском холме в Вашингтоне. - ИноСМИ, 1920, 04.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Экономическая повестка США включает два основных вопроса: что делать с госдолгом и крахом банков. В последнее время ФРС должна была извлечь несколько важных уроков, считает автор статьи в Sabah. Один из них — не стоит давать советы развивающимся экономикам. Надо должным образом следить за своей.
В настоящее время экономическая повестка дня США сосредоточена на двух важных темах. Первая — вопрос о том, будет ли конгресс США повышать «потолок федерального госдолга». А вторая — банкротства банков. Что касается первой темы, важные предупреждения сделала бывшая председатель Федеральной резервной системы (ФРС) США и действующая министр финансов США Джанет Йеллен (Janet Yellen). Министр в своем письме конгрессменам и в заявлениях повторяет предупреждение о том, что, если конгресс США не повысит или не приостановит лимит долга, страна может столкнуться с нехваткой наличных. Поэтому Джанет Йеллен призывает конгресс действовать без промедления. Наряду с этим глава финансового ведомства предупреждает сенаторов о том, что повышение потолка долга, которое каждый раз откладывается до последней минуты, может серьезно подорвать доверие к американской экономике и доллару на рынках.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Первый урок, который можно извлечь из всех этих дискуссий, заключается в том, что США, будучи страной, оказывающей наибольшую поддержку предупреждениям международных экономических организаций, особенно в отношении ведущих стран с развивающейся экономикой по части государственной финансовой дисциплины, сбалансированности бюджета и государственных заимствований, почему-то не делают необходимых шагов относительно бюджетной, кредитной дисциплины, а также фискальных правил для собственной экономики. Если США, приветствующие давление Международного валютного фонда на ведущие развивающиеся страны с точки зрения фискальных правил, сами сделают должные шаги в этом направлении, это положит конец постоянным спорам о том, что по мере достижения лимита федерального госдолга федеральное правительство больше не может занимать денег. На данный момент потолок госдолга США составляет 31,4 триллиона долларов.
Пшеница - ИноСМИ, 1920, 28.04.2023
Египет – мировой центр зернаЕгипет вполне устраивает Россию как потенциальный зерновой хаб, пишет Al Ahram. Украинский конфликт показал, что Африка и Азия остро нуждаются в пшенице. Москва и Каир могут решить проблему, и это будет выгодно для всех сторон.
С 1960 года лимит госдолга США повышали целых 78 раз, главным образом на таких основаниях, как гонка вооружений и космическая война с СССР, война во Вьетнаме. И каждый раз при достижении лимита долга эта ситуация, естественно, превращается в конгрессе в предмет политического торга с оппозицией. Так, республиканцы добиваются шагов назад по таким стоящим в повестке дня администрации Байдена вопросам, как амнистия долгов по студенческим кредитам, налоговые льготы для проектов в области экологически чистой энергии. Крупные корпорации также лоббируют интересы республиканцев. Разумеется, президент Байден и демократы не согласны обсуждать эти требования. Тем не менее эксперты напоминают, что, если эта проблема не будет решена, американская экономика может вступить в рецессию и в случае достижения лимита долга могут возникнуть проблемы даже с выплатой заработных плат госслужащим и военным. Этот спор, который вот уже некоторое время фигурирует в экономической повестке дня США, превратился в том числе в спор о «престиже».
Теперь обратимся к урокам, вынесенным ФРС США из банкротства банка Кремниевой долины (SVB). Первый урок заключается в том, что сам банк не справился с внутренним стресс-тестированием ликвидности. Второй урок — это изменение культуры ФРС в связи с дерегулированием банковского сектора в 2018 году и последовавшее за этим ослабление контроля. Третий урок состоит в том, что в 2022 году SVB не сумел проверить свою кредитоспособность в дисконтном окне. Четвертый урок и ошибка связаны с тем, что надзорные органы ФРС опять же в 2022 году отложили проверку процентного риска SVB на третий квартал 2023 года, отдав приоритет другим проверкам. Пятый урок — это сокращение количества аудиторов ФРС на 3% в период с 2016-го по 2022-й год, тогда как рост активов банковского сектора США увеличился на 37% и региональных ресурсов ФРС по надзору за банковской деятельностью оказалось недостаточно. То, что для изучения ФРС процентного риска и инвестиционного портфеля банков был назначен только один эксперт, само по себе является уроком. Шестой урок — понижение SVB до «недостаточного» уровня только в августе 2022 года, несмотря на более ранние признаки, указывавшие на необходимость улучшения механизма управления и надзора. Банкротство First Republic Bank — отдельный урок.
Посмотрим, какие выводы из этих уроков сделают прославленные ведомства американской экономики.
Автор: Керем Алкин (Kerem Alkin)