https://inosmi.ru/20230514/italiya-262882745.html
Цена на макароны всполошила итальянцев. Они пригрозили забастовкой
Цена на макароны всполошила итальянцев. Они пригрозили забастовкой
Цена на макароны всполошила итальянцев. Они пригрозили забастовкой
Рост цен на макароны вызвал переполох в Италии, пишет I’ll Messaggero. Ассоциация потребителей потребовала провести проверку по этому факту и даже упомянула о... | 14.05.2023, ИноСМИ
2023-05-14T00:19
2023-05-14T00:19
2023-05-14T00:19
il messaggero
экономика
италия
рим
милан
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24773/62/247736254_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_9c79e42289e8f7fd50e0dd0f66aa1861.jpg
Жалоба в антимонопольные органы: "Цена выросла в два раза больше, чем инфляция".Макароны всегда дорожают, и хотя многим любителям спагетти это трудно представить, некоторые даже угрожают забастовкой по-аматричански. Ассоциации потребителей недовольны ростом цен на приготовление таких блюд из пасты, как карбонара, качо-э-пепе и тортеллини. Таким образом, Ассоциация по защите прав потребителей требует, чтобы после министерского отдела по контролю за ценами, под названием Мистер Прецци, и Комиссии по быстрому реагированию "феномен дорогой пасты" (рост цен от поля до стола превышает 570%), расследовали также Антимонопольное управление и Министерство сельского хозяйства, продовольственного суверенитета и лесного хозяйства.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramАссоциация потребителей направила жалобу в антимонопольное ведомство и Центральную инспекцию по защите качества и пресечению мошенничества в сфере агропродовольственных товаров с просьбой расследовать аномалии в розничных ценах на макароны в Италии.ЖалобаТвердая пшеница для макаронных изделий стоит в Италии примерно 36 центов за килограмм. Эта сумма более чем на 30% ниже, чем в аналогичный период прошлого года, и не покрывает производственных затрат. В то же время, согласно отчету Ассоциации по защите прав потребителей, рост цен на макароны в два раза превышает инфляцию. Это несоответствие становится совершенно очевидным на примере варьирования средних потребительских цен. В Милане макароны в среднем стоят 2,3 евро за килограмм, в Риме – 2,2 евро, в Неаполе – 1,85 евро, а в Палермо – 1,49. При этом котировки цен на пшеницу почти одинаковы на всем Апеннинском полуострове.Создание наблюдательных организацийСегодня на заседании министерской Комиссии по быстрому реагированию будет рассмотрен вопрос цен на макароны. Ассоциация потребителей представила отчет, в котором указала на "серьезные расхождения в розничных ценах". Документ, представленный ассоциацией, показывает, например, полную асимметрию между динамикой цен на энергетические товары и продукты питания, которые продолжают дорожать в ущерб миллионам семей. "Надеемся, что в ближайшее время стоимость макарон резко снизится, иначе потребители просто оставят их на полках магазинов, – сообщили представители Ассоциации потребителей. – Мы будем следовать закону спроса-предложения и не будем покупать макароны в течение 15 дней". Гипотезу о макаронной забастовке высказал президент Ассоциации потребителей Фурио Труцци (Furio Truzzi). "Мы хотим создать сеть местных наблюдательных организаций, чтобы точно понять, где и какие продукты являются самыми дорогими – это корзина товаров первой необходимости, стоимость которой не должна превышать запланированный уровень инфляции в 5,9%", – сказал Труцци.По данным Confagricoltura, одной из старейших конфедераций, объединяющей производителей сельхозпродукции, только за этот год рост цен на макаронные изделия достиг 17%. Маттео Лазанья (Matteo Lasagna), вице-президент Confagricoltura, подчеркнул, что необходимо "совместно бороться с атмосферой недоверия, которая угрожает распространиться среди участников цепи поставок, включая фермы, и определить справедливую цену на сырье, чтобы придать ценность всем ее этапам. Сегодняшняя встреча, безусловно, является первым большим шагом в этом направлении". "Мы считаем, что система контроля за ценами в цепочках поставок товаров, которые затем предлагаются потребителям через розничную сеть, – это то, на что следует обратить внимание и что следует поддерживать, поскольку чем прозрачнее будет цепочка поставок, тем больше в ней будет законности", – прокомментировал Этторе Прандини президент Национальной конфедерации производителей сельского хозяйства (Coldiretti).Люди по-прежнему ценят качество продукцииСети супермаркетов быстрее всего реагируют на меняющийся спрос, тесно связанный с уровнем цен. По словам директора одной из итальянских сетей супермаркетов Penny Italia, Паскуале Никастро (Pasquale Nicastro), "спрос на продукцию собственной торговой марки сети Penny Italia растёт, кроме того, примерно на 20% увеличился спрос на продукцию премиум-класса, имеющую сертифицированное происхождение". "Итальянские потребители стремятся сэкономить. Однако есть и те, кто обращает внимание на цену и в то же время хочет получить продукт премиум-класса. Это стимулирует развитие двух разных линий товара", – добавил он.Вице-президент Confagricolutra: "Мы надеемся на конструктивный диалог"<…> "Недавняя динамика рыночных котировок на национальном уровне в немалой степени беспокоит фермеров, которые, несмотря на недавние изменения, все еще страдают от резкого роста производственных затрат, с которым они столкнулись за последний год, – сказал вице-президент конфедерации сельхозпроизводителей Лазанья. – В последние недели цены на твердую пшеницу значительно снизились, причем еженедельно они уменьшались до 10%".Вопрос стабильности цен серьезно влияет на поставки. В последние годы Италия стала все больше сама себя обеспечивать пшеницей твёрдых сортов, однако снижение цен на сырье может привести к сокращению посевов и национального производства, а это, в свою очередь, сделает импорт более востребованным. Италия, по словам представителя конфедерации Confagricoltura, является ведущим мировым производителем макаронных изделий, но при этом сильно зависит от импорта сырья.Итальянский продовольственный союз: "Следите за ценами, но следует уточнить, что их рост на этапе производства макарон соответствует инфляции".Цена на макароны на этапе производства выросла на 8,4% с марта 2022 года по март 2023. Этот скачок соответсвует среднему индексу инфляции, зафиксированному для потребительских товаров. С другой стороны, рост для потребителя составляет 16,5% (хотя некоторые ошибочно говорят о 17,5%), в то время как средний показатель для общего объема продовольственных товаров составляет 15% с апреля 2022 года по апрель 2023. Таким образом, рост цен на макароны только на полтора процента превышает рост цен на другие продукты питания."Итальянские производители макаронных изделий всегда на стороне потребителя. Мы хотели бы, чтобы все поняли, что макароны – это решение, а не проблема. Мы все постоянно работаем над тем, чтобы защитить потребителей. Но даже если стоимость останется такой же, как сегодня, нельзя забывать, что дополнительные расходы на человека в год составят около 10 евро за продукт, который в среднем стоит около 1,07 евро за упаковку. В любом случае это намного ниже роста цен в других областях и вполне соответствует показателям инфляции. Учитывая, что речь идет о продукте, который ежедневно присутствует на столе итальянцев, откровенно говоря, тревога кажется едва ли оправданной. За последнее время мы услышали много цифр, даже неправильных. Однако мы, производители макарон, можем только повторить, что расходы на производство нашего продукта выросли на 8,4%, что соответствует среднему индексу инфляции на потребительские товары. Если же рост розничных цен составил 16,5%, то это результат динамики, которая не имеет отношения к производству", – так прокомментировал Итальянский продовольственный союз встречу, которая прошла в Риме в Палаццо Пьячентини и которую организовали министр экономического развития Адольфо Урсо и гарант по надзору за ценами Бенедетто Минео.В ходе встречи Министерство сельского хозяйства Италии сообщило, что в результате проверок, проведенных Центральной инспекцией по пресечению мошенничества, не было зафиксировано никаких спекулятивных или незаконных явлений."Мы сожалеем о первоначальной шумихе, которая возникла по этому вопросу, – сообщили в министерстве. Эта негативная пропаганда вредит продукту, который является гордостью для бренда Made in Italyи опорой средиземноморской диеты, а также служит продвижению экспорта и многих других итальянских товаров". <…>По мнению Итальянского продовольственного союза, рост цен на макароны, новость о котором встревожила общественность, на самом деле является логичным и легко объяснимым фактом. Макароны, лежащие сегодня на полке, были произведены несколько месяцев назад из пшеницы твердых сортов, закупленной по котировкам еще более раннего периода, с энергозатратами времен пика российско-украинского конфликта, к которым добавились высокие расходы на упаковку (бумага и пластик) и логистику (топливо, паллеты, контейнеры).Таким образом, сегодняшние цены на макароны – это результат свободного торга отдельных компаний с дистрибьюторами. Данную ситуацию производители пасты из Итальянского продовольственного союза поспешили охарактеризовать как "искусственно созданный шторм" для сектора макаронных изделий и за его пределами (другие продукты питания претерпели такой же рост).Действительно, затраты снизились, но они не вернулись на прошлый уровень и все еще остаются довольно высокими по сравнению с теми, что были зафиксированы в 2020/2021 годах.В начале 2022 года цены на пшеницу выросли почти до 600 евро за тонну (110% по сравнению с тем же периодом 2021 года), а сейчас значительно снизились – до 350-380 евро (по-прежнему 30% по сравнению с 2019 годом). Такую же динамику можно наблюдать в отношении стоимости электроэнергии и других затрат.Когда пшеница твердых сортов резко подорожала, производители макаронных изделий не забили тревогу. А ведь маржинальность этого сектора очень низка, учитывая, что за чуть более чем один евро можно купить 500-граммовую пачку макарон, и в этот евро входят все статьи расходов: твердая пшеница, превращение пшеницы в муку грубого помола, затраты на электричество и газ для высокоэнергоемких предприятий, упаковка, транспорт и многое другое."Больно видеть, что некоторые сельскохозяйственные организации, знакомые с этими механизмами, противопоставляют низкую цену на пшеницу твердых сортов якобы высокой цене на макароны и не делают того же самого в обратном направлении. Такой подход не идет на пользу цепочке поставок, – настаивают производители пасты из Итальянского продовольственного союза. – Если цена на макароны выше, то, скорее всего, в перспективе возможен рост цен и на твердую пшеницу. Конечно, если цена на макароны будет низкой, цена на твердую пшеницу упадет, а макаронные предприятия закроются".Это уже происходит: итальянских макаронных фабрик становится все меньше и меньше (500 в 70-х годах и немногим более ста сегодня), а очень низкая маржинальность, характерная для этого товара, является тяжелым испытанием для бюджета макаронных компаний, а вместе с ними и для макарон гордости продуктов питания под брендом Made in Italy.Автор статьи: Джампьеро Валенца (Giampiero Valenza)Статья приводится в сокращении
/20230513/nato-262882345.html
италия
рим
милан
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24773/62/247736254_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_531c78d9cd0fa8afa8389799319b5e19.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
il messaggero, экономика, италия, рим, милан