https://inosmi.ru/20230516/f-35-262943320.html
Норвегия купила F-35 и "обанкротилась"
Норвегия купила F-35 и "обанкротилась"
Норвегия купила F-35 и "обанкротилась"
Норвегия выложила за новые истребители F-35 сто миллиардов крон, а персонала для их обслуживания не хватает, сообщает NRK. Это равносильно банкротству. На... | 16.05.2023, ИноСМИ
2023-05-16T10:55
2023-05-16T10:55
2023-05-16T11:10
nrk
lockheed martin
f-35
f-16
boeing p-8 poseidon
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24978/86/249788607_0:7:2000:1132_1920x0_80_0_0_87c408e6c8f828a1963cbc180c08d6e8.jpg
Моника Уайт Мартинсен (Monica White Martinsen)После закрытия авиабазы Будё истребители F-35 были переброшены на арэродромы Эрланн и Эвенес, и в норвежских ВВС возникла острая нехватка механиков.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramО том, что ситуация критическая, в своем докладе на прошлой неделе отчиталась комиссия по обороне.Сегодня ВВС решают эту проблему, нанимая техников за рубежом, — в том числе непосредственно у производителя F-35 компании Lockheed Martin."У ВВС проблемы с набором и удержанием инженерно-технического состава авиации, — заявил министр обороны Бьёрн Арильд Грам из Партии Центра. — Мы не можем себе позволить, чтобы самолеты простаивали на земле из-за нехватки авиатехников. Поэтому необходимы меры как краткосрочные, так и долгосрочные".По словам министра обороны, нанимать технический персонал у производителя планируется до конца 2023 года.Сегодня в Норвегии четыре крупных летных школы. Правительство предлагает выделить порядка 60 миллионов крон, чтобы обеспечить достаточное количество техников для F-35. 15 миллионов пойдут на недавно запущенную летную специальность в училище Фусен в Трёнделаге.Все равно что расписаться в банкротствеНо даже миллионные гранты не решат проблемы в краткосрочной перспективе, считает представитель военного профсоюза Сигурд Мюрволл, прослуживший в Будё более 30 лет."Подготовка авиационного специалиста или техника требует времени. Прежде чем техник сможет приступить к работе, пройдет лет пять. А чтобы он набрался опыта и смог работать с F-35, времени нужно еще больше", — говорит он.База быстрого реагирования в ЭвенесеС 1 января 2022 года на смену F-16, которые сторожили норвежское воздушное пространство в течение 40 лет, пришел F-35. Сегодня передовым аэродромом норвежских ВВС на севере для F-35 и самолетов морской разведки P-8 служит Эвенес.Норвежские самолеты несут круглосуточное дежурство в рамках НАТО. Два F-35 постоянно находятся в состоянии немедленной боевой тревоги. Если неизвестный самолет приближается к воздушному пространству Норвегии и НАТО, F-35 вылетят из Эвенеса в течение 15 минут. Норвежские истребители наблюдают за нарушителями и определяют, что это за самолеты и откуда.Основная база истребителей F-35 находится на аэродроме Эрланн в Трёнделаге. Парк F-35 должен выйти на полную боевую готовность в 2025 году.В общей сложности Норвегия заказала 52 истребителя F-35 на сумму свыше 90 миллиардов крон. Этот парк требует ремонта и обслуживания.По договору, Норвегия будет ежегодно получать с завода Lockheed Martin в США по шесть новых F-35.Мюрволл убежден, что нехватка авиатехников делает нас уязвимее."Это все равно что расписаться в банкротстве, что нам приходится нанимать персонал из Lockheed Martin, чтобы поддерживать F-35 в воздухе. Мы выложили за новые истребители 100 миллиардов крон, а персонала для их обслуживания у нас не хватает.", — говорит он, отмечая, что приглашенные специалисты обходятся недешево.Мюрволл подчеркивает, что по сравнению с другими странами Европы в Норвегии в принципе приходится меньше техников на каждый самолет."Норвегия ограничивается минимумом", — отметил он.Он вспоминает, что до закрытия базы в Будё работало 110 борттехников и инженеров."Увы, лишь немногие перешли на работу в Эрланн и Эвенес. Это огромная проблема и одна из причин, почему мы оказались в нынешней ситуации", — говорит Мюрволл.По словам министра обороны, помощь американцев в принципе неизбежна."Наша новая техника и новые системы настолько сложны, что их техническое обслуживание всегда будет зависеть от сотрудничества с другими странами и гражданской промышленностью", — говорит Грам.Молодежь мечтает ковыряться в F-35Девятнадцатилетняя Вор Хорвен и восемнадцатилетний Кристер Сакариассен учатся на авиамехаников в школе Будё. Когда они кончат курс, их оторвут с руками.В следующем году Хорвен будет проходить стажировку на аэродроме Эрланн. Ее большая мечта — поковыряться в F-35."Это невероятно передовая технология. Если мне там понравится и мне предложат работу, я бы хотела у них остаться после стажировки", — говорит она.А вот ее одноклассника из Стейнхьера будущее в вооруженных силах, наоборот, не прельщает."Мне, пожалуй, больше подходит местная авиакомпания вроде Wideroe. Кроме того, мне нравится Будё, и я хочу остаться здесь", — говорит он.Утомительные разъездыПо словам профсоюза, в который входят 1 100 военных инженеров высокой квалификации, шестеро из десяти авиационных техников добираются в Эрланн издалека."Именно этим людям приходится ездить как в Эрланн, так и Эвенес", — говорит Сигурд Мюрволл.Рано или поздно разъездная жизнь утомит кого хочешь, считает он. Он рассказывает, что многие из его коллег только и ждут пенсии, чтобы больше никуда не ездить."Можно только гадать, сколько времени и сил отнимают эти поездки на работу и обратно", — говорит он.Побыстрее набрать людейМинистр обороны ясно дал понять, что набирать людей в вооруженные силы надо больше и быстрее, чем предусмотрено долгосрочным планом прошлого правительства.В то же время он признаёт, что на сегодняшнем рынке труда высокий спрос на технические знания, и поэтому удержать авиатехников вооруженным силам будет непросто."Мы работаем над этими проблемами, и нашу боеготовность обеспечат гибкие совместные решения — в том числе и в будущем. Наша цель — обеспечить надежное техническое обслуживание в вооруженных силах", — заключил он.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24978/86/249788607_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_e6da6eacc45c7c70625bf0be71f9ccfe.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nrk, lockheed martin, f-35, f-16, boeing p-8 poseidon
Чтобы F-35 могли летать, Норвегии приходится нанимать американских техников — в профсоюзе считают, что это равносильно банкротству
NRK: Норвегия заплатила за F-35 100 миллиардов крон, а теперь платит и за техобслуживание