https://inosmi.ru/20230522/iran-263078821.html
Строительство коридора Север — Юг станет важным стратегическим шагом России
Строительство коридора Север — Юг станет важным стратегическим шагом России
Строительство коридора Север — Юг станет важным стратегическим шагом России
Строительство транспортного коридора Астара — Решт указывает на реализацию исторических чаяний России, пишет Akharin Khabar. Проект получил не только... | 22.05.2023, ИноСМИ
2023-05-22T06:42
2023-05-22T06:42
2023-05-22T10:36
akharin khabar
ибрагим раиси
иран
россия
нато
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/1d/255744290_0:0:2055:1157_1920x0_80_0_0_c4f8348eb4bba5515be164d68d01322d.jpg
Именно так охарактеризовал слова Путина, высказанные в ходе видеосвязи с президентом Ирана Ибрагимом Раиси, советник экс-президента Исламской Республики Хамид Абу-Талеби.На заявления президента России, прозвучавшие в ходе его недавней, совместной с президентом Ирана видеоконференции, которая завершилась подписанием правительственного соглашения о строительстве железнодорожной магистрали Решт – Астара, Хамид Абу-Талеби отреагировал целой серией записей в своем Твиттер-аккаунте. В частности, он написал, что международный проект транспортного коридора Север – Юг, частью которого и стала упомянутая железнодорожная ветка, являлся "реализацией исторических чаяний России еще царских времен", и что данный проект – это "история больше о политике и безопасности, нежели об экономике и торговле".Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramКак написал Абу-Талеби, заявления президента России на церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги Решт — Астара указывали на полную реализацию "исторических чаяний России императорской эпохи", и данный проект представлял, прежде всего, решение задач политики и безопасности. И только во вторую очередь он явился решением хозяйственно-коммерческих задач.Главной целью коридора стало соединение напрямую портов Балтийского моря с Персидским Заливом и Индийским океаном, или создание кратчайшего "пути из варяг в персы", представлявшего собой цепочку маршрутов трансконтинентальной торговли времен еще Древней Руси и Арабского халифата.Как полагает Абу-Талеби, ветка Решт – Астара оказалась тем самым недостающим звеном железнодорожного маршрута от Санкт-Петербурга, через Москву, до самых берегов Персидского залива. Первая часть этого проекта была полностью реализована, однако, только в советские времена, путем завершившегося к 1941 году строительства железнодорожной магистрали до южной границы советского Азербайджана с Ираном, или до таможни Астара. Вторым звеном должно было стать строительство участка до иранского города Решт, однако проект оказался замороженным из-за холодной войны. До сих пор роль кратчайшего пути играл маршрут по акватории Каспийского моря, из Астрахани и далее, минуя территорию Центральной Азии, до порта Чахбехар на юго-востоке Ирана.Окончательное понимание того, как именно завершить звено маршрутов транспортного коридора Север – Юг, пришло в ходе последнего визита главы иранского правительства в Москву. Тогда было окончательно решено, что маршрут будет представлять собой цепочку железнодорожных путей, — при этом товары уже не будут долго ожидать погрузки с железной дороги на морские суда и обратно, а транзитное время перевозки грузов также значительно сократится. В ходе визита главы правительства в российскую столицу стороны договорились о кредитной линии в размере пяти миллиардов евро для нескольких строительных проектов в Иране. Тогда российские и иранские официальные лица рассматривали железную дорогу Решт — Астара как один из проектов, включенных в это российско-иранское соглашение.Значение этого маршрута еще более возросло после начала специальной военной операции России на Украине и введения обширных западных санкций против России, а также после вступления Финляндии в НАТО. Теперь международный транспортный коридор получал не сколько экономическое, сколько стратегическое значение.И точно также стратегическое значение приобрел участок железной дороги от Решта до Астары.Но сейчас значимость этого маршрута состоит уже не в обеспечении торговых связей между Азией и Европой, потому что ввиду кризиса на Украине и прекращения сообщения России с Европой напрямую, а также введения экономических санкций, потребность в таковом маршруте уже не столь велика, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Скорее, значение этого маршрута состоит уже в том, чтобы не допустить изоляции России в Балтийском море от Мирового океана, о чем также четко заявил Путин.За год после начала СВО на Украине стратегическая обстановка в мире резко и значительно изменилась; помимо опасности изоляции России на Балтике в связи с вступлением Финляндии и, вероятно, Швеции, в НАТО, произошел также перенос военной активности стран Запада и НАТО на восток, ближе к Восточно- и Южно-Китайскому морю и на Тихий океан, где возникло еще одно военно-политическое формирование, фактически враждебное России и Китаю, — так называемый AUKUS, или Альянс безопасности, куда вошли Австралия, Великобритания и США. В результате этих изменений единственным, оставшимся доступным для России выходом в Мировой океан, где пока отсутствует вероятность формирования направленных против Москвы военных блоков, оказался Персидский залив.Китай, однако, пытается смягчить остроту противостояния, обеспечивая безопасность и стабильность энергетических магистралей в Персидском заливе посредством своей Инициативы глобальной безопасности; Россия, со своей стороны, стремится, достроив железнодорожный маршрут транспортного коридора Север – Юг, предотвратить опасность образования транспортного тупика на Балтике. Однако в реализации тех исторических чаяний России, о которых говорил советник экс-президента Ирана, присутствуют, несомненно, и другие сложные моменты, не только те, что возникли в последний год, но и те, что существовали еще издавна.ИноСМИ — главное международное. Подписывайтесь
/20230317/putin-261471686.html
иран
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/1d/255744290_55:0:2055:1500_1920x0_80_0_0_47e788277afabcc55fe27fc3b061671d.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
akharin khabar, ибрагим раиси, иран, россия, нато
Транспортный коридор Север – Юг как реализация чаяний царской России
AK: благодаря строительству коридора Север — Юг России избежит изоляции от Мирового океана