Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сюрприз! Конгресс, скорее всего, спрячет расходы на оборону в новом законопроекте о помощи Украине

© AP Photo / Mindaugas KulbisВоеннослужащие армии США принимают участие в военных учениях НАТО на полигоне Пабраде, Литва. 26 октября 2022 года
Военнослужащие армии США принимают участие в военных учениях НАТО на полигоне Пабраде, Литва. 26 октября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 09.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Минобороны США придумало, как избежать сокращения оборонных расходов, пишет Responsible Statecraft. Пентагон просто спрячет "бонусные траты" в законопроект о дополнительной помощи Украине, ведь сделка по лимиту госдолга не предусматривает сокращений в этой сфере.
Законодатели планируют обойти ограничения на бюджет Пентагона, добавив миллиарды долларов на нужды вооруженных сил в законопроект о "чрезвычайном финансировании".
В пятницу, второго июня, после нескольких недель яростных дебатов в Конгрессе США президент Джо Байден подписал закон, который приостанавливает действие лимита по госдолгу до 2025 года. Это компромиссное соглашение ограничивает расходы на целый ряд программ и может лишить 750 тысяч американцев доступа к продуктовым карточкам, о чем сообщает Центр бюджетных и политических приоритетов (Center on Budget and Policy Priorities).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Между тем Министерству обороны удалось полностью избежать каких-либо сокращений бюджета. Хотя именно на Пентагон приходится бо́льшая часть федеральных дискреционных расходов, его бюджет увеличится на 3% по сравнению с прошлым годом. В результате общий оборонный бюджет в 2024 году составит 886 миллиарда долларов.
Как недавно отметил Дэвид Дайен (David Dayen) из American Prospect, есть только один путь, который может привести к сокращению финансирования обороны. Дело в том, что заключенная сделка включает условие, согласно которому все дискреционные расходы должны быть сокращены на 1%, если Конгресс не сумеет принять хотя бы один из 12 законопроектов о ежегодных ассигнованиях к первому января 2024 года.
Президент США Джо Байден и министр обороны США Ллойд Остин
Для американского ВПК потолка госдолга не существуетСоглашение Байдена и Маккарти о повышении потолка госдолга США лишит голодающих пропитания, но увеличит расходы Пентагона на десятки миллиардов, пишет Джон Николс в TheNation. Экс-президент Дуайт Эйзенхауэр когда-то называл траты на нужды Пентагона воровством у голодных. Оно продолжается.
Однако, как утверждают эксперты, пристально следящие за бюджетом Пентагона, более вероятный сценарий состоит в том, что законодатели воспользуются лазейками в расходах, чтобы финансирование военных нужд и дальше могло расти до исторических максимумов.
По словам экспертов в области военных расходов, законопроект о дополнительной помощи Украине, который, скорее всего, будет принят этим летом или в начале осени, – это главный кандидат на то, чтобы спрятать в нем "бонусную часть" оборонного бюджета. Как сообщило в пятницу издание Politico, одной из причин, по которым сделка по потолку госдолга была принята, стало обещание лидера большинства в Сенате Чака Шумера (Chuck Schumer) о том, что она "никак не ограничивает способность Сената выделять дополнительные средства в чрезвычайных ситуациях" для противостояния иностранным угрозам.
Некоторые члены Конгресса уже продемонстрировали свою готовность следовать такому подходу. Сенатор Линдси Грэм (Lindsey Graham) прямо заявил, что дополнительный акт по Украине "даст мне и другим возможность восполнить дефицит, проистекающий из этой сделки по бюджету". Член Палаты представителей Дуг Лэмборн (Doug Lamborn) сказал: "Я ни на секунду не сомневаюсь, что до конца финансового года расходы на оборону увеличатся". Другими словами, лидеры обоих лагерей, похоже, готовы увеличить расходы на оборону, урезав при этом социальные программы.
"Они говорят одно, а делают другое", – сказал Линдси Кошгарян (Lindsay Koshgarian) из Института политических исследований. Когда речь заходит о расходах на оборону, "вам становится ясно, – законодатели пытаются вас убедить в том, что то или иное ограничение на самом деле не является ограничением". При этом лимиты на внутренние дискреционные расходы практически гарантированно обернутся реальными сокращениями финансирования.
Как отметило Бюджетное управление Конгресса в недавнем письме спикеру Кевину Маккарти (Kevin McCarthy), в соответствии с новой сделкой "финансирование, обозначенное как экстренная потребность или как средства на проведение зарубежных чрезвычайных операций, ограничиваться не будет". Управление прогнозирует, что эти заложенные в бюджет инструменты позволят добавить в общей сложности 400 миллиардов долларов к расходам в 2024 и 2025 годах, хотя оно не уточняет, какие именно агентства с наибольшей вероятностью получат эти дополнительные деньги.
"Все понимают, что здесь должно произойти, – написал Дайен в American Prospect. – Ограничения на военные расходы – это фикция".
В прошлом Конгресс не раз использовал аналогичные лазейки, чтобы обойти любые ограничения на военные расходы. После принятия Закона о бюджетном контроле 2011 года он избегал ограничений на расходы Пентагона, неизменно выделяли все больше денег на "зарубежные чрезвычайные операции" – эти средства изначально предназначались для обеспечения бесперебойного финансирования военных операций за рубежом, в первую очередь в Афганистане. В 2020 году посредством этого механизма ничем не ограниченного расходования средств на нужды, не связанные с проведением зарубежных операций, было направлено 47 миллиардов долларов.
Срок действия прежних бюджетных ограничений истек в 2021 году, и Конгресс получил возможность закачивать средства на суммы, которые он считает подходящими, в регулярный оборонный бюджет. Однако сделка по потолку госдолга, похоже, призвана заставить его вернуться к бухгалтерским уловкам 2010-х годов.
Возрождение практики использования средств, выделяемых на "зарубежные чрезвычайные операции", несомненно расстроит ястребов Пентагона, которые уже давно настаивают на реформах некоторых аспектов процесса составления военного бюджета.
Возьмем, к примеру, так называемые "списки необеспеченных финансированием приоритетов", также известные как "списки желаний". Несмотря на противодействие со стороны нынешнего высшего руководства Пентагона, Конгресс требует, чтобы каждый вид войск и каждое командование предоставили ему список наиболее важных программ, которые по каким-то причинам не были включены в бюджет президента Байдена.
Здание Конгресса США в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 02.06.2023
Америка избежала финансового Армагеддона, но из финансового ада так и не вырваласьСША удалось избежать экономического краха, но финансовый ад для них еще не закончился, пишет The Economist. Новое соглашение о повышении потолка госдолга рассчитано до 2025 года, но в действительности оно не устранит основные источники проблем.
Теоретически, эти "списки желаний" дают законодателям лучшее понимание того, что необходимо Пентагону, чтобы сдержать противников и одержать победу в войне, если потребуется. Но на практике они заставляют Министерство обороны игнорировать потенциальные бюджетные компромиссы и развязывают руки ястребам, которые стремятся увеличить расходы на их "любимые" программы. Об это ранее в этом году говорил Дэн Грейзер (Dan Grazier) из организации Projecton GovernmentOversight.
"Схема необеспеченных финансированием приоритетов – это всего лишь способ добавить больше денег в бюджет, – сказал Грейзер. – Она просто создает возможности для различного рода махинаций на Капитолийском холме".
Некоторые конгрессмены – такие как сенаторы Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren), Ангус Кинг (Angus King) и Майк Браун (Mike Braun) – пытаются бороться против этой практики. Однако многие их коллеги, скорее всего, попытаются воспользоваться списками этого года как руководством в отношении того, что еще можно добавить к законопроекту о дополнительной финансовой помощи Украине.
Другими словами, так называемые "ограничения" на оборонные расходы просто заставят тех, кто следит за военным бюджетом, сделать дополнительные математические расчеты. Несмотря на повсеместные сообщения о том, что производители оружия взвинчивают цены, и разговоры о далеко не самых совершенных финансовых практиках, в ближайшие несколько лет ежегодные военные расходы, похоже, достигнут 1 триллиона долларов. При этом среднестатистическому американцу придется и дальше ежегодно платить производителям оружия около 1000 долларов в виде налогов.
"Как получается, что вы сохраняете репутацию серьезного человека и при этом бесконечно увеличиваете бюджет Пентагона? – спросил Кошгарян. – Даже после того, как мы увидели репортаж в программе 60 Minutes о взвинчивании цен подрядчиками Пентагона, ваш политический авторитет в Вашингтоне не ослаб. Между тем вы позволяете себе сокращать финансирование продовольственных пособий для бедного, безработного и, возможно, нетрудоспособного человека 50 лет, и это рассматривается как серьезный шаг".
Автор статьи: Коннор Эколс (Connor Echols)