Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинцы играют в игру "найди замаскированный отряд", но русские не глупы. Эксперт разбирает три основных темы наступления

© РИА Новости Таисия Лисковец / Перейти в фотобанкТренировка народного ополчения в Белгородской области
Тренировка народного ополчения в Белгородской области - ИноСМИ, 1920, 22.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
К настоящему моменту наступательная операция ВСУ прошла несколько ключевых фаз, заявил в интервью Lidovky аналитик Петр Млейнек. Он рассказал о роли оборонительных укреплений русской армии и о том, чего так и не смогли добиться украинцы.
Петр Млейнек (Petr Mlejnek)
Украинская контрнаступательная кампания, по мнению бывшего директора чешского Института внешних сношений и информации Петра Млейнека, к настоящему моменту прошла несколько ключевых фаз. На подготовительном этапе были нанесены политико-военные удары по Москве и Белгороду с целью запутать российское руководство и заставить его изменить дислокацию сил, включая противовоздушную оборону. Сервер "Лидовки" публикует анализ Петра Млейнека о текущих событиях на фронте.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Означенная операция украинцев увенчалась настоящим успехом, и российское руководство перебросило 3-ю и 22-ю гвардейскую бригаду специального назначения в Курскую область после партизанских вылазок в этом регионе.
На данном предварительном этапе удары были направлены на российское командование, связующие узлы, места снабжения и размещения российских резервов. Цель ударов — расколоть единство российской обороны и подорвать способность отвечать на украинские действия.
На нынешнем этапе украинские силы пытаются заставить русских выдать расположение их частей. Речь идет об обнаружении подразделений, которые украинцы не нашли, командных пунктов, которые остались скрытыми, и выявлении путей переброски подкрепления. Таким образом, после их обнаружения украинцы, нанося удары, постараются нарушить командование и управление, обеспечивающее единый и системный подход к российским оборонительным позициям. Характер боев говорит о том, что и русские сейчас могут делать то же против украинцев.
В нескольких местах на востоке и юге удары, по-видимому, наносятся по трем или даже более направлениям. Эти наземные удары, поддерживаемые украинской авиацией и кибернетическими силами, силами электронной борьбы, нацелены на завоевание важнейших территорий, получение информации о враге, уничтожение российских сил и предотвращение российских контрударов. В столь масштабных операциях двух больших и хорошо вооруженных противников динамика увеличивается медленно. Невозможно делать выводы о вероятных последствиях или текущей ситуации, судя по первым ударам или фотографиям уничтоженной техники.

Ставка на истощение врага

На данном этапе украинского наступления нужно отметить три момента. Во-первых, момент неожиданности. Это константа. Во время данного вооруженного конфликта мы не раз удивлялись и будем удивлены еще не единожды. Атака беспилотников на Москву стала сюрпризом, как и удары по Белгороду. И таких вещей будет все больше. Во-вторых, подавляющее большинство людей, включая многих военных руководителей, видят лишь малую часть происходящего на фронте. Зачастую в распоряжении имеется уже устаревшая информация. Таким образом, любые оценки приблизительны. В-третьих, враг получит шанс. Русские не глупы. Несмотря на множество ошибок и постыдных действий в этом вооруженном конфликте, они будут сопротивляться, защищаться и пытаться изменить украинские планы.
Русские готовились к широко анонсированному контрнаступлению и строили оборонительные линии. Насколько они эффективны? С лета 2022 года Российская Федерация выстроила одну из самых укрепленных оборонительных систем в мире за последние десятилетия. Они расположены не только на фронтовой линии, но и в тылу, в том числе вдоль "старой" российско-украинской границы. Создание протяженных оборонительных линий, их рассредоточение и тип конструкций многое говорит о стратегии российского командования и его приоритетах.
Комплексные учения по работе общественного транспорта в случае ЧС в Белгородской области - ИноСМИ, 1920, 13.06.2023
Путин: проблема атак на Белгородскую область будет решена, нужно укреплять границу,
Некоторые из этих линий, например в Брянской и Белгородской областях, насколько можно судить, оказались с военной точки зрения совершенно бесполезными, поскольку возводились Кремлем, скорее всего, для успокоения местных властей. Оборонные сооружения в Крыму и Луганской области имеют определенное военное значение, но пригодятся в очень отдаленном будущем. И только капитальные, хорошо подготовленные и спроектированные позиции в Херсонской и Запорожской областях действительно представляют для вооруженных сил Украины серьезное препятствие.
Самая обширная сеть укреплений появилась на юге Запорожской области и предназначена для защиты "сухопутного коридора" в Крым. Типичный пояс российской обороны в этом регионе включает противотанковые рвы, окопы для защитников, бетонные противотанковые надолбы ("зубы дракона"), металлические противотанковые ежи, заграждения из колючей проволоки и минные поля. Цель таких укреплений не создать неприступную оборону, а помешать украинским силам совершить тактический прорыв на стратегически важные территории и выиграть для русских время на переброску сил.
В глобальном смысле трата такого количества времени и усилий на создание системы оборонительных укреплений в областях означает фактическое признание перехода к стратегической обороне и старомодной позиционной войне, в которой ставка делается на истощение сил неприятеля. Вероятно, Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации ожидает, что будет защищать оккупированные территории только за счет разветвленной линии укреплений. Что примечательно, судя по спутниковым снимкам, большая часть работ была завершена после ноября 2022 года, когда российские силы покинули Херсон.
Общие бюджетные расходы на строительство оборонительных линий достигли 480 миллионов долларов США, если верить словам премьер-министра России Михаила Мишустина.

Защитят ли оборонительные линии от украинского контрнаступления?

Как показывает исторический опыт, никакие оборонительные линии не способны сами по себе обеспечить надежную защиту. Укрепленные районы и система их обеспечения показывают нам уровень долгосрочного планирования.
Также русским потребуется огромное количество средств, чтобы поддерживать все эти окопы, бетонные заграждения, опорные точки, огневые позиции в состоянии готовности. Нужно большие средства, чтобы разместить там резервы, наладить связь, контроль и так далее. Маловероятно, что все эти силы и средства были заранее запланированы.
Для сохранения под контролем только одного километра построенной оборонительной линии требуется не менее ста — ста двадцати солдат, не считая операторов дронов, стрелков, вспомогательных подразделений и так далее. Чтобы можно было надежно защитить хотя бы границу Курской и Белгородской областей с Украиной, нужно 80 — 95 тысяч человек. Не исключено, что первоначально строительством этих грандиозных сооружений задумывалось отправить политический сигнал как украинской стороне, так и заинтересованным политическим и экономическим игрокам в России и на Западе, а также продемонстрировать решимость любой ценой защитить территории, которые сейчас находятся под контролем российских сил.
Оборонительные линии, построенные по всем правилам военного искусства в Запорожской и Херсонской области, вероятно, значительно замедлят продвижение вооруженных сил Украины и дадут русским время на создание резервов.
Что касается приграничных Брянской, Белгородской и Курской областей, то, похоже, деньги, которые там потрачены, были выброшены на ветер. Местные укрепления никогда не создадут единой оборонительной линии, а на самих укреплениях до сих пор нет даже пограничников — только простые призывники, чье снабжение полностью зависит от добровольцев. На мой взгляд, лучше для русских было бы организовать отселение жителей из областей, находящихся в зоне досягаемости украинской артиллерии, а также разместить там мобильные силы быстрого реагирования.
До сих пор ни одна оборонительная линия не сумела сама по себе помешать решительному противнику ее преодолеть. Украинская армия еще не отправила в бой операционные резервы, а это приблизительно двадцать бригад, из которых девять, насколько известно, вооружены западной военной техникой. Мы все увидим в ближайшие недели. Как сказал Карл фон Клаузевиц: "Война — область недостоверного; три четверти того, на чем строится действие на войне, лежит в тумане неизвестности".